Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

САМОЛЁТА. Выбор и обоснование схемы самолета

Задание

Спроектировать транспортный самолёт по следующим параметрам:

- коммерческая нагрузка m ком - 100 тонн;

- – максимальная дальность полёта L = 4000 км;

- длина разбега Lр = 1200 м

 

 

Содержание

 

Задание 2

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Статистические данные.……………………………………………… 3

2. Формирование ТТТ проектируемого самолёта. Выбор и обоснование схемы самолета……………………………………………………………… 6

3. Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении..…. 7

4. Определение геометрических параметров частей самолета………… 10

5. Определение плеча оперения и параметров шасси………………….. 15

6. Построение общего вида самолёта ………………………17

Заключение………………………………………………………………… 18

Список использованной литературы………………………………………...8

 

Введение

 

Потребности в грузовых авиаперевозках растут с каждым годом, поэтому транспортная авиация находит всё более широкое применение.

Целью данного контрольного задания является проектирование самолета транспортного класса в нулевом приближении. Проектирование самолета проводится по следующей методике: сбор и обработка статистических данных, которые заключаются в рассмотрении самолетов-аналогов со сходными тактико-техническими данными, в дополнение тактико-технических требований проектируемого самолета, в обоснованном выборе аэродинамической схемы самолета, в определении параметров его взлетной массы, в нулевом приближении, основных геометрических параметров.

Данная пояснительная записка содержит подбор и анализ статистических данных для самолета, определение взлетной массы нулевого приближения и выбор геометрических параметров самолета и его частей.

После выбора параметров самолёта происходит разработка и построение общего вида самолёта

 

 

Статистические данные самолётов

 

 

Название самолета, страна, год выпуска С-5В США 1990 С – 17А США АН 124 Украина ИЛ – 76Т Россия 1976 АН-225 Украина
Летные данные Vmax, kм/ч или Мmax          
Hvmax, kм       14,5  
Vкрейс, kм/ч или Мкрейс          
Нкрейс, км          
Vвзл, kм/ч          
Vпос, kм/ч          
Нпот, км          
L (Mт max), км          
L (Mгруз max), км          
Lразб. или Lвзл, м          
Lпроб. или Lпос, м          
Массовые данные Мо(m взл),кг          
Мвзл max, кг (Mо, кг)          
Mпуст, кг          
Мпос,кг     - -  
Мпуст спор,кг          
Моб,кг          
Мгр ком,кг          
Мт,кг          
Мк,кг   -      
Nпасс /10 /7 /7 /5   /7
Данные силовой установки Число и тип двигателей 4ТРДД 4ТРДД 4ТРДД 4ТРДД 6ТРДД
P0,до Н 4*18600 4*16800 4*23400 4*12350 6*23400
Ср,кг/кВт*ч 0.6 0.62 0.37 0.625 0,37
Mдв, кг 4*1850 4*1580 4*3260 4*3005 6*3260
Геометрические данные S, м2 576, 353, 628,5 300,  
L, м 31 67,88 50,3 73,3 50,5 88,4
cnк0          
l удлинение кр. 7,98 7,8 7,5 8,5 6,02
C0 , Cконц % 18/13 12/11 15/10 12/11 13/12
h сужение кр. 3.1 3,15 3.23 3.19 2,42
lф, м 75,6 50,3 71,87 46,6 84,0
dф, м 6,0 6,0 6,4 5,44 6,4
8,86 7,1 5,81 7,38 7,15
Sотн эл 0,03 0,05 0,03 0,03 0,042
Sв.о 0,18 0,18 0,29 0,22 0,2
Sг.о 0,26 0,22 0,21 0,2 0,19
SSмид, м2 7,07 10,16 10,2 15,18 7,34
Производные величины p=m0×g/10× S, дан/м2   530,3 680,9 567, 640,4
t0=10×P0/ m0×g 0,23 0,28 0,25 0,306 0,301
g дв=mдв×g/P0 0,19 0,19 0,18 0,19 0,18
Kотд. =mпуст/m0 0,31 0,33 0,26 0,22 0,206
kм=m0×g/10×S×Sмид,дан/м2          

Описание самолётов

 

 

Ил-76Т Россия

Ил-76Т предназначен для перевозок на большую дальность: предусмотрена возможность полета в любую точку СНГ с одной промежуточной посадкой. От аналогичных зарубежных проектов (например, BAe 1000) отличается пассажирской кабиной увеличенных размеров. Разработка самолета началась в 1968 г. Двигатели для самолета4 ТРДД. Оперение самолета Т-образное, состоит из киля с трехсекционным рулем направления и фикси­рованного стабилизатора с рулем высоты. Также у самолета трехопорное шасси с носовым колесом

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТТT ПРОЕКТИРУЕМОГО

САМОЛЁТА. Выбор и обоснование схемы самолета

 

Схема самолета - внешние формы и взаиморасположение частей, определяющее жесткостные и массовые характеристики, тактические, эксплуатационные и технологические характеристики. Исходя из анализа статистических данных и тактико-технических требований для проектируемого самолета выбираем схему: свободнонесущий моноплан с высоко расположенным крылом трапециевидной формы в плане.

В качестве аэродинамической схемы самолета была выбрана «нормальная» схема, т.е. балансировочная схема с хвостовым горизонтальным оперением, т.к. данная схема обеспечивает наилучшую управляемость и устойчивость для данных скоростей полета (М<1).

Применение схемы высокоплана позволяет снизить сопротивление интерференции по сравнению с низкорасположенным крылом.

Схема высокоплана позволяет уменьшить высоту опор шасси при креплении их к фюзеляжу, а следовательно - и их массу. При этом уменьшается расстояние между порогом пола и поверхностью аэродрома.

Кроме того, в двигатели, расположенные на крыле не попадает грязь и камни с ВПП при влёте и посадке, что продлевает их срок службы.

Проектируемый самолет представляет собой высокоплан, т.к. данная схема обеспечивает удобство погрузки без применения дополнительной техники и максимальное использование внутреннего объема грузовых отсеков.

Применение трапециевидного крыла обеспечивает высокую подъемную силу, а, следовательно, и аэродинамическое качество невысокое профильное сопротивление, простоту в производстве и меньшую массу конструкции по сравнению со стреловидным. Оперение Т - образное.

Шасси двухопорное с передней стойкой. Передняя опора убирается в фюзеляж, основные - в специальные обтекатели в мотогандолах.

Двигатели - турбореактивные с 2й степенью двухконтурности, расположены на крыле. Размещение двигателей на крыле в мотогондолах позволяет разгрузить крыло, т.е. уменьшить массу крыла. Вместе с тем, такое расположение двигателей при отказе одного из них требует большего вертикального оперения для компенсации возникающего разворачивающего момента.

Таблица2

Относительная толщина профиля с  
Удлинение крыла λ   7.76
Сужение крыла ђ   3.018
Стреловидность Хпк  
Диаметр фюзеляжа 6.4
Удлинение фюзеляжа λ   7.26
Полезная нагрузка мком  
Коэффициент полезной отдачи Котд 0.29
Число двигателей Nдв  

 

г.о. в.о. l г.о l в.о . c г.о. c в.о. в.о. г.о. h г.о h в.о
0,22 0,2 4,3 1,21 24,1 32,10 0,14 0,14 2,2 1,6


Таблица2.1

Lh=V мком Lp Hпот,м Vkp Hkp,м nэк
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...