Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авиа клише(Артур Б. Ванганди)




Этот метод сочетает атмосферу развлечения, структурированные процедуры мозгового штурма и брейрайтинг. Данный метод помогает группам одновременно создавать идеи в игровой атмосфере, которая стимулирует возникновение уникальных идей. При этом для создания такой атмосферы и повышения степени взаимного обогащения идеями используются бумажные самолетики.

Основные этапы:

1. Определите проблему и попросите участников организовать небольшие группы от четырех до семи человек (в идеале пять).

2. Раздайте специально подготовленный список клише и предложите членам группы добавлять в этот список свои собственные клише.

Вот возможные клише, которые можно использовать «для затравки»: Туз в рукаве, Телега впереди лошади, Коней на переправе не меняют, Разделяй и властвуй. Капля в море. Нет худа без добра, Полон до краев, Ловить рыбу в мутной воде.

3. Попросите каждого человека, выбрать одно клише и попытаться использовать его в качестве триггера для идеи.

4. Попросите участников записать его с помощью маркеров большими буквами на листе бумаги и использовать их в качестве триггеров для создания идей на протяжении 5-10 минут.

5. После этого члены группы выбирают три или четыре идеи, записывают их на листах, делают из них бумажные самолетики и отправляют их другой группе. Каждый должен бросать свои самолеты одновременно.

6. Члены группы должны подобрать пущенные им самолеты и по очереди читают написанные на них идеи вслух.

7. Затем каждая группа пытается улучшить прочитанные и используют их в качестве триггеров для генерирования новых идей. Группы записывают все доработанные и новые идеи.

8. В заключении, каждая группа выбирает их лучшие идеи и сообщает о них большой группе. Попросите большую группу оценить процесс в целом.

Вариация Авиа клише:

Попросите участников создавать совершенно абсурдные идеи решения проблемы, затем записать их на бумаге, сложить в самолетики и отправить их в другие группы. Группы, получавшие идеи, обсуждают их и решают, какие из них являются наиболее непрактичным. Побеждает одна самая абсурдная идея из всех групп. Попросите каждую группу попытаться преобразовать данную наихудшую идею в практическую.

Баттелле –Билдмэппинг –Брейнрайтинг (BBB)

Разработчики: Баттелле институт во Франкфурте, Германия. (Дж. Уорфилд, Х. Гешке и Р. Гамильтон, 1975)

Battelle-Buildmappen-Brainwriting (BBB) метод был разработан исследователями из института Battelle во Франкфурте, Германия. (J. N Уорфилд, Х. Geschka и Р. Гамильтон, 1975).

BBB подход начинается с классического мозгового штурма, затем следует этап стимуляции идей с помощью фотографий и заканчивается он вторым раундом генерации идей с использованием основных техник мозгового штурма.

Основные этапы:

1. Группе в количестве от пяти до восьми человек сообщается проблема.

2. Группа устно генерирует варианты решения этой проблемы.

3. Каждый член группы получает папку с 8-10 фотографиями, которые не имеют никакого отношения к проблеме.

4. Каждый человек после просмотра предложенных фотографий, записывает свои новые идеи или модифицирует и дополняет старые

5. Решения каждого члена группы зачитываются для всей группы.

6. Группа обсуждает идеи с целью разработки дополнительных вариантов.

Преимущества:

Основное преимущество BBB метода заключается в том, то, что создание, стимулированных просмотром фотографий идей является хорошей техникой преодоления личных запретов, часто встречающихся у участников мозгового штурма. Идеи создаются с помощью свободных ассоциаций, путем стимуляции идеями других участников, а также стимуляцией фотографиями.

Визуальный мозговой штурм

Метод визуального мозгового штурма является техникой графической генерации идей, во время которой члены группы рисуют эскизы решения проблемы. Эскизы используются в качестве трамплинов для более глубоких решений. Визуальный мозговой штурм представляет собой совместную генерацию идей без использования устной или письменной речи.

Он требует наличия у участников воображения и способности визуализировать проблемы. Каждый может сосредоточиться на создании идей и никто не обязан ждать, когда кто-то закончит говорить.

Основные этапы:

1. Генерация идей. Установить участников высокие цели: в течении 1 часа создать 20-30 идей-эскизов решения. После этого все частные эскизы объединяются и анализируются.

2. Этап оценки. Рассматривая рисунки, постарайтесь наблюдать их с максимально возможным воображением. Думайте о них с позиции критика, разглядывайте с различных точек зрения.

3. Поверните эскизы, совместите и наложите один на другой, закройте часть рисунка. Применение этих тактик может вдохновить на генерацию новых идей.

4. Сравнение. Создайте кластеры из рисунков, создайте один сложный рисунок из нескольких простых, сравните их.

5. Зафиксируйте все идеи, которые приходят на ум в течение всей сессии, используя различные цветные карандаши: одним цветом обозначьте первоначальные идеи, другим промежуточные идеи и, наконец, окончательные и первостепенные идеи.

Вариант 1

Команда строит модель текущего процесса и модифицирует его с целью повышения эффективности работы. Участники могут усовершенствовать существующую модель - или начать с нуля и создав более совершенную систему.

1. Участники используют такие материалы декоративно-прикладного искусства как цветная бумага, ленты, веревки, карты, ручки, игрушки автомобилей, проволоку и нитки для представления связей. Использование кукол и фигурок может быть полезным для представления людей, а также может стимулировать творческое мышление.

2. Детские конструкторы, таких как Lego, могут быть использованы для создания представлений о структурах, подразделениях, способах и силе связей.

Вариант 2

Ролевая игра является одной из возможных форм визуального мозгового штурма. Этот подход является вербальным, но основное внимание обращается на движения, жесты и невербальные сигналы. Члены группы создают импровизационную ролевую игру.

Пример. Участники разбиваются на команды, при этом одна команда представляет целевых клиентов, другая- представителей компании. Создайте несколько импровизационных ролевых ситуаций, в которых клиенты взаимодействуют с представителями компании. Обсудите результаты, предложите способы улучшения и проведите ролевую игру снова.

Преимущества

Когда традиционное мышление становится тривиальным, а идеи иссякают, визуальный мозговой штурм с использованием графической генерацией идей, может быть полезной альтернативой.

1. В отличие от словесного мозгового штурма, при котором спокойные люди могут вести себя пассивно, в визуальном мозговом штурме, наличие рисунков явно указывает степень участия всех членов группы.

2. Существует гораздо меньше трудностей с проведением визуального мозгового штурма. Он проходит весело и обеспечивает высокий уровень личной концентрации.

3. Быстрая зарисовка импульсивных идей помогает избежать потери зарождающихся полезных мыслей.

4. Моментальное реагирование на идею немедленной зарисовкой эскиза создает импульс, предотвращающий любые критические мысли, вмешивающиеся в процесс мышления.

Правополушарный штурм

Данная техника используется как визуальный метод создания идей. Он также можете использоваться как дополнение к другим творческим методам.

Механизмы.

• Незавершенные образы имеют особую творческую ценность, которая состоит в том, что наш ум не любит нецелостные объекты и, следовательно, будет пытаться завершить их любым возможным способом.

• Изображения и эскизы активизируют творческий потенциал участников.

• С помощью этого метода можно генерировать мысли, которые не могут быть вызваны другими методами

Основные этапы:

1. Постановка задачи.

2. Сначала необходимо представить проблему на подсознательном уровне, улавливая в ней какие-либо метафоры или глубинные сущности или же просто отпустить свое подсознание и позволить ему свободно генерировать любые идеи.

3. Затем зарисовывайте все, что приходит на ум. Вы можете сделать столько эскизов и каракулей сколько это возможно. Не делайте тщательно вырисованных изображений. Предпочтительно создавать большое количество незавершенных изображений. Зарисуйте кривые линии и формы, которые намекают на то, о чем вы думаете.

4. Комбинирование образов. Теперь внимательно рассмотрите созданные изображения и случайным образом выберите два или несколько рисунков и объедините их в один образ. Возможно обменяться эскизами с другими участниками и, следовательно, использовать образы других людей, для генерирования дополнительных идей.

5. Результатом может быть полное представление или же стимуляция новых идей о том, что вы можете сделать, чтобы решить вашу проблему.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...