Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должен ли я воспринимать мир серьёзно? 3 глава




Итак, вот вопрос номер один. Он напечатан!

Вопрос: (читает Роберт) Я начал молиться, и такое ощущение, что я пытаюсь ходить двумя левыми ногами. Одна из них развернута обратно. Как я могу повысить свою преданность? Анонимно, Фред. (Смех)

УФ: Вы не должны были читать последнее. (Смеется)

Р: Если это написано, я читаю. Итак, вопрос. Вы можете сделать целую книгу из вопросов. (Смех) Вопрос в том, как мне молиться и повысить преданность?

Не верьте, что вы должны сделать это сами. Ощущайте так, будто бы внутри вас есть некто, кто знает, как молиться. Есть сила и присутствие, которые уже знают, как молиться, которые уже преданны. Вы начинаете, подумав. Вы осознаете, что то, что вы называете Богом, всеобщее. Пока вы верите, что вы эго, или обособлены, или тело, вы конечны. Поэтому конечное молится вселенскому.

Вы просто говорите: «Да будет воля Твоя, а не моя». Вы всегда можете начинать молиться с этих слов. Вы говорите, что мне самому ничего не нужно, но Ты знаешь, что правильно для меня, и я сдаюсь Тебе. Есть существо, которое кажется отдельным от вас, и вы называете это существо Богом, бесконечным.

Бог знает, что для вас правильно, что для вас хорошо, и каковы ваши потребности. Истинная молитва – это сдача этому Богу. Это очень сильно. По мере того, как вы каждый день сдаетесь, говоря: «Да будет воля твоя, а не моя», вы развиваете смирение, скромность, вы становитесь очень скромными. Вы больше не гордые, не циничные, не надменные, когда продолжаете говорить: «Да будет воля Твоя, а не моя».

Достаточно скоро, после того, как вы будете делать это в течение пару месяцев или около того, с вами что-то произойдет. Вы начнете чувствовать, что это божество, которому вы молились или сдавались, - не что иное, как вы сами. Вы молились своему Истинному Я, а не «я», которым является Фред. Истинному Я, то есть Богу. А потом вы начинаете сидеть в молчании, осознавая, что вы не тело, не деятель, что вы больше, чем это. Даже если вы еще не знаете или не чувствуете, что это такое. Вы на самом деле начинаете чувствовать умиротворение.

Когда вы продолжаете это делать какое-то время, то обнаруживаете, что Фред начинает исчезать, или что Фред становится все меньше и меньше. А божество, которому вы молитесь, то есть вы сами, становится все больше и больше. Когда это с вами происходит, все слова прекращаются. Вы начинаете осознавать. Ваша молитва заключается в том, что вы сидите в молчании. Нет потребностей, нет желаний. Вы просто проводите время, сидя в молчании, созерцая Истинное Я, которым являетесь. В такой момент вы уже не человек. Вы уже не человеческое существо. Ваша молитва привела вас к освобождению.

Поэтому молитва – это очень важно, но молиться нужно не о каких-то вещах, а о том, чтобы узнать волю Бога: «Да будет воля Твоя». Это продолжение вашей молитвы. И воля Бога – это всегда добрая воля. Вы получаете работу в нематериальных активах* (Смех) (*Игра слов, основанная на двух значениях английского слова ‘goodwill’ – «добрая воля», «нематериальные активы».) Все разворачивается прекрасно, работаете ли вы за нематериальные активы, или что бы вы ни делали. Но вы научились тому, что вы - не ваше «я» с маленькой буквы. Как человеческое существо. И молитва привела вас к единству. Поэтому правильная молитва такова: «Да будет воля Твоя», и всё. Это делает вас преданными, это заставляет вас возвыситься в сознании и, в конце концов, освобождает вас.

УФ: Извините, у меня есть вопрос по этому поводу. Я пробовал использовать слова: «Да будет воля твоя», и как только я это говорю, то чувствую себя лицемером, потому что это «я» говорит Богу, что да будет его воля?

