Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»

______________А.М. Шлепаков

«___»________________20___г.

 

ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Методические рекомендации по изучению ДИСЦИПЛИНЫ,

Задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения

Специальность:

2-91 01 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (по направлениям)

Направление специальности

2-91 01 01- 01 ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (производственная деятельность)

Специализация 2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

 

Брест


 

 

Автор и составитель: С. Н. Ковш, преподаватель Учреждения образования «Брестский ГТТК»

 

Рецензенты: И.В.Пуховская, преподаватель Учреждения образования «Брестский ГТТК»

 

Технический редактор: Е.Н.Король, оператор ЭВМ Учреждения образования «Брестский ГТТК»

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии педагогических работников специальности «Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)»

 

© УО «Брестский государственный ТТК


Пояснительная записка.

 

В современном деловом мире все большую актуальность приобретает проблема повышения деловой культуры взаимоотношений.

Деловая культура относиться к важнейшим факторам, которые влияют на организацию творческой работы.

Развитие деловой культуры невозможно без освоения передовых технологий, этики и психологии деловых отношений и делового общения. Изучению этих проблем посвящен курс «Этики деловых отношений». Его основной задачей является усвоение учащимися современных культурных требований к организации деловых отношений с целью применения усвоенных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности.

В облике современного делового человека и его поведении должны самым тесным образом, переплетаться его нравственные черты, внешний вид, профессиональная подготовка и манера общения.

Тот у кого умение ладить с людьми и безупречно выполнять свою работу сочетается с хорошими деловыми манерами, будет продвигаться по служебной лестнице быстрее, чем тот, кто пренебрегая этикетом, использует недопустимую лексику, невежливы с людьми, нарушает общепринятые нормы поведения.

В процессе изучения курса «Этики деловых отношений» учащиеся должны овладеть следующими знаниями:

- принципы, нормы профессиональной этики;

- личностные и групповые психологические факторы, которые влияют на деловые отношения;

- моральные принципы, нормы и правила делового этикета;

- современные этические и психолого-культурные требования к проведению основных форм отношений (деловые, беседы, переговоры, совещания, официальные приемы).

Учащиеся должны уметь:

- использовать знания о культуре деловых отношений на практике и положительно влиять на других людей;

- проводить деловую беседу, переговоры, совещания;

- готовить публичное выступление;

- вести телефонные разговоры;

- культурно вести себя в учреждениях, в общественных местах, на официальных приемах.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самост. работу уч-ся (часов)
Всего В том числе
для дневной формы для заочной формы на обзорные занятия на лаб., практ. занятия
           
Введение          
Раздел 1. Познавательная сфера личности современного специалиста          
1.1. Психологическая характеристика внимания Практическая работа № 1 Изучение устойчивости и переключе-ния внимания методом сложения чисел с переключением. Основные методы развития внимания.          
1.2. Ощущение и восприятие.   0,5 0,5   0,5
1.3. Память Практическая работа № 2 Определение типа памяти учащихся методом запоминания по-разному вос-принятых слов. Сравнение продуктив-ности логической и механической памяти методом запоминания двух рядов чисел. Рациональные приемы запоминания учебного материала          
1.4.Мышление и речь Практическая работа № 3 Оценка вербально-логического мышле-ния с помощью методики «Исключение слов»   0,5 0,5   0,5
1.5. Воображение Практическая работа № 4 Исследование индивидуальных разли-чий воссоздающего воображения. Исследование особенностей творчес-кого воображения. Рациональные прие-мы развития творческого воображения          
Раздел 2. Эмоционально-волевая сфера личности специалиста          
2.1. Эмоции и чувства          
Практическая работа № 5 Определение уровня тревожности по методике Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л. Ханина. Определение эмоционального состояния          
2.2. Воля Практическая работа № 6 Определение волевого потенциала лич-ности. Методы волевой саморегуляции личности.          
Раздел 3. Личность и деятельность          
3.1. Психологическая структура личности современного специалиста Практическая работа № 7 Определение профессиональной направленности личности учащихся. Составление психограммы профессии              
3.2. Психологическая характеристика деятельности Практическая работа № 8 Измерение мотивации достижения в трудовой деятельности: мотива стрем-ления к успеху и мотива избегания неудачи. Изучение типичных и индиви-дуальных требований к данной профес-сиональной деятельности со стороны учащихся (методика изучения личност-ных ценностей рабочих профессий )          
Раздел 4. Индивидуально-психологические особенности личности специалиста          
4.1. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности специалиста Практическая работа № 9 Изучение индивидуально-психологи-ческих особенностей личности с целью диагностики нейротизма, экстра-интро-версии и типа темперамента с помощью личностного опросника Г.Айзенка          
4.2. Характер   0,5 0,5   0,5
4.3. Способности Практическая работа № 10 Определение уровня самооценки учащихся   0,5 0,5   1,5
Обязательная контрольная работа          
Раздел 5. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе          
Раздел 6. Деловое общение и этикет          
6.1. Психологические особенности общения и этикет          
6.2. Конфликты: причины, пути преодоления Практическая работа № 11 Оценка способов реагирования в конфликте. Изучение социально-психологического климата в коллективе          
Итоговая контрольная работа          
ИТОГО          

