Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 1.Понятие рекламы и классификация




Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид дея- тельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. Первое определение рек.принадлежит Американской маркетинго- вой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного пред- ставления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер. Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы буде м считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования». Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations — PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale —POS), выставоч- ная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться сиКлассификационный критерий Содержание (тип рекламы)

Классификация рекламыимм

ОБОБЩЕННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По общепринятым нормам: неэтичная, вводящая в заблуждение реклама (недостоверная, недобросовестная, не- надлежащая)

По использованию воздействия нa чувства человека: Визуальная реклама (зрение), звуковая реклама (слух)

По степени использования образа рекламируемого объекта: Прямая, косвенная, скрытая

По характеру подачи рекламного материала: Жесткая, мягкая

По характеру стратегического направления рекламы: Коммерческая, некоммерческая

По выбору общего подхода к решению рекламной задачи:

Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.), эмоциональная (трансформиру- ющая, внушающая, драматическая и др.)

Классификационный критерий Содержание (тип рекламы)

По характеру планирования рекламных акций: Медийная, немедейная, комплексная

ЧАСТНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По типам рекламополучателей:

Оптовая, розничная (потребительская), деловая

По географическому признаку:

Локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная

По интенсивности воздействия на потребителя:

Непрерывная, импульсная, нарастающая, нисходящая равномерная, залповая

По целевым группам: Молодежная, женская, мужская и т.д.

По секторам экономики: Промышленная, потребительская

По периоду жизненного цикла товара: Вводящая (информационная), утверждающая, напоминающая

По характеру объекта рекламы:

Товарная, корпоративная (имиджевая), государственная, социальная, политическая

По типам рекламоносителей Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная) реклама, транспортная, кинореклама, реклама в Интернете, реклама, передающаяся по мобильной связи, компьютерная, интерьерная, магазинная (реклама в местах продаж или розничная), директ-мейл (прямая почтовая реклама), печатная, сувенирная, нетрадиционная реклама.

Товарная реклама. Реклама любого продукта, произведенного в промышленном или сельскохозяйственном секторе экономики, либо любого вида услуги, предлагаемого сервисными фирмами — консультационными, тури- стическими, ремонтными и т.д., характеризуется общим термином «товарная реклама». Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирова- ние сбыта.

Реклама в розничной торговле (розничная реклама) Реклама в розничной торговле — вид рекламы, применяемый мест- ными торговцами в работе с непосредственными покупателями товара. Вот ее основные особенности. Реклама направлена на местное население и соответствует нуждам, потребностям, культуре и отличительным чертам характера этих людей.

Промышленная реклама У этого вида рекламы цель одна — получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрена возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. Такая информационная реклама размещается в специализированных журналах либо распространяется с использо- ванием печатной рекламы.

Реклама и стадии жизненного цикла товара Выведение товара на рынок (первая фаза жизни товара) требует ис- пользования информационной вводящей рекламы, так как на этой стадии решается судьба товара на рынке. Эта жизненная фаза товара поддерживается обычно очень сильным рекламным прессингом, чтобы обеспечить товару известность на рынке. Во время стадии роста и развития товара рекламный прессинг несколько ослабевает, но ненамного. В этот период используется сравнительно-увещевательная реклама. Ее задача — укрепить в сознании потребителя основные достоинства товара.

Политическая реклама Реклама, проводимая политическими силами (партиями, движениями, организациями) или отдельными политиками. Как правило, такая реклама заполняет СМИ в период проведе- ния выборов, а поскольку выборы в нашей стране проводятся практически постоянно — общефедеральные и местные, — то такая реклама постоянно присутствует в нашей повседневной жизни.

Социальная реклама Социальная реклама стала в последнее время заметным явлением не только в рекламном бизнесе, но и в жизни страны. Хорошо запо- минается реклама, напоминающая о необходимости своевременно платить налоги, о помощи пенсионерам, благоустройстве дворов и т.д. Например, некоторые нефтяные компании и банки часто информируют о своем участии в охране окружающей среды и дикой природы.

Вопрос 2.Понятие системы маркетинговых коммуникаций.

Пятидесятые годы двадцатого столетия характеризуются широким и глубоким внедрением в экономическую практику концепции маркетинга — новой «философии» предпринимательства. Ее девизом стало: производить то, что продается, а не продавать то, что производится. До широкого применения маркетинга достижение основной цели рыночной деятельности — получение максимума прибыли — обеспечивалось различными путями. Основными из них являлись:экстенсивное развитие производства, простое увеличение объема производимой продукции (концепция совершенствования производства);улучшение качественных характеристик производимой продукции (концепция совершенствования товара);

«проталкивание», навязывание товара покупателю (концепция интенсификации коммерческих усилий).

Маркетинг же основной упор во всей рыночной деятельности переносит на эффективное удовлетворение потребностей. Одним из основных элементов комплекса маркетинга является так называемая система маркетинговых коммуникаций.

Систему маркетинговых коммуникаций (от англ. communication — связь, сообщение) в общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций. Необходимо при этом подчеркнуть, что роль системы маркетинговых коммуникаций постоянно возрастает. Очевидно, что в условиях насыщенного рынка уже мало создать отличный товар. Например, в среднем супермаркете товарная номенклатура включает более двадцати тысяч ассортиментных позиций. Практически все товары обладают высоким качеством, поэтому продавцу уже недостаточно определить на товар приемлемую цену, обеспечить его доступность и дополнительные удобства покупателю. Успеха можно добиться лишь в тех случаях, когда продавец наладит взаимосвязь, взаимопонимание с ним, создаст атмосферу открытости и взаимовыгодного сотрудничества. Он должен сформировать впечатление непрерывной заботы о нуждах потребителей и своих партнеров. Маркетинговые коммуникации направлены на конкретных людей и на различные фирмы, которые своей деятельностью влияют на продвижение товара к потребителю.Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций, в конечном итоге, способствует достижению общих маркетинговых целей фирмы.

Основными средствами м.к явл: -реклама,коммерческая пропоганада, стимулирование товара, личная продажа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...