Р: Вы делаете не совсем то. Когда вы говорите: «Да будет воля Твоя», вы не говорите Богу, что Его воля будет сделана по-вашему. Что вы делаете на самом деле, - вы сдаетесь Богу: «Твоя воля, а не моя».
Вопрос номер два. (Читает Роберт.) Когда мы снова будем встречаться по 3 часа на каждом сатсанге с двумя-тремя долгими периодами молчания?

Р: Все, что мы делаем, спонтанно.

УМ: Хорошо.

Р: Кто-то хочет проводить три часа на сатсанге с 2-3 периодами молчания. Обычно мы делаем это по четвергам, иногда в воскресенье. На самом деле, я понятия не имею, сколько времени мы сидим, но, наверное, мы начнем проводить специальные встречи по субботам, где мы сможем просто проводить 2 или 3 часа в молчании и ничего не делать.

Все, что я делаю, спонтанно, и нечто, что делает то, что я делаю, наблюдает за учениками и делает то, что необходимо для тех людей, которые приходят сюда. Следовательно, иногда мы дольше сидим в молчании, иногда мы сидим меньше. Но по сути, все, что происходит на сатсанге – это молчание. Все есть молчание.

Что вы видите? Вы хотите какие-то формальные пути, как что-то делать, вы хотите 2 часа молчания, 25 минут речи, полчаса вопросов. Когда вы приходите на сатсанг, не думайте о том, как что-то должно быть, и как хочется, чтобы было, или как вы думаете, что-то должно быть.

Лучше отправляйте себя в сатсанг, позвольте своему уму замолчать, ни о чем не думать, позвольте всему разворачиваться самостоятельно. Тогда вы будете расти, и будете видеть результаты. Другими словами, не будьте таким человеком, который приходит на сатсанг и начинает размышлять: «Я надеюсь, что у нас будет 2 часа молчания, и 20 минут речи». Вообще ни о чем не думайте, просто внимайте сатсанг. Старайтесь быть открытыми и пустыми, позвольте вашему сердцу слушать то, что происходит. Всё само собой образуется.

Вопрос номер три: (Читает Роберт) Когда мы вставим имя Раманы Махарши в наши песнопения, которые проходят перед воскресным сатсангом?

Р: Ах, я понимаю, что вы имеете в виду. Когда мы поем песню «Разожги мой свет», то используем имя Муктананды, потому что это такая песня. Мы не можем это поменять, потому что это песня Муктананды, и это очень красивая песня. Но это хорошая идея петь какую-то песню с именем Раманы.

УГ: Почему вы не можете поменять и заменить это именем Раманы, там же нет авторских прав?

Р: Я не знаю, это законно или нет?

УЭ: Я узнавал у Индиры, она знает человека, который написал эту песню, Индира сказала, что возражений не будет.

Р: Хорошо, тогда давайте поменяем имя. Хорошо, мы это сделаем.

Вопрос номер четыре: (Читает Роберт) Могли бы вы поговорить на тему милости гуру? Как ученик подпадает под влияние гуру?

Р: Это хороший вопрос. Посредством сдачи и преданности. Милость течет сама по себе когда в вашем уме абсолютно ничего нет, что бы сдерживало вас. Когда вы приходите сюда и отдаете себя, вы предаетесь полностью, вы – тотальное служение, вы сдаетесь полностью. Тогда и только тогда вы впитываете милость, которая уже течет. Никогда не было такого времени, когда не было бы милости. Милость всегда здесь. Но вы должны сделать себя доступными для нее.

