Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Предисловие. Истоки философии Ландшафта……………………4




        

Горяйнов С. А.

 

Тезисы философии Ландшафта

 

 

 

 

Горяйнов Сергей Александрович (1959 г. р. )- инженер-конструктор по профессии. Работал на крупных предприятиях г. Самара на разных должностях: от ведущего конструктора до начальника конструкторских бюро и конструкторского отдела. Работал в этом качестве в разных отраслях: станкостроение, подшипниковая промышленность, авиастроение и электротехническая промышленность. Периодически занимался философией. Создатель своеобразной философской системы - философия Ландшафта. Данная работа содержит основные тезисы философии Ландшафта. Автор - по политическим убеждениям радикальный социал-демократ, ведущий свои политические взгляды от идей русского народничества всего широкого спектра этого направления.

Предназначена для широкого круга читателей. Текст выпускается

Без корректуры, возможны ошибки и опечатки.

Содержание

1. Предисловие. Истоки философии Ландшафта……………………4

2. Метафилософия (Канон философии)………………………………….. 10

3. Феноменология……………………………………………………………………33

4. Онтология…………………………………………………………………………….. 60

5. Культурология………………………………………………………………………. 80

6. Идеология…………………………………………………………………………….. 94

 

Система философии Ландшафта

 

 

Предисловие. Истоки философии Ландшафта

 Идеологические истоки. Я с юности был увлечен идеями народничества. Народничеством по всему широкому спектру его идей, главной сутью которых было служение народу. Идеями народничества пропитана вся русская культура. Я искал в народничестве идеалы социализма «с человеческим лицом». Благородные образы, героические судьбы народников всегда восхищали меня. Все это было раздавлено большевиками наглым свержением социалистического Временного правительства и беспардонным разгоном Учредительного собрания, которое состояло по преимуществу из эсеров (т. е. народников), социалистов разного типа. И этим они спровоцировали кровопролитную Гражданскую войну, произвели первый этап развала России (и заложили «бомбу» под дальнейший развал России в конце ХХ века).

Я искал истоки философии Земли, истоки русского духа, который есть порождение нашей родины, наша геософия.

В период перестройки я с отвращением наблюдал, что вместо восстановления благородных социалистических идеалов народничества, выползает из всех щелей отвратительная мерзость, проникает на кафедры, расползается по нашей земле при активном участии и фактическом руководстве спецслужб ЦРУ. Разваливалась специально экономика, рушились устои сложившейся более-менее общности - советского народа, который, вопреки многим параноидальным идеям правящих коммунистов, имел вполне гуманистический и довольно приличный своеобразный «этнос» с вполне сносными традициями, которые имели корнем исходные базовые устои российского общества.

Я наблюдал и переживал всю эту катастрофу, а потому сформировалось устойчивое представление о мире, как серии перманентных катастроф. И одновременно я понял о важности традиции как условию стабильности развития и движения к справедливому обществу, к устойчивому развитию общества.

Есть еще и другие истоки философии Ландшафта. Исходным был призыв К. Поппера и многих других: «Назад к досократикам». Назад к игре ландшафтных стихий, к мифопоэтическому ритму философской мысли, насыщенной интуициями. Но этим это не ограничивается. Философия ландшафта- это ещё и возврат к рациональному здравому материализму XVII-XIX веков в противовес университетскому спиритуализму. Собственно такую уродливую форму в новоевропейской философии приобретала временами немецкая философия. В других странах это было выражено слабо. Сочетание мифопоэтического дискурса досократиков с четкой мыслью новоевропейских французских и британских мыслителей, с обоснованностью на научных фактах и реалиях культурно-социальной - это суть дискурса философии Ландшафта.

В начале была беспредельная, часто неуловимая шизофреническая глубина досократиков (Ж. Делез), - теперь наступило время ясной и отчетливой шизофрении философии Ландшафта , смело взрезающей смыслы культуры и сознания, говорящей о мире с предельной и пронзительной правдивостью.

Мир так называемого материализма в любых формах (стихийного, естественно - научного и т. п. ) прекрасен. В этом основная установка философии Ландшафта. Мир ландшафтных стихий изумителен. Он придает смысл и радость человеку. Кант только констатировал, что две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне, я же постарался это реализовать в единой системе. Философия Ландшафта - это борьба за смысл, жесткая и напряженная борьба. Борьба за звездное небо и борьба за Человека.

Пусть Вас не удивляет «неакадемический» стиль текста. Я принципиально считаю, что философия – это простой и открытый разговор с миром. Потому язык должен быть прост, понятен, «мифопоэтичен». Весь тот извращенный стиль, который принят в современной философии (употребление разных терминов, которые самим-то философам малопонятны), - он отвратителен. Он затемняет смысл, заслоняет истину. Собственно, он создан для этого. Ибо современная философия - это более технология создания «дымовой завесы» для разных неприглядных дел правящих элит. Философская технология такого порядка применялась и применяется давно.

А вот такой характер простого разговора, текста-исповеди, - он адекватен философии. И это правильный стиль, который только приемлем философии. Философия - не наука. Ей не нужны теоремы, не нужны разные нагромождения специальных терминов. Спиноза своим построением работ элементарно смешон, да он был сам по себе такой странноватый еврей-еретик, который создал даже около себя группу типа секты. Вся его философия в результате имеет более мистический характер, чем научный, вид, которой он хотел придать своим подражанием систем доказательств «Начал» Евклида. Потому его очень обожали всегда мистически настроенные философы. Особо немецкие. Если уж вообще говорить о немецких философах: то излишний туман, совершенно непонятный «апломб», излишние сложности, применение диких философских терминов, - это свойственно немецкой философии - от романтиков до главного убожества немецкой философии - М. Хайдеггера. Во многом это связано еще с убогим изначально переводом терминов новоевропейской философии на немецкий язык в самом начале.

А предмет-то философии простой: человек, общество и мир, формы и типы взаимоотношений между ними. Философия-это размышление о человеке, обществе, о мире, о системе отношениях человечества и общества с окружающим миром. И философия – иной тип интеллектуальной деятельности, чем наука. Многие употребляют какие-то «наукообразные» термины в философии. Это свидетельствует лишь об одном, - о полном непонимании этими людьми сути и задач философии в мире. Хотя именно философия создала науку, но это не значит, что «мать» должна» быть тождественна «дочери», она должна быть похожа. У науки своя жизнь, свой стиль, свой дискурс. И в науке просто иногда необходимы специальные термины. Это не значит, что философия принципиально антинаучная со своим «житейским дискурсом». Нет!! В любом варианте, настоящая философия жестко опирается на науку. Хотя, к слову, болезнь применения излишне непонятной терминологии свойственна и науке, особо математике. Для математиков это вообще приобрело характер болезни математики ХХ века, на что указывал совершенно верно выдающийся математик ХХ века В. И. Арнольд в статье «Псевдонаучные и математические эпидемии XX века». Математика потеряла наглядность и свою «философичность», простоту понимания. Вся эта «мода» пошла от Кантора, это было результатом его психического заболевания, что потом получило характер заболевания самой науки излишним «логицизмом», «бурбакинизмом». Борьба за восстановление наглядности математики - это дело математиков ближайшего будущего.

Я давно с юности изучал историю философии. Тогда не хватало текстов, но мне удавалось пользоваться " подпольно" закрытым фондом дореволюционных изданий. Я уже тогда испытал разочарование многими философами. Особо Ницше- полный идиот.. Потом пошла волна переводов литературы после " перестройки". Дело для меня было полезное, я окончательно убедился в полном идиотизме философии особо ХХ века. Эта философия явного упадка и деградации, смерти фактически.. Потому я использую частично некоторые мысли (как не странно, больше XVII-XIX вв., ибо тогда философия уже была жива), но лучший вариант вообще выбросить прежнюю философию " на свалку", как выкинули новоевропейские философы с схоластикой. Для описания действительности современной эпохи прежняя философия (особо ХХ века-времени её деградации) она совершенно не подходит.

Выглядит смешным предметы обожания философов прошлого (благо, что не всех)- Платон, Ницше, Хайдеггер и т. п. Платон-это создатель мерзкой концепции государства. Его диалог «Государство»- центральный в его философии, к нему привязаны все остальные диалоги. Нечто ценное в его диалогах - это лишь переложение мыслей прежних философов, особо современных ему пифагорейцев. Но он является почему-то предметом обожания. Некоторые считают, что Платон- «царь философии», что философия современности ушла не далее Платона. Но реально он был после своей смерти забыт. В эпоху эллинизма были во главе философии стоики и эпикурейцы, которые восстановили досократическую философию. Популярность он приобрел на закате эллинизма, когда возникла необходимость в формировании имперского типа менталитета, вот для этого как раз отлично подходил Платон. Но и то его всегда воспринимали только в сумме с Аристотелем, которого действительно можно назвать величиной в философии, ибо его учением определялось философия Средневековья.  

Писания Ницше-это горячечный бред, в котором мало смысла. Большинство работ написано в состоянии полубезумия.  Пользуется огромным почитанием у философов ХХ-XXI вв. Особо любимым цитатник нацистов, что совершенно его не красит. Как и не красит современных философов, которые уделяют ему внимание.

 Идентично, неврастеническое бормотание с корявой ломкой слов и употреблением смутных терминов нациста М. Хайдеггера вызывает восторг у современных философов. Он даже многими главным философом ХХ века называется. А он обычный аферист. Писал о бытии (или сущем, которые почему-то разделяет), а бытия не знает: не знает ни математики, ни естествознания, ни истории толком. Он же исходно теолог. Писал о технике, а, я так думаю, что он «болт от гайки» не отличал. Писал о гуманизме - сам убежденный нацист и пошлый юдофоб. Смешно. М. Хайдеггер- это главный позор философии ХХ века.

Посмотрев на эту ситуацию, я давно сделал вывод об исходной поврежденности философии прошлого и еще большей поврежденности современных философов, хотя она в некоторых представителях прошлой и современной философии, которые не объявляются «полубогами», содержит много интересного. В истории философии много постыдных и мерзких идей, которые имеют нездоровое хождение до сих пор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...