Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Согласно УК РФ уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления с 14 лет.

Тема урока: Опасный путь преступной жизни.

(Конспект темы записываем в тетрадь, работаем с параграфом 19)

  1. Повторение.

«Правомерные и неправомерные действия» (заполнить таблицу)

Ситуация Были соблюдены права или нет? Почему?
Во время пожара дверь в квартиру была выбита, и подростка, находившего­ся в комнате без сознания, вынесли на улицу      
16-летний молодой человек не был принят на работу, так как у него не оказалось письменного разрешения от родителей      
Восьмилетняя девочка, у которой из-за болезни парализованы ноги, вы­нуждена была прекратить обучение в школе и, та­ким образом, осталась без среднего образования      
Родители семилетней Ка­ти развелись. У мамы и папы установились пло­хие отношения. Катя осталась жить с мамой. Она скучала по отцу, но мама решила, что им луч­ше не видеться      

 

 

Подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может, и ни чего ему за это не будет. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям.

2. Изучение нового материала.

- Вспомните кого закон относит к несовершеннолетним? (письменный ответ)

Именно в этом возрасте по статистике отмечается высокий процент правонарушений.

Правонарушение – нарушение.... (письменный ответ)

Выделяет два вида правонарушений: Проступок и преступление.

 

1. Проступок – это…, либо…, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной….

Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.(заполните пропуски)

2. Преступление - это …противоправное …опасное деяние, наказуемое по УК РФ. (заполните пропуски)

- Подумайте в чем разница между проступком и преступлением? (краткий письменный ответ)

Давайте попробуем разобрать конкретные правовые ситуации и выяснить где преступления, а где проступки:

  1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома.

(письменный ответ проступок или преступление?)

  1. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. (письменный ответ)
  2. Гражданка В. не вышла на работу во вторник 26 апреля. (письменный ответ)
  3. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. (письменный ответ)
  4. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде. (письменный ответ)
  5. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась. (письменный ответ)

Теперь давайте подумаем, существуют ли пословицы касающиеся нашей темы?

Напишите 3-5 пословиц.

Давайте обратим свое внимание вновь на понятие преступления. Ст. 14 УК РФ гласит: Преступлением признается виновно совершенное общественно опас­ное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Исходя, из этого определения выделяют основные признаки преступления:

1. Вина; 2.Противоправность; 3. Деяние; 4. Общественная опасность; 5. Наказуемость.

Остановимся подробнее на двух понятиях: вина и наказуемость.

Вина -психическое отношение преступника к совершаемому деянию.

Умысел и неосторожность - это две формы вины. Согласно закону РФ, чтобы человека наказать нужно доказать его виновность.

1.Умысел- лицо осознает, предвидит, желает наступления общественно опасных последствий (прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий (косвенный умысел); 2.Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия (небрежность)

 

Сейчас на конкретных примерах постараемся рассмотреть эти формы вины.

 

 

1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. (это….)

2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом. (это….)
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. (это… )
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои. (это…)

(косвенный умысел, легкомыслие, прямой умысел, неосторожность)

 

За совершение любого преступления полагается наказание.

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление.

Согласно УК РФ уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления с 14 лет.

К таким преступлениям относятся убийство, разбой, терроризм, угон автомобиля, насилие и т.д.

 

Задание. Какие из перечисленных обстоятельств смягчают наказание, а какие
ужесточают?

1. Несовершеннолетие;
2. Повторное совершение преступления;
3. Беременность;
4. Явка с повинной, отказ от совершения преступления;
5. Преступление, совершенное в составе преступной группы (соучастие);
6. Преступление, совершенное впервые;
7.Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
8. Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда;
9. Аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
10. Наличие малолетних детей у виновного;
11. Преступление, совершенное

Смягчают наказание (перечислить цифры)

Ужесточают наказание (перечислить цифры)
Вывод – над своими поступками нужно думать, помнить, что нельзя совершать поступки, наносящие вред какому-то человеку или обществу, нужно уважать закон. Закон строго наказывает всех нарушителей, даже несовершеннолетних.

Все мы знаем, что правоохранительные органы страны и нашего района призваны обеспечивать защиту права, порядка и безопасности. Любой человек, в том числе и подросток, могут быть задержаны сотрудниками милиции для выяснения личности. Несмотря на то, что подобные встречи с милицией могут не произойти, нужно знать некоторые правила:

При задержании несовершеннолетнего сотрудниками милиции надо знать, что:

1. Следует немедленно сообщить родителям или родственникам, что произошло.

2. Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет право на защиту.

3. Несовершеннолетние дают объяснения только в присутствии родителей или законных представителей.

4. При личном досмотре должны присутствовать посторонние люди – понятые.

5. Нельзя подписывать незаполненный протокол задержания.

6. Подросток имеет право подать жалобу на действия тех, кто провёл задержание.

7. Вести себя вежливо при задержании.

8. Носить с собой документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, полис).

 

Каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти. «Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.

Взрослые и дети!
За свое будущие мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

 

Д/з. Знать конспект. Читать параграф 19.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...