 

 


Критерии оценки результатов учебной деятельности учащегося

Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Степень усвоения знаний находится на уровне узнавания основных понятий этики деловых отношений. Имеются некоторые представления об этических принципах профессионального поведения, о проблемах взаимодействия с окружающими людьми. Интеллектуальные и общекультурные умения и навыки не сформированы. Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий. Интерес к изучению этики деловых отношений не проявляется.
2 (два) Степень усвоения знаний находится на уровне различения объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий.
3 (три) Воспроизведение основных вопросов этики деловых отношений, однако, имеются существенные пробелы в знании учебного материала. Поверхностное представление о моральных принципах, нормах и правилах делового этикета. Заучивание учебного материала осуществляется путем механического запоминания. Проявляется избирательный интерес к отдельным темам курса этики деловых отношений. Затруднение в применении усвоенных теоретических знаний при решении практических задач, что приводит к существенным ошибкам. С помощью уточняющих и дополнительных вопросов в ходе проверки знаний устраняются имеющиеся неточности. Мотивация достижения успеха имеет ситуативных характер.
4 (четыре) Неполное воспроизведение программного материала, не умение привести примеры, проанализировать проблемы взаимодействия людей с этической точки зрения. Отмечаются единичные существенные ошибки, исправляемые самостоятельно, при указании преподавателя. Возникает интерес к новому теоретическому материалу. Включение в выполнение предлагаемых заданий, участие в деловых играх. Решение простых коммуникативных задач на основе имеющихся знаний с незначительными ошибками.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного материала этики деловых отношений. В ответах встречаются несущественные ошибки, устраняемые с помощью дополнительных вопросов. Сформирован учебно-познавательный интерес. Знание общих моральных принципов, норм и правил делового этикета, функции профессиональной этики. Умение привести примеры по некоторым изучаемым темам и вопросам. Решение практических задач и ситуаций, нахождение ошибок в построении деловых отношений, используя заданный алгоритм. Имеет место мотивация достижения успеха.
6 (шесть) Полное и осмысленное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками. Включение в процесс выполнения предлагаемых заданий, посильное участие в деловых играх. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций находятся новые подходы. Несущественные ошибки устраняются при помощи дополнительных вопросов. Умение привести примеры по изучаемым вопросам, дать аналитическое объяснение проблемам взаимодействия людей с нравственной точки зрения. Самооценка адекватна.
7 (семь) Воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности и владение им на уровне применения в конкретной знакомой ситуации. Умение решать и объяснять практические задачи и упражнения с привлечением теоретических знаний. Нахождение новых подходов в решении поставленных задач. Личное отношение к нравственным проблемам поведения, к явлениям окружающей действительности. Знание норм и правил профессиональной этики. Проявление элементов творческой деятельности.
8 (восемь) Осмысленное воспроизведение учебного материала курса этики деловых отношений различной степени сложности. Знание научных этических и психологических терминов. Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Добросовестность, ответственность, организованность. Соблюдение правил и норм этикета. Решение задач повышенной сложности. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций объясняются общие и индивидуальные особенности в поступках людей, в жизни общества. Умение соблюдать этические и психологические требования к отношениям между людьми в условиях рыночной экономики. Умение подготовить и провести деловую беседу и переговоры. Определенный опыт творческой деятельности. Умение подготовить сообщение, выступление с использованием материалов информационного, публицистического и научного характера.
9 (девять) Свободное владение программным материалом этики деловых отношений различной степени сложности. Выполнение практических заданий проблемного характера. Соблюдение норм и правил профессиональной и деловой этики. Решение коммуникативных задач и конфликтных ситуаций повышенной сложности, исходя из научных знаний, общекультурных норм и принципов, правил делового этикета. Активная познавательная деятельность на высоком уровне. Интерес к изучению этики деловых отношений возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Осуществляется поиск необходимой дополнительной информации при работе с научно-популярной и справочной литературой. При изложении изученного материала умение включить в ответ яркие примеры и факты, интересные детали. Выполнение теоретических и практических заданий носит ярко выраженный творческий характер.
10 (десять) Свободное оперирование программным материалом различной степени сложности. Осмысленное, последовательное, логичное изложение материала. Умение привести интересные примеры и дополнительные интересные факты. Умение самостоятельно аргументировать выводы по изучаемой проблеме с опорой на усвоенные научные знания, справочную литературу, материалы периодической печати. Способность проанализировать различные точки зрения на изучаемую проблему. Решение практических задач, применяя не только научные знания, на и творческий подход. Занятие самопознанием, самовоспитанием, саморегуляцией. Самостоятельное обращение к выполнению творческих заданий, связанных с поиском дополнительной информации, собственные представления об изучаемой нравственной проблеме, о путях выхода из сложных жизненных ситуаций, о взаимоотношениях с окружающими людьми. Знание современных этических и психологических требований к осуществлению основных форм отношений, личностные и групповые факторы, влияющие на человеческие отношения. Умение налаживать отношения с окружающими людьми, опираясь на знание общечеловеческих законов, этических принципов, норм и правил делового этикета. Умение культурно вести себя в общественных местах, на официальных приемах, переговорах, совещаниях.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Предмет «Этика деловых отношений» изучается учащимися всех специальностей по программе в объеме 42 часов. По учебному плану для заочного отделения предусмотрено 8 часов лекционных занятий, 4 часа – практических, 1 домашняя контрольная работа, 1 классная контрольная работа или экзамен.