И вы делаете это, сдавшись Истинному Я, гуру, Сознанию. Когда вы это делаете, то не отдаете себя Роберту. Роберт не существует. Вы отдаете себя всеприсутствию, всезнанию, которое пронизывает всё. Это трудно для человека, у которого большое эго. Это трудно для большинства западных людей, но именно это вы должны сделать. У вас должны быть доверие и вера, и именно такие люди больше всего прогрессируют.
Но когда вы приходите сюда и думаете о себе как о человеческом существе, и что я другое человеческое существо, которое вы пришли повидать, вы останавливаете течение милости, потому что вы увлечены материализмом. Вы думаете о двух отдельных человеческих существах. Но когда вы приходите повидаться со мной и осознаете, что я не что иное, как ваше Истинное Я. Есть только одно Я. И это Истинное Я - это Я ЕСТЬ, которое пронизывает всё. Тогда все совершенно по-другому. Тогда милость течет автоматически. Вы впитываете ее. Вы становитесь ею.

«Милость» - это еще одно имя Истинного Я. Все это связано с вашим отношением. Поэтому я так много говорю о встречах с множеством разных учителей, потому что все эти разные учителя имеют имя. И вы увеличиваете свое эго, когда говорите: «Я собираюсь посмотреть на этого учителя, имя такое-то, завтра я пойду посмотреть того учителя, имя такое-то. Я пойду посмотреть на того учителя, по имени …». Вы забываете, что есть только Сознание, и у учителя нет имени. И вы теряетесь в этой куче, когда читаете множество книг разных авторов, посещаете многих учителей с разными именами.

Найдите учителя, который привлекает вас больше всего. Оставайтесь с ним. Сдайтесь ему. Отдайте себя ему. Станьте им. И вы сами увидите, что произойдет. Но еще раз, я признаю, что это самое трудное для большинства западных людей. Они не привыкли к чему-то подобному. В основном, они привыкли посещать лекции, церкви, смотреть, что есть сказать у этого человека, что есть сказать у другого человека, скажет ли кто-то волшебное слово, и тогда вы просветлеете, это очень смешно. Настоящий преданный забывает о просветлении. Он просто сдается и отпускает, и тогда милость становится очевидной.
Следующий вопрос. Такое впечатление, что один и тот же человек написал их все.

(Роберт читает) Может ли гуру распознать состояние осознания ученика? Может ли он сказать, насколько близок ученик к реализации? Может ли он распознать то, что мешает реализации?

(Роберт отвечает) Ответ – да. По этой причине очень часто вы рассказываете мне, что ваши трудности иногда становятся еще больше с тех пор, как вы встретили меня. Поэтому в вашей жизни происходят некоторые внезапные изменения. Что-то движется. Вся карма, которая находилась у вас внутри многие столетия, выходит на поверхность и полностью стирается. Поэтому вы испытываете новизну. Эта новизна поначалу может вам не нравиться. Но чем больше у вас веры и доверия Истинному Я, тем быстрее вы выбросите это и станете совершенно свободными.

Я знаю о вас больше, чем вы можете себе представить. Я смотрю. Я не говорю много. Я позволяю, чтобы раскрытие происходило само по себе. Но что вы делаете? Как вы думаете? Какая у вас реакция? Вот что важно.

В: (Роберт читает) Есть ли у гуру личные знания об усилиях милости в отношении его учеников? Милость – это безличностная сила, или финансовая, или духовная? Физические исцеления происходят как результат милости?

Р: Милость сама по себе – это Брахман. Она не имеет никакого отношения к физическому, финансовому или чему-либо еще. В вашей жизни все разворачивается так, как должно. Когда вы сдаетесь. Когда вы отпускаете. Да, у гуру есть личные знания о том, что происходит в вашей жизни, но гуру большую часть времени молчит, наблюдает и смотрит. Поскольку есть понимание, что большинство людей не готовы к тому, чтобы им сказали что-либо еще в данный момент, поскольку это будет производить обратный эффект.

Так что Истинное Я смотрит и ждет, смотрит и ждет. По мере того, как вы проходите через множество, так называемых испытаний, несчастий и опытов в жизни, гуру ждет и смотрит, выживете ли вы и, не смотря ни на что, вернетесь, или же вы рассердитесь и пойдете куда-нибудь еще. Джняни знает об этих вещах, но просто смотрит и ждет.

