Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок действий при «игре» частот.




При работе на линии нередко случается, что из-за неудачного места остановки состава (например, на границе рельсовых цепей) на пульте попеременно «играют» показания «ОЧ» и разрешающая частота и привести поезд в движение установленным порядком невозможно. Об этом необходимо доложить ДЦХ. Для продолжения движения нужно всего лишь «протронуть» поезд на 2-3 метра вперёд. Для этого необходимо отключить на пульте ВУ АЛС, дождаться, пока прекратится игра частот и проехать на Ход-1 с нажатой ПБ 2-3 метра, затем включить ВУ АЛС, отпустить ПБ, дать отмену кнопкой КБ (КВТ) и продолжить движение установленным порядком.

 

ü На линиях с погашенными огнями автоблокировки тумблер ВУ АЛС зашунтирован.

 

Режим «чистая машина» (КРУ с отключённой системой АРС).

Применяется при потере управления поездом для определения возможности самостоятельного движения. Этот режим применяется на линиях, где АРС работает совместно с автоблокировкой, сразу после «обработки» кабины порядком, установленным для каждой линии, т.к. этот режим позволяет минимизировать потерю времени на выход из случая. После выяснения возможности самостоятельного движения машинист должен, используя технические возможности подвижного состава, перейти на режим движения со включённой АРС*. Необходимо помнить, что из-за наличия большого количества контактов в РЦ АРС, его рукоятка должна находиться строго в фиксированном положении, в противном случае произойдёт потеря управления поездом!

* Актуально только для линий, где сть возможность перейти на хвостовой комплект АРС.

 

ü При потере управления поездом, для проверки исправности системы АРС необходимо убедиться, что светодиоды ЛКВД и ЛСТ при ходовом или нулевом положении главной рукоятки КВ не горят!

 

Увязка устройств АРС с цепями управления поезда.

 

 

На вагонах 81-717.5м с АРС-Днепр или МП для воздействия на ЦУ предусмотрены РОТ1 и РОТ2, катушки которых включены в цепи 92 и 93 проводов соответственно. РОТ1 (А54 или А48+А79+А77, П2 в стативе) участвует при управлении поездом от КВ, а РОТ2 (А44+А78 или А79+А78, П4 в стативе) – при управлении от КРУ. Реле РОТ1 и РОТ2 размещены в правом аппаратном отсеке (рис.13).

 

При фиксации факта превышения скорости АРС снимает питание с катушек РОТ1 и РОТ2, при этом:

 

  • Размыкаются контакты РОТ1 в 20, 33 (цепь Р1-5) и 33Г (цепь К25) проводов, что приводит к разбору схемы с ходового режима при управлении от КВ, исключая возможность сбора схемы на Ход и применения режима байпасного торможения.

 

  • Размыкаются контакты РОТ2 в цепи 14 поездного провода, что приводит к разбору схемы с ходового режима при управлении поездом от КРУ.

 

  • На 1с. подаётся питание на 48 поездной провод и на всём составе срабатывают ВЗ№1.

 

  • Через 0,1с. от кулачка ДА через БУМ подаётся питание на катушку РВТ, 2, 20 провода для сбора схемы на Тормоз-2 и, с задержкой 1,5с., – на 8 провод.

 

При работе от АРС-Р питание на эти провода подаётся при помощи реле РТ хвостового вагона, которое включено в участок 10АК - 4 провод. В этом режиме питание аппаратуры АРС хвостового вагона осуществляется по 87 поездному проводу от +Б головного вагона—ПА2—А-44à 87поездной проводà РЦ АРС (включён) хвостового вагона.

 

 

При торможении от устройств АРС необходимо перевести главную рукоятку КВ в положение Тормоз-1 и кратковременно нажать на кнопки КБ или КВТ (для Еж-3). После снижения фактической скорости на 3 – 5 км/ч ниже допустимой, АРС отменит команду на торможение, то есть, снимет питание с 8, 6, 2 и 20 поездных проводов, но, так как главная рукоятка КВ находится в положении Тормоз-1, то на 6 и 20 поездных проводах питание остаётся, поэтому происходит плавный переход из режима Тормоз-2 в режим Тормоз-1. Об окончании торможения от устройств АРС свидетельствуют показания на пульте машиниста, при этом амперметр будет показывать 160 – 180А и погаснут светодиоды:

  • ЛКВД (это означает, что реле РОТ1 и РОТ2 находятся под питанием и возможен ходовой режим).
  • ЛКТ (значит, сила тока в тормозном контуре упала ниже уставки срабатывания РКТТ).
  • ЛХРК, но светодиод ЛСТ будет продолжать гореть, так как КВ находится в Тормоз-1.

 

После этого необходимо перевести главную рукоятке КВ в «0» положение, при этом произойдёт штатный (плавный) разбор схемы с участием реле РВТ.

 

ü Из-за особенностей системы АРС вагонов Еж-3, перевод главной рукоятки КВ в положение Тормоз-1 при торможении от устройств АРС является обязательным условием!

 

Работа систем АРС различных модификаций.

 

Системы АРС Таганско-Краснопресненской линии.

Вагоны Еж-3.

АРС-2/5способна воспринимать 2 частоты одновременно из пяти возможных. При получении двух и более частот одновременно разрешается движение по частоте, соответствующей наибольшей скорости, т.к. отсутствует «числовая» защита. Вагоны, оборудованные этой системой АРС, могут следовать по любой линии московского метрополитена. Однако, при следовании по линиям с двухчастотным сигналом на ЛУДС не будет отображаться показание скорости на впередилежащем участке. Напольные устройства ТКЛ работают в режиме 1/5 и частота 325 Гц в рельсовые цепи не подаётся. На линии введён сигнал АО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...