 

Домашняя контрольная работа выполняется по варианту, который соответствует последней цифре индивидуального шифра учащегося. Например, индивидуальный шифр учащегося 16, значит вариант контрольной работы № 6.

 

Варианты контрольной работы охватывают все разделы курса этики деловых отношений. Они составлены с учетом необходимости формирования у учащихся принципов и навыков нравственного поведения. Деловое взаимодействие ведется по определенным правилам, знание которых помогает не только избежать ошибок, но и найти наиболее оптимальный путь в решении многих проблем, поэтому овладение этикой деловых отношений – необходимое условие и составная часть общей и профессиональной культуры любого специалиста.

 

В каждом варианте содержится 3 вопроса из разных разделов курса и творческое задание. Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить список рекомендуемой литературы. Следует использовать литературу различных авторов. Прежде чем излагать материал письменно, его необходимо изучить, осмыслить, проанализировать. Все вопросы должны быть изложены полно, на основе содержания программы курса, логически, последовательно, доступно для восприятия.

 

Объем работы – ученическая тетрадь. В конце работы следует указать список использованной литературы, дату выполнения и фамилию учащегося.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Дайте определение понятию «личность», охарактеризуйте ее структуру.

2. Раскройте значение биологического и социального в структуре личности.

3. Дайте характеристику понятия направленности личности. Классифицируйте потребности личности.

4. Дайте характеристику психическим познавательным процессам личности.

5. Охарактеризуйте виды и механизмы мышления.

6. Дайте характеристику внимания и его видов.

7. Охарактеризуйте виды памяти.

8. Охарактеризуйте виды эмоций, чувств.

9. Дайте общее понятие о воле и ее физиологических основах. Опишите волевые качества личности и их формирование.

10. Дайте характеристику понятию «темперамент» как индивидуально-психологической особенности личности.

11. Раскройте понятие характера как индивидуально-психологической особенности личности.

12. Охарактеризуйте способности человека, покажите их влияние на профессиональный рост.

13. Охарактеризуйте структуру, функции коллектива.

14. Раскройте значение биологического и социального в структуре личности.

15. Раскройте понятия «формальный» и «неформальный» лидер в коллективе. Опишите основные качества лидера.

16. Охарактеризуйте факторы, влияющие на морально-психологический климат в коллективе.

17. Опишите моральный кодекс работника.

18. Раскройте содержание, структуру, цели и функции делового общения.

19. Опишите формы и виды делового общения.

20. Дайте характеристику вербальным средствам общения. Раскройте основные этические требования к речи.

21. Охарактеризуйте невербальные средства общения. Раскройте роль невербальных средств общения в передаче информации.

22. Охарактеризуйте коммуникативные барьеры.

23. Охарактеризуйте методы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, принуждение.

24. Опишите основные требования, предъявляемые к одежде и внешнему виду деловой женщины.

25. Опишите манеры и требования к одежде и внешнему виду делового мужчины.

26. Раскройте назначение сувениров и подарков в деловой сфере.

27. Опишите этикет телефонных разговоров.

 

28. Охарактеризуйте визитную карточку как инструмент делового общения (вид, форма, тип, функции, порядок вручения).

29. Расскажите о правилах знакомства и представления.

30. Расскажите о правилах приветствия, обращения.

31. Раскройте этапы организации и проведения деловых приемов.

32. Опишите виды деловых приемов, дайте их характеристику.

33. Раскройте особенности переговоров с зарубежными партнерами.

34. Раскройте этические принципы ведения переговоров.

35. Охарактеризуйте этапы подготовки и проведения переговоров.

36. Охарактеризуйте этапы подготовки и проведения совещания. Опишите порядок оформления протокола совещания.

37. Охарактеризуйте типы и виды служебных совещаний.

38. Раскройте роль, структуру, цели и функции служебных совещаний в деловых отношениях.

39. Раскройте основные требования, предъявляемые к публичному выступлению.

40. Опишите этапы подготовки публичного выступления.

41. Дайте характеристику этических принципов ведения деловой беседы.

42. Охарактеризуйте этапы проведения деловых бесед.

43. Охарактеризуйте правила предупреждения и преодоления конфликтов.

44. Охарактеризуйте стили конфликтного поведения.

45. Охарактеризуйте конфликт. Дайте классификацию конфликтов.

46. Охарактеризуйте конфликт. Раскройте причины возникновения, условия разрешения и предупреждения конфликтов.

 

 


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ № 1

1. Основы психической деятельности человека. Механизм психофизической деятельности человека. Образы и ощущения. Механизм восприятия.

2. Этика бизнеса и деловых отношений. Экономическая этика.

 

ВАРИАНТ № 2

1. Психология общения. Структура и средства общения (вербальные и невербальные). Теория взаимодействия Э. Берна. Привести примеры взаимодействия (трансакции параллельные, перекрестные, скрытые) в профессиональном общении.

2. Этические основы деловой культуры. Добро и зло, нравственные качества личности, нравственные требования к общению. Примеры проявления нравственных качеств в профессиональной деятельности.

 

ВАРИАНТ № 3

1. Психологическое объяснение человеческих поступков. Потребности и мотивы поведения; психологическое, биологическое, социальное объяснение поступков.

2. Этика делового телефонного разговора.

 

ВАРИАНТ № 4

1. Понятие о темпераменте. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и индивидуальные стили профессиональной деятельности. Учет особенностей темперамента в трудовой деятельности.

2. Требования этикета к обращению и приветствию (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 5

1. Понятие о способностях. Их виды. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности.

2. Требования этикета к обращению, приветствию, знакомству (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 6

1. Психологические характеристики деятельности. Основные виды деятельности, их психологические особенности. Деятельность и активность современного рабочего и специалиста, Потребности и мотивация деятельности. Навыки, умения, привычки как способы выполнения деятельности.

2. Визитные карточки в деловых отношениях.

 

 

ВАРИАНТ № 7

1. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в коллективе. Психологический климат, его влияние на работоспособность коллектива; психологическая несовместимость в коллективе. Проанализируйте морально-психологический климат своего коллектива.