Хороший пример – сегодняшнее занятие. Обычно у нас присутствует половина учеников, или половина той половины, которые обычно приходят. И с моей точки зрения это здорово, потому что именно это мне нравится. Но люди, которые находятся здесь, пришли для того, чтобы послушать определенное послание. Это послание, которое говорится сегодня, самое важное для тех из вас, кто находится здесь, поэтому сегодня вы здесь.
Все предопределено, случайностей не бывает. Ничего не происходит просто так. Поэтому у вас должно быть такое отношение: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Всегда чувствуйте это. Вы не имеете к этому совершенно никакого отношения. Не позволяйте себе, чтобы вас раздражал мир или ситуации, или что-либо еще. То, что мы называем Богом, любит вас и знает, как позаботиться о вас. Еще раз, ваша обязанность – сдаться и позволить этому случиться.

В: (Читает Роберт) Вера, сатсанги, самоисследование, учения – для чего это, разве суть учений о реализации это не вера, не милость? И все, что делает эго, бессмысленно, просто преходящее?

Р: Да. Вера очень важна. Сатсанг очень важен. Самоисследование очень важно. Но для кого? Это важно для вас, потому что вы думаете, что вы тело. Вы потеряетесь, потому что станете другим человеческим существом. Вы станете одним из множества, поэтому самоисследование, сатсанг, все эти вещи, которые мы делаем, очень важны. Однако из-за них вы не становитесь самореализованными. Эти вещи очень важны, потому что они успокаивают ваш ум. Это делает вас однонаправленными. Это заставляет вас стать спокойными, расслабленными и умиротворенными. И вы способны идти вперед. Вы все отпускаете и становитесь самореализованными.

В этом цель учений. Человек покидает свой дом, уходит сидеть в пещере или в монастырь, в дзен-буддистский монастырь или католический монастырь, почему? Чтобы уйти от мира. Чтобы у него было время для того, чтобы практиковать определенные практики, духовные практики. Почему люди хотят практиковать духовные практики? Чтобы успокоить ум и стать однонаправленными. Когда это происходит, милость, вера и всё остальное само собой образуется. Поэтому не думайте, что садхана не важна.

Я объяснил вам, что садхана никогда не сможет сделать вас самореализованными. Но она приводит вас к точке, когда вы сдаетесь и полностью отбрасываете тело. Осознав, что вы не деятель, вы становитесь свободными.

В: (Читает Роберт) В том, насколько я не вижу, не чувствую изменения в себе, в своей жизни. Я чувствую себя дезорганизованным. (Повторяет) В том, насколько я не вижу, не чувствую изменения в своей жизни. Я чувствую себя неудовлетворенным, дезорганизованным. Что это за фраза?

Р: Если вы чувствуете, что ничего не происходит, задайте себе вопрос: «Что я делаю со своей жизнью? Сколько времени я уделяю практике садханы? Практике самоисследования?» Когда вы становитесь на духовный путь, никогда не стремитесь к результатам. Ни к чему не стремитесь. Просто выполняйте ту работу, то, что вы должны делать, и оставляйте все, как есть. Не сравнивайте себя ни с кем. Не смотрите на время. Просто выполняйте работу. Все само собой образуется.

Если вы думаете, что на это требуется много времени, что вы уже практиковали целых два дня, и ничего не произошло… Даже если вы практиковали пятьдесят лет, и вы думаете, что ничего не произошло, вы делаете ошибку. Просто за счет того, что вы находитесь здесь, что-то происходит. Даже если бы вы просто пришли сюда и никогда ничего не практиковали, внутри вас что-то происходит. Вы впереди в этой игре. Помните, что не нужно смотреть на время.

