Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика примерных вариативных типов

Выпускная квалификационная работа

Бакалавра педагогики

Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра педагогики (направление – 050700 Педагогика) (дошкольное и начальное образование) – является самостоятельным научным исследованием учебно-исследовательского характера студента 4 курса бакалавриата.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет со­бой теоретико-экспериментальную разработку проекта решения актуальной психолого-педагогической проблемы в области дошкольного или начального образования.

 

Требования к выпускной квалификационной работе

Бакалавра педагогики

(дошкольное и начальное образование)

Структура выпускной квалификационной работы

1. Введение. Содержит:

- обоснование актуальности темы исследования;

- характеристику методологического инструментария: объекта, предмета, цели, задач, гипотезы (включающей констатирующую и прогностическую части), методов исследования.

2. Первая глава – отражает результаты теоретическогоанализа проблемы. Содержит:

- результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме;

- объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования;

- выводы по результатам проведенного теоретического анализа и обоснование построения экспериментальной части работы.

3. Вторая глава – отражает результаты констатирующего (диагностического) этапа экспериментальной части исследования. Содержит:

- описание цели, задач и методики констатирующего эксперимента;

- описание, анализ, обобщение результатов диагностического этапа опытно-экспериментальной работы;

- выводы по результатам констатирующего эксперимента, обоснование необходимости проведения формирующего эксперимента и определение его направленности.

4. Третья глава – проект преобразующего (формирующего) этапа экспериментальной части исследования. Глава представляется как педагогический проект и содержит:

- цель и задачи проекта;

- ведущие теоретические идеи и принципы, на которых базируется проект;

- этапы реализации проекта;

- содержание и способы реализации каждого этапа;

- промежуточную и итоговую диагностику оценки эффективности проекта.

5. Заключение. Содержит:

- выводы, отражающие степень решения цели и задач исследования, доказанности гипотезы;

- перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

6. Библиографический список используемой литературы.

7. Приложения.

 

Требования к содержанию

Выпускной квалификационной работы

- Соответствие темы работы современному состоянию психолого-педагогической науки и практики. Работа пишется по одной из педагогических наук: общей педагогике, педагогической психологии, теории и методике обучения и воспитания (предметная область)

- Направленность работы на получение новых научных фактов.

- Представленность в работе всех структурных элементов исследования.

- Соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования.

- Обоснование выбора методов исследования.

- Доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов.

- Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем.

- Использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы.

- Целостность исследования, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей.

- Перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований.

- Достаточность использованного библиографического материала и иных источников (не мене 25 работ), их соответствие проблемы исследования.

- Соблюдение этики цитирования.

- Культура оформления.

- Объем работы – 35-40 стр.

 

Требования к оформлению

выпускной квалификационной работы

- компьютерный (машинописный) текст работы печатается на одной стороне стандартного формата А-4.

- шрифт – Times New Roman; кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5.

- размер левого поля – 30 мм, правого-10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

- каждая страница содержит примерно 1800 знаков (30 строк).

Представление

Выпускной квалификационной работы

1. Выполненная и оформленная работа сдается на рецензию за 10 дней до защиты.

2. Защита проводится на открытом заседании государствен­ной экзаменационной комиссии.

3. Порядок защиты:

3.1. Доклад по результатам выполненного исследования. Время доклада – 10 минут. В сообщении необходимо отразить актуальность, новизну выбранной темы; продемонстрировать знания истории и теории проблемы; степень компетентности в проблеме исследования; охарактеризовать методы и процедуры экспериментального изучения избранной для исследования проблемы; представить основные результаты и выводы исследования.

3.2. Вопросы членов комиссии.

3.3. Отзыв научного руководителя.

3.4. Оглашение рецензии и ответы на вопросы, содержащиеся в рецензии.

3.5. Свободная дискуссия.

3.6. Заключительное слово автора ВКР.

4. К работе в письменном виде прилагается внутренняя рецензия одного из преподавателей выпускающей кафедры.

5. Результаты защиты определяются на закрытом заседании экзаменационной комиссии оценка­ми «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетвори­тельно» (в работе комиссии может принимать участие руководитель работы с правом совещательного голоса).

Оценка выставляется экзаменационной комиссией и складывается из двух составляющих:

- соответствие содержания и формы представленной работы всем требованиям, предъявленным к данному виду работ;

- умение студента публично представлять результаты научного исследования, отвечать на вопросы, участвовать в свободной дискуссии.

 

Оценка выпускной квалификационной работы

Бакалавра педагогики

Критерии оценки
I. актуальность проблемы исследования - решение проблемы ориентировано на получение актуального для дошкольного или начального образования знания
II. научная ценность и значимость исследования - решение задач исследования связано с вычленением нового ракурса рассмотрения проблемы - решение задач исследования связано с получением новых научных фактов
III. признаки научного исследования - наличие структурных элементов и этапов научного исследования - взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования - достаточность и современность использованного библиографического материала
IV. концептуальность исследования - наличие теоретически обоснованной авторской позиции - доказательность теоретических основ исследования - теоретико-экспериментальная целостность исследования - обоснование выбора методов исследования
V. практиоориентированность исследования - значимость проблемы исследования для педагогической практики - реалистичность и воспроизводимость методов и методик опытно-экспериментальной работы - практическая перспективность исследования
VI. достоверность результатов исследования - использование обоснованного комплекса методов и методик сбора, анализа и интерпретации экспериментального материала - достаточность экспериментальной выборки
VII. стиль, язык исследования - грамотность и соответствие научному стилю изложения
VIII. объем, оформление работы - объем ВКР бакалавра педагогики – 35-40 стр.

 

- Оценку «ОТЛИЧНО» получает студент, который представил работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положе­ния, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

- Оценка «ХОРОШО» ставится в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литерату­ры, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

- Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится тогда, когда рабо­та содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретиче­ского материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

- Оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» получает студент, рабо­та которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защи­щаемые положения. В процессе защиты работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть за­данных вопросов.

 

 

В зависимости от выпускающей кафедры, на которой осуществляется исследование, могут быть выделены примерные вариативные типы выпускных квалификационных работ бакалавра педагогики.

Характеристика примерных вариативных типов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...