2. Этикет деловых приемов и застолья.

 

ВАРИАНТ № 8

1. Деловое общение и этикет. Содержание цели и функции делового общения. Особенности общения по «горизонтали» и по «вертикали». Техника и приемы общения. Привести примеры взаимодействия (трансакции параллельные, перекрестные, скрытые) в профессиональном общении.

2. Сувениры и подарки в деловой сфере.

 

ВАРИАНТ № 9

1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте. Определите свой преобладающий стиль.

2. Культура деловых бесед, переговоров.

 

ВАРИАНТ № 10

1. Пространство общения. Роль невербальных средств общения. Понятие дистанции общения и ее виды. Практическое использование зонального пространства.

2. Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.

 

ВАРИАНТ № 11

1. Прием на работу. Рекомендации и правила. Работа с анкетой и автобиографией. Первое собеседование. Требование к внешнему виду. Тактика поведения.

2. Внешний вид делового человека.

 

ВАРИАНТ № 12

1. Невербальные (неречевые) средства общения. Паралингвистика. Кинесика. Роль жестов в общении.

2. Этико-психологические качества современного руководителя.

 

ВАРИАНТ № 13

1. Психологическая характеристика стресса. Способы и приемы психической саморегуляции и предупреждения стрессов.

2. Культура приема посетителей.

 

 

ВАРИАНТ № 14

1. Общение. Барьеры общения и мотивы поведения. Формирование первого впечатления.

2. Этика приема на работу.

 

ВАРИАНТ № 15

1. Общение как социально-психологическая проблема. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.

2. Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.

 

ВАРИАНТ № 16

1. Этические основы деловой культуры. Требования к нравственному облику рабочего и специалиста. Высшие общечеловеческие ценности. Социально-психологические качества согласно профессионально-квалификационным характеристикам. Примеры проявления нравственных качеств в профессиональной деятельности.

2. Психологическое объяснение человеческих поступков. Потребности и мотивы поведения; психологическое, биологическое, социальное объяснение поступков.

 

ВАРИАНТ № 17

1. Управление личными и деловыми взаимоотношениями. Типичные ошибки в общении; правильная оценка себя и собеседника, умение понравиться; убеждение, спор, дискуссия. Проанализируйте свое поведение с точки зрения основных правил слушания и понимания людей и сделайте выводы.

2. Этикет и имидж делового человека. Модели поведения (паттерны).

 

ВАРИАНТ № 18

1. Эмоциональные состояния, их влияние на взаимодействия людей. Стресс, аффект, настроение, фрустрация; теоретические основы аутогенной тренировки. Примеры приемов аутотренинга на работе.

2. Деловые совещания.

 

ВАРИАНТ № 19

1. Конструктивная и деструктивная функции конфликтов. Привести примеры таких конфликтов в трудовом коллективе.

2. Культура деловых бесед, переговоров.

 

ВАРИАНТ № 20

1. Морально-психологический климат трудового коллектива и этические нормы взаимоотношений в коллективе. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы. Межличностные отношения в коллективе. Психологический климат, его влияние на работоспособность коллектива; психологическая несовместимость в коллективе. Проанализируйте морально-психологический климат своего коллектива.

2. Культура делового письма. Современные требования к оформлению и содержанию делового письма. Виды деловых писем.

 

ВАРИАНТ № 21

1. Конфликты. Понятие, причины, пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе. Стили поведения в конфликте. Определите свой преобладающий стиль.

2. Правила обращения, приветствия, знакомства (в деловом общении).

 

ВАРИАНТ № 22

1. Способы воздействия на личность. Убеждение, внушение, подражание, гипноз; индивидуальная свобода и психологическая взаимосвязь. Какой способ воздействия вы считаете наиболее приемлемым в Вашей работе, обоснуйте.

2. Поведение в общественных местах. Правила поведения в государственных и негосударственных административных учреждениях.

 

ВАРИАНТ № 23

1. Восприятие и понимание людьми друг друга. Формирование образа; понимание людьми друг друга; восприятие самого себя. Примеры эталонов восприятия.

2. Визитные карточки в деловых отношениях.

 

ВАРИАНТ № 24

1. Взаимоотношения в малых группах. Понятие о малой группе и ее разновидности, взаимоотношение в них. Пример влияния малых различных групп на человека.

2. Технология делового общения по телефону. Понятие телемаркетинга.

 

ВАРИАНТ № 25

1. Управление личными и деловыми взаимоотношениями. Типичные ошибки в общении; правильная оценка себя и собеседника, умение понравиться; убеждение, спор, дискуссия. Проанализируйте свое поведение с точки зрения основных правил слушания и понимания людей и сделайте выводы.

2. Сувениры и подарки в деловой сфере.

 

ВАРИАНТ № 26

 

1. Профессиональная этика. Виды. Содержание профессиональной этики. Профессионализм как нравственная черта личности. Управление личными и деловыми взаимоотношениями.

2. Типичные ошибки в общении; правильная оценка себя и собеседника, умение понравиться; убеждение, спор, дискуссия. Проанализируйте свое поведение с точки зрения основных правил слушания и понимания людей и сделайте выводы.

 

ВАРИАНТ № 27

1. Конструктивная и деконструктивная функция конфликтов. Привести примеры таких конфликтов в трудовом коллективе.

2. Внешний вид делового человека.

 

 

ВАРИАНТ № 28

1. Этика приема на работу. Рекомендации и правила. Первое собеседование. Требования к внешнему виду. Тактика поведения.

2. Понятие о способностях. Их виды. Количественная и качественная характеристика способностей. Структура способностей. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности.

 

ВАРИАНТ № 29

1. Восприятие и понимание людьми друг друга. Формирование образа; понимание людьми друг друга; восприятие самого себя. Примеры эталонов восприятия.

2. Этика приема на работу.

 

ВАРИАНТ № 30

1. Способы воздействия на личность. Убеждение, внушение, подражание, гипноз; индивидуальная свобода и психологическая взаимосвязь. Какой способ воздействия вы считаете наиболее приемлемым в Вашей работе, обоснуйте.

2. Культура приема посетителей.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. И. Браим. Этика делового общения, Мн., 1994 год.

2. И. Киселев. Основы социальной психологии, Мн., 2000 год.

3. Т. Мишаткина, Г.Бороздина. Культура делового общения, Мн., 1997 год.

4. Э. Линчевский. Социальная психология торговли, М., 1985 год.

5. Леа Кордош. Этика в торговле, М., 1985 год.

6. Практическая психология для менеджеров, М., 1997 год.

7. Л. Лисенкова. Психология торговли и профессиональная этика, М., 1985 год.

8. Е. Руденский. Основы психотехнологии общения менеджера, М., 1997 год.

9. В. Сухарев. Как достичь успеха деловому человеку, Мн., 1997 год.

10. М. Чернышева. Этика деловых отношений, М., 1988 год.

11. Э. Соловьев. Этикет делового человека, Мн., 1994 год.

12. Б.Волгин. Деловые совещания, М., 1981 год.

13. М. Дебольский. Психология делового общения, М., 1992 год.

14. М. Лебедева. Умей вести переговоры, М., 1994 год.

15. Азбука хорошего тона, под ред. А. Подгайской, Мн., 1994 год.

16. Одежда для делового успеха: Секреты умелого руководителя, М., 1991 год.

17. М. Лебедева. Этика делового общения, М., 2000 год.

18. Н. Шевандрин. Социальная психология в образовании, М., 1995 год.

19. В. Шейнов. Конфликты в нашей жизни и их разрешение, Мн., 1996 год.

20. Ю. Фомин. Психология делового общения, Мн., 1999 год.

21. В. Горанчук. Психология делового общения и управленческих воздействий, М., 2003 год.

22. Словарь по этике, М., 1989 год.

23. Словарь: Психология, М., 1990 год.

24. Л. Браун. Имидж – путь к успеху, Санкт-Петербург, 1997 год.

25. А.В.Кириченко. Современные психологические технологии влияния на личность в профессиональных целях, Мн., 2003 год.

26. А.В.Дмитриев. Конфликтология, М., 2001 год.

27. Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения, М., 2004 год.

28. Н.Ф. Вишнякова. Конфликтология, Мн., 2002 год.

29. В. Казаков. Л. Кондратьева. Психология. М., 1989 год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...