В этом мире есть люди, и это большая часть мира, которые вообще ничего не практикуют. Они просто движутся вместе с миром. Подумайте над тем, насколько вы впереди по сравнению с ними. Вы не можете оценить самого себя. Практикуйте, будьте счастливы, не смотрите на время. Не думайте о том, чтобы стать самореализованным. Развивайте смирение, любовь и смотрите, что происходит.

В: (Читает Роберт) Возможно ли такое, что человек находится в достаточно высоком состоянии сознания, но из-за кармического действия его отбрасывает в более низкое состояние? Или же это потому, что самоисследование чувствуется таким естественными, и оно инстинктивно знает, что этот путь – верный?

О: Каждое состояние, в которое вы входите – от ума. Ум может проделывать с вами разные трюки. Иногда он может делать вас умиротворенными, вы на высоте, вы чувствуете, что вы действительно высоко вверху. А потом вы почувствуете, будто бы вас снова выбросили в мир и оставили одного.

Истина в том, что вы должны избавиться от ума, который так думает. Поэтому самоисследование – это лучшая садхана на земле, поскольку она обращается к сути вопроса. Это осознание, что обманщик – «я». «Я»-мысль ответственна за проблемы, и вы исследуете: «К кому приходит «я»-мысль»?». Отслеживаете ее обратно к источнику.

Поэтому что бы ни происходило с вами в вашей жизни, неважно, вы возвысились, или выпали обратно, вы замечаете, что это от ума. Не смотрите на ваше состояние сознания. Не смотрите на внешние вещи, потому что это ум. Лучше избавьтесь от ума. Вы видите разницу? Работайте над уничтожением ума. Не обращайте внимания на высокие или низкие состояния, на то, что вы выпадаете из милости и возвращаетесь к нулю.
Это ум запутывает вас или приводит вас в замешательство, и заставляет вас думать об этих вещах. Исследуя: «Для кого есть ум?», однажды вы осознаете, что есть только Сознание, абсолютная Реальность, а ума нет. И тогда вы будете свободны.

В: (Читает Роберт) Вы говорите, что реализация Истинного Я – это уже часть нашего переживания. Когда мы осознаем Истинное Я, мы будем смеяться? Какая часть нашего настоящего переживания есть Истинное Я? Тишина, что-то другое?

О: Истина в том, что ваше настоящее переживание – это Истинное Я. Та часть вас, которая думает, что вы - тело, и есть на самом деле Истинное Я. Есть только Истинное Я. Нет вас и Истинного Я. Нет вас, который становится Истинным Я. Нет ничего, что вы должны сделать, чтобы стать Истинным Я. Истинное Я – это сама ваша суть. В действительности, у вас нет тела. Тело, которое видится – оптическая иллюзия. Ума нет. Деятеля нет. Нет личности, которая должна стать реализованной. Вы есть То.

Это очень важный момент, который нужно помнить. То, что видится как ваше тело, есть Истинное Я. Вы всегда были Истинным Я. Тело - как дерево, небо, гора, войны, человеческая жестокость друг к другу. Все это одно и то же, но это не существует. Творение никогда не начиналось. Нет никого, кто бы что-то создал. Видимость в том, что это ваш ум всё создал. Снова, это видимость, это высокое состояние, в котором можно находиться. Осознавать, что ваш ум в ответе за творение.

Но еще раз, ума нет. Поэтому кто в ответе за Творение? Творения нет. Творения никогда не было, и Творения никогда не будет. Вот что я имею в виду, когда говорю пробудиться. Когда вы пробуждаетесь к Истинному Я, все это становится очевидным для вас. Это становится реальным. Поэтому я говорю, что вы смеетесь над собой, поскольку все эти годы вы пытались стать чем-то, делать что-то, приобретать что-то, в то время как вы все время этим были. Поэтому задайте себе вопрос: «К кому приходят все эти ложные мысли? К кому приходит ум?» И вы увидите, что ума нет.

В: (Читает Роберт) Вы бы могли повторить свои наставления, как читать транскрипты на ночь и утром? Можно ли что-то получить, если находишься в компании кого-то, кто тянется к тебе, но кого ты не можешь выносить возле себя? (Смех)

О: Номер один, о транскриптах. Мы видимся друг с другом примерно 5-6 часов в неделю. Мир имеет вас больше, чем я. Для некоторых людей притяжение мира очень сильно, оно путает вас, порождает разные конфликты и чепуху. Когда вы находитесь здесь, то чувствуете себя замечательно. Когда вы выходите за дверь, мир хватается за вас, и вы начинаете думать о мирских вещах. Вы забываете, что вы Сознание, что вы Истинное Я, что вы одни единственные в существовании, и что других нет. Вы начинаете думать о себе как о человеческом существе, что вам нужно сделать одно, сделать другое.

Поэтому транскрипты – это продолжение Истинного Я. Если вы правильно читаете транскрипты, у вас не будет времени читать десяток книг в неделю. Поскольку все, что вам нужно знать, находится в транскриптах. В книгах может говориться об этом по-разному. Я предлагаю, чтобы вы читали один транскрипт в неделю. Правильно делать это тогда, когда вы ложитесь спать, когда вы уединяетесь вечером. Прочитайте весь транскрипт. Потом один параграф за другим, размышляя над каждым параграфом. Это очень просто. Я делаю все, чтобы убедиться, что они простые, не очень тяжелые, так, чтобы вы понимали, что происходит. Вы размышляете над каждым параграфом. На следующий день вы делаете то же самое.

Если вы можете, читайте часть транскрипта с утра, один абзац. Размышляйте над ним. Когда вы идете на работу или куда-то еще, вспоминайте параграф, который прочитали. Вы задаете себе вопрос: «Что это означает для меня?» Вы усваиваете это, перевариваете это, несете это с собой в течение дня. Это отвечает на многие вопросы также тем людям, которые говорят: «Я не могу выполнять садхану. Я не могу выполнять самоисследование. Я не могу практиковать никакую медитацию». Вы просто читаете один параграф из урока, транскрипта, и несете его с собой в течение дня, то, что вы прочитали. Потом, перед сном, прочитайте тот же параграф. Поразмышляйте над ним, впитайте его, переварите его. На следующий день переходите к следующему параграфу. Вы должны проводить одну неделю с каждым транскриптом.

Не будьте как большинство людей, которые просто прочитывают транскрипты и откладывают их, а потом говорят: «Где следующий?» Вы можете прочитать транскрипт за 5 минут, но это не принесет ничего хорошего. Это будет просто набор слов. Проводите время с ними, побудьте в молчании.

УДж: Роберт, а что с такими частями транскрипта, которые говорят нам относиться к…

Р: Относиться к чему?

УДж: Что, если ты не можешь ничего связать с каким-то конкретным параграфом, просто пропускать его или…

Р: Конечно, просто пропускайте. Переходите к следующему.

Итак, следующее. Можно ли что-то получить, если находишься в компании кого-то, кто тянется к тебе, но кого ты не можешь выносить возле себя?
Если вы не можете выносить, когда кто-то рядом с вами, зачем быть рядом с ними? Это просто. Этот человек может восхищаться вами. Может думать о вас что-то хорошее, но если вы не можете быть рядом с ним, если вы не можете выносить его общество, пожалуйста, не будьте рядом с ним. Почему вы должны себя истязать? Вы не должны находиться с людьми, чье общество вы не можете выносить. Но это двойственный вопрос и ответ.

Где вы находитесь, что вы не можете выносить общество какого-то человека? Внутри вас есть нечто, что имеет такие проблемы? Вы не можете избегать ситуации. Вам приходится сталкиваться с ними и не реагировать на них, и тогда вы превосходите их и становитесь свободными. Но, в общем, если вы не можете выносить чье-то общество, почему вы должны находиться рядом с таким человеком, покидайте его и исчезайте во мраке ночи.

В: (Читает Роберт) Как вы не реагируете на что-то или кого-то, кто расстраивает вас?

УДж: Вы можете повторить вопрос?

Р: Как вы не реагируете на что-то или кого-то, кто расстраивает вас?

Просто работая над собой, занимаясь самоисследованием. Задавая себе вопрос: «Кто расстраивается? Кто это чувствует? Кто проходит через это?» Когда вы исследуете таким образом, произойдет одно из двух.
Первое: Вы выйдете на такой уровень, когда станете достаточно сильными, чтобы не реагировать на человека, и у вас больше не будет таких чувств. Вы будете чувствовать свободу. Вы будете совершенно свободны от этого.

Второе: Если вы будете практиковать самоисследование и садхану, рано или поздно вы обнаружите, что это человек уйдет из вашей жизни, и больше не появится в ней.

УГ: Это гарантировано? (Ученики смеются)

Р: Сто процентов. Так что произойдет одно из двух. Или же вы станете настолько сильными ментально, что не будете расстраиваться из-за того, что делает кто-то другой. Вы сможете смотреть на этого человека и смеяться, без разницы, кто рядом с вами, или не рядом с вами. Вы возвысились. Вы превзошли. Вы стали… Вы поднялись над этим, вы возвысились в высшее состояние сознания.
Потом, еще раз, второе, этот человек уйдет из вашей жизни. Ответ в том, чтобы не смотреть на мир. Не судить по стандартам этого мира. Лучше познавайте, кто вы есть. Осознавайте истину о себе. Поднимайте себя выше, постигайте свою истинную природу. Вы становитесь такими за счет практики садханы, за счет духовных практик. Особенно, самоисследования. Тогда изменения придут автоматически.
Но если вы этого не делаете, тогда вы подобны большинству людей. Когда у них проблемы, или они с человеком, который им не нравится, они уходят и бегут к другому человеку. А тот будет еще хуже, чем первый, с которым они были. Такие люди найдут еще больше проблем.

Это точно так же, как если у вас есть работа, и вы не можете поладить со своими коллегами. И вы говорите: «Я перееду в Денвер и брошу все это». Это человеческий способ справляться с подобными ситуациями. Вы переезжаете в Денвер и получаете новую работу. Все новое. Новые друзья, новые люди. Через 6 месяцев Денвер становится Лос-Анжелесом. Вы обнаруживаете те же проблемы с другими людьми.

УДж: Когда вы присматриваетесь к этим людям, на самом деле, они такие же.

Р: Конечно. Те же люди, другие лица.

УДж: Возможно, другой язык.

Р: Или еще что-то. Это побег, вы думаете, что убегаете. Невозможно убежать от своей кармы. Но когда вы остаетесь спокойными, умиротворенными и усердно работаете над собой, то исследуете: «К кому это приходит? У кого есть эта проблема?» И вы осознаете, что это у «я»-мысли есть эта проблема. Вы избавляетесь от «я»-мысли, отслеживая ее до источника. Источник – это Сознание, Бог, Реальность. Вы соединяетесь с Реальностью. Вы больше не являетесь телом, у вас больше нет этой проблемы. Вы свободны.

Вот это да! У нас еще много вопросов, не так ли? Что вы думаете о таком подходе?

УЮ: Я думаю, что это прекрасно.

УМ: Роберт, я думаю, что это довольно хорошо.

Р: Лучше, чем когда я просто говорю о чем-то.

УДж: Да.

Р: У нас есть вопросы, на которые вам нужны ответы?

УГ: Но люди все равно бы задавали их, просто они не будут написаны, они будут вербализированы.

Р: Не всегда, потому что некоторые стесняются задавать такие вопросы.

УГ: Ой, да, это правда.

Р: У нас есть 12-13 вопросов.

УЭ: Тринадцать.

Р: Тринадцать?

УЛ: Роберт, у меня тоже есть вопрос. Он не записан, неважно, вопрос в том, что лучше? Раньше вы говорили о разных вещах, которые мы должны проговаривать себе перед тем, как ложимся спать. Мы должны выполнять медитацию «Я Есть», или мы должны вспоминать абзац из транскрипта, или же в течение дня мы должны выполнять медитацию «Я Есть», самоисследование, или же просто комбинацию всего этого?

Р: Всё, чем я поделился с вами. Вам нужно выбрать что-то одно, что привлекает вас больше всего. Частью этого должно быть постоянное чтение транскриптов, потому что каким-то образом транскипты поддерживают вас на верном пути. А потом еще один метод, который вы должны использовать. Будь это самоисследование, песнопения, пребывание свидетелем, то, что для вас легче. Другими словами, вы будете знать, что делать, читая один абзац за другим, размышляя над ними.

УЛ: Но ведь самоисследование важнее, чем говорить «Я Есть, Я Есть»?

Р: Да. С моей точки зрения, самоисследование – это самый легкий метод стать реализованными, пробужденными.

УЛ: Тогда что делает «Я Есть»?

Р: «Я Есть» - это ваше настоящее Я.

УЛ: Когда вы просто продолжаете повторять «Я Есть»?

Р: Вместе со своим дыханием. Это форма медитации. Когда вам через какое-то время надоедает самоисследование. Если вам становиться скучно, или вы «остываете». Вы можете практиковать эту медитацию. На вдохе говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть».

УЛ: Вместо того, чтобы просто делать это все время, почти все, что мы делаем, это как бы оттягиваем и…?

Р: Это зависит от того, как вы себя чувствуете. Зависит от того, где вы находитесь. Зависит от того, что происходит внутри вас. Используйте метод, который легок для вас. Который вам не надоедает. Который вам кажется правильным. Есть много способов практиковать самоисследование. Самоисследование просто означает «рассматривать». Вы можете рассматривать все, что происходит с вами. Например, если вы хотите узнать, какой метод использовать, рассмотрите. Задайте себе вопрос. Вы можете спросить себя: «Что я должен сделать, чтобы приблизиться к пробуждению?» Задайте себе этот вопрос.

И неожиданно, словно вспышка, что-то может прийти и ответить: «Я Есть». Тогда вы можете практиковать медитацию «Я Есть». Иногда ничего не приходит. И вы молчите. Это означает, что вы должны пребывать в молчании, побыть в тишине какое-то время. Но вы идете вместе с потоком. Не заставляйте себя. Если вы будете заставлять себя что-то делать, то возненавидите это, вы скажете, что это не работает, и вы бросите это. Я делюсь с вами множеством методов, вы можете практиковать все или один, самое важное – всегда чем-то заниматься. Никогда не позволяйте миру подступаться к вам, захватывать вас и делать вас мирскими.

Как я уже объяснял раньше, вы пришли поздно, вы опоздали. Каждый раз, когда вы утром просыпаетесь, вы видите деревья, горы, небо, и вы осознаете, что эти вещи появились из вас. Вы в ответе за Творение. Одно это дает вам хорошее ощущение. Поскольку вы осознаете, что ничего не происходит без вашего ведома. Я тот самый. Кто я? Кто я, который породил Творение таким, какое оно есть? Существует ли Творение на самом деле? Действительно ли есть ум, который породил Творение? Являюсь ли я этим умом? Откуда появился ум? продолжайте задавать вопросы, рассматривать, а потом молчать. Ответы придут.

Есть ли какие-то вопросы поводу этих вопросов?

 

Пробудись! - 2

УД: Что мы должны делать, если кто-то спрашивает у нас… Можете ли вы сказать, что та практика, которую выполняет каждый, это правильная практика для него? Потому что, когда люди рассказывают о своих методах, я не могу сказать, что самоисследование – это самое лучшее, потому что то, что они практикуют, для них может быть лучшим?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...