Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заставьте ум пребывать в Cердце-2




СМ: А если у нас был такой напряженный сон, что мы просыпаемся все в поту? Это было ужасное переживание. Совсем недавно у меня было во сне ужасное переживание. Я подверглась нападению. И я закричала, я закричала так громко. И слова, которые я прокричала были: «О, Боже». И этот крик разлетелся очень далеко, я могла видеть, как это происходит, как звук или вибрация слова «Бог» вышла в бесконечность, превратилась в сильный свет, который вернулся ко мне в виде силы. И я схватила парня, а он превратился в пыль. Он рассыпался. И я проснулась насквозь мокрая. (Смеется). Это было просто ужасно. Именно тогда я и спросила вас, имеют ли какое-то значение духовные сновидения и переживания. Но я знаю, что все это только от ума, но это было... боже мой. Я думаю об этом, и даже сейчас я потею от этих воспоминаний. (СХ: Вы превратили его в пыль). Я сделала это только потому, что сила шла через меня. Я просто тряхнула его и он рассыпался в прах. Боже, я убила его.(Смех). (СХ:. Вы не просто убили его, вы уничтожили его). (Смеется). Худший сон, который когда-либо у меня был.

СФ: Это хорошее чувство, когда вы понимаете, что был это всего лишь сон.

СМ: Да, да, это был сон. (Смех).

СБ: Роберт правда ли, что, на самом деле, тело - это тоже нечто, исходящее из ума? Только конкретизация тенденций из прошлого?

Роберт: Тело — это понятие ума. (СБ: Значит, на самом деле, все есть ум). Ум — это все и ум не существует. (Смех). (СБ: Тогда, когда мы умираем, мы оказываемся в мире, потому что не остается тела и мозга, чтобы отфильтровать и отделить нас от мира и от ума. Так что мы остаемся в мире только нашего собственного ума. Это наш собственный ад. Не так ли?). Когда вы умрете, приходите ко мне, - расскажете. (СБ: Так мне говорили). Зачем говорить о подобных вещах? Когда вы умрете, станете ли вы тем или станете этим? Почему бы не стать свободным прямо сейчас? Абсолютно свободным. Тогда вам не придется беспокоиться о смерти. Тогда некому будет умирать.

СДж: Или просто вдребезги напиться перед смертью. (Роберт: Напейтесь перед смертью и вы вернетесь алкоголиком). (СЕ: Может быть, хуже?). (Роберт: Хмм).

СБ: Почему многие люди пребывают в безмолвии, но они до сих пор не пробуждены?

Роберт: Люди делают все, что угодно, так что лучше спросите их самих. (СБ: Ну, вы говорили, что, если мы пребываем в безмолвии, то мы гарантированно пробудимся?). Конечно, если вы пребываете в безмолвии. Но откуда вы знаете, что вы пребываете в безмолвии? Вы пребываете в безмолвии свободном от мыслей? (СБ: Оно должно быть постоянным …). Вы должны быть свободны от мыслей. В противном случае, где же тогда безмолвие, если там есть мысли? (СБ: Это универсальный закон? Когда мы находимся в абсолютной тишине, как долго нам придется …). Это все зависит от человека.

(Молчание).

(Благословление прасада и его раздача.)

(Во время прасада продолжаются общие разговоры).

СБ: Вы слышали историю о том, как кошка сидела на птичьих яйцах и из них вылупились птенцы? (Роберт: Кто?). Один мальчишка нашел несколько гусиных или утиных яиц. Он отдал их своей кошке. И кошка сидела на яйцах и грела их. И когда птенцы вылупились, кошка решила, что она мать этих утят. Кошка заботилась об утках. (Ученики слушают с недоверием).

(Продолжаются общие разговоры).

Роберт: Так что пребывайте в мире с самими собой до нашей следующей встречи. Не беспокойтесь о мире или о жизни. Не беспокойтесь о Боге или о майе этой вселенной. Углубитесь в себя. Поймите истину, будьте свободны. Благословение, мир, радость. Идите и размножайтесь. (Смех).

С: Ну же, успокойтесь...

(Конец ленты).

 

Быть Тем!

Транскрипт 148
23 апреля 1992

 

Роберт: Замечательно снова быть с вами. В доме у Генри, этим влажным жарким вечером.

Этим утром мне позвонила одна дама, которая спросила: «Роберт, в чем символическое значение лингама Шивы? Почему тысячи индусов поклоняются этому символическому фаллосу? Разве это, к конце концов, не символ пениса?». Я посмеялся и спросил, не могу ли я ответить на этот вопрос здесь, в классе? Она не возражала, так что в качестве ответа на этого вопрос, я расскажу следующую историю.

Тысячи лет назад, в дремучих лесах Индии жила группа садху, я бы даже сказал, псевдо-садху. Они были самые настоящие лицемеры. Они воображали, что входят в самадхи, чтобы проверить, кто сможет дольше оставаться в этом состоянии. Часами напролет они обсуждали писание, они спорили о нем и даже дрались из-за за него. Они воображали, будто изучают крийя йогу, они тряслись и танцевали. Но все это было напускное.

Все эти садху были женаты на красивых женщинах. Все эти женщины были девственницами. Ибо садху не прикасались к ним, считая это нечистым. Поэтому женщины по-прежнему оставались девственны. Они были очень страстными и мечтали о любви. Но садху хотели показать всем свою чистоту.

Однажды об этом услышал Шива. И он сказал: «Я должен наказать этих людей». Поэтому он принял форму прекрасного лицом и телом юноши и явился обнаженным в лагерь, где жили садху. Когда все жены садху увидели этого обнаженного красавца, то их обуяла настоящая страсть. Они хотели его. И поэтому он занялся любовью одновременно с ними со всеми. Что не так-то легко сделать. (Смех).

СВ Шива?

Роберт: Но Шива может сделать все. (Смех).

Садху узнали об этом и рассердились. Они не знали, что это был сам Шива. И они решили, что должны отомстить. Они достали книгу проклятий, нашли очень хорошее проклятие и наложили его на Шиву. И в момент, когда Шива собирался снова заняться любовью со всеми их женами, его пенис отвалился. Очень неприятное положение. В этот момент погасло солнце, перестала светить луна. И стало темным-темно.

Тогда садху, поняли, что этот юноша был сам Шива. И они сказали, что должны вымолить у него о прощение. Он пришел, чтобы преподать нам урок, а мы сделали с ним такое безобразие. Мы должны молить его о прощении, иначе может случиться так, что мы больше никогда не увидим дневного света. Они начали повсюду искать Шиву, но не смогли найти его. Все, что они сумели найти, - это был его пенис. Поэтому они подобрали его, установили на пьедестал и начал поклоняться ему. Шива увидел все это, пожалел садху и сделал так, что солнце и луна вновь засияли. И по сей день миллионы индусов поклоняются фаллосу Шивы.

Какова мораль этой истории? Друзья мои, занимаясь любовью с чужой женой, будьте осторожны! (Ученики смеются). Вы никогда не можете знать, что произойдет. (Смех). В этой истории вы можете найти любую мораль, какую захотите. Что общего имеет эта легенда с Адвайта Ведантой? Абсолютно ничего общего! (Ученики смеются). Что нам и нужно.

Истина, разумеется в том, что нет никаких садху. Нет никакого Шивы. Нет пениса. Нет вселенной. Нет невежества. Нет просветления. Никакая вещь не существует. Абсолютно ничего не существует. И даже ничто не существует. Больше нечего сказать. Все — это ноль.

Тем не менее, нам кажется, что все существует. Посмотрите, как мы вовлеклись в мир. Прямо сегодня посмотрите на свою жизнь и вы увидите, во что вы вовлечены. И вы увидите, какие мысли пришли к вам. Какие действия вы предприняли. До тех пор, пока вы считаете, что мир реален, вам, соответственно, придется страдать. До тех пор, пока вы воспринимаете свое тело, как реальное, мир будет реальным для вас. И мы говорим о карме и реинкарнации, и обо всех прочих вещах. Они ничего не значат. Они не имеют никакого значения.

Мы говорим о невыразимом. О чем-то, находящемся за пределами слов и мыслей. О чем-то запредельном. Тем не менее, это настолько красиво, что просто нечего сказать. Есть что-то там, когда вы выходите за пределы Сознания, за пределы бытийности, за пределы чистого Осознавания, но тем не менее, это вообще не что-то. Ибо если вы думаете о чем-то, то вы думаете о каком-то объекте. О какой-то вещи, о которой вы можете думать. Возможно, о чем-то, что вы способны чувствовать. О чем-то, с чем вы можете отождествить себя. Но это за пределами всех этих вещей. Об этом абсолютно ничего нельзя сказать. Вы не можете даже испытать переживание этого. Ибо для того, чтобы это пережить, это должны быть не "вы". Вы должны быть превзойдