Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры по цветоведению для дошкольников

Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе.

Цели: 1. Развитие умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации. 2. Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов. 3. Развитие пальцевой моторики, творческого воображения, фантазии. 4. Освоение новых способов рисования. 5. Обучение различным техникам вырезания.

1. Материал для творческой деятельности детей:

Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.

Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки

Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.

2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.

3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, штампики, валик, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам, клейстер.

4. Оборудование:

Столы для изобразительной деятельности, наборное полотно, доска, магнитная доска, мольберты, ковролин.

Клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, вата, губки.

Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.

Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ).

Инвентарь для уборки рабочего места.

5. Дидактические игры, модули по цветоведению и для развития творческих способностей.

6. Видеоматериалы. Игры художественно-творческого содержания и маркеры пространства.

 

 

Рекомендуемые дидактические игры:

ЦВЕТ

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей Форма, цвет, звук"

· "Подбери к каждому предмету цвет" стр. 47

· "Собери красивый букет" стр. 48

· "Какого цвета не хватает?" стр. 46

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

· "Разноцветная вода" стр. 27

· "Цветные дома" стр. 27

· "Лото, цвет и форма" стр. 28

· "Волшебная палитра/ ли чудесные превращения красок в другие цвета"

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Радуга" стр. 34

· "Чайный сервиз" стр. 37

· "Превращение воды в другой цвет" стр. 39

· "Цветной волчок" стр. 40

· "Морские волны" стр. 42

· "Праздничный салют" стр. 43

· "Пароход" стр. 44

· "Волшебные цвета" стр. 45

ФОРМА

Л.А.Венгер. дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.

· "Поручения" стр. 64

· "Найди, что спрятано" стр. 65

· "Домино" стр. 65

· "Выложи орнамент по рисунку" стр. 67

· "Из каких фигур состоит рисунок?" стр.

Н.Алексеевская "Карандашик озорной"

· "Построй рисунки" стр.107

· "Карандаш возьми дружок, нарисуй-ка нам кружок" с. 25

Т.В.Башаева "Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук"

· "Сложи узор из кружков и квадратов" стр. 48

· "Обведи фигуру" стр. 23

· "Сложи узор из фигур" стр. 27

Ж. "Дошкольное воспитание" N 6 - 97 г.

· "Выложи орнамент" стр. 27

ЛИНИЯ (толстая-тонкая, волнистая-прямая, длинная-короткая)

Н.Алексеевская "Карандашик озорник"

· "Ежик и елочка" стр. 19

· "Дорого для машин" стр. 20

· "Травка для зайца" стр. 21

· "Травка и дрова" стр. 22

Издательство "Карапуз" "Линии и точки"

· "Почини забор"

· "Сказка про дождик"

Веселые прописи. Библиотека И.Резника

· "Машина едет по дороге" стр.1

О.М.Дъяченко, Е.Л.Агаева "Чего на свете не бывает?"

"Трудные виражи" стр. 40

"Фотограф и заяц" стр.41

 

ШТРИХОВКА

О.М. Дъяченко "Чего на свете не бывает?"

"Поможем мышатам спрятаться в норке" стр. 15

"Нарисуем зубную щетку для Кати"

"Дождь идет"

"Колючий еж"

"Елочка-елочка-колючие иголочки"

"Как у нашего кота шубка очень хороша"

"Самолеты за облаками"

"Шубка для барашка"

РИТМ

М.Дрезина "Игры на листе бумаги"

"Забавные строчки" стр.53

"Оденем гномикам колпачки" стр.58

"Угадай, какого колпачка не стало" стр.58

"Составь узор" стр. 68

"Ремонт забора" стр.70

КОМПОЗИЦИЯ

Дрезнина "Игры на листе бумаги"

· "Рассыпались бусы на ковре" стр. 37

· "Намагниченные шары" стр. 37

· "Я украшу уголки" стр. 38

 

 

Нетрадиционные техники

Рисования

1) печатки

2) рисование верёвочкой (литература, образцы)

3) рисование палочками

4) рисование нитью

5) рисование гофрированной бумагой

6) рисование поролоном

7) рисование на воздушных шарах

10) рисование с помощью зубной щётки и расчёски

11) рисование по крупе (манка, песок, окрашенная морская соль)

12) солёное тесто (сухая смесь)

 

Игры по цветоведению для дошкольников

Средний дошкольный возраст
Игра 1. "Собери поезд".
Цель: развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.
Оборудование: игровое поле.
Предварительная работа:
Изготовить игровое поле - взять альбом с пружинами, по горизонтали разрезать его на три части длиной каждая по 10см. На каждой части нарисовать:
1- паровозики разного цвета,
2-3 - вагончики разного цвета.
Одинаковые по цвету части перепутать.
Ход игры.

Ребенку предлагается игровой блок с перепутанными частями. Решается игровая задача: собрать поезд в путешествие. Необходимо подобрать для поезда вагончики соответственного цвета.

Усложнение игры - добавить детали другого цвета (например, желтые вагоны с красной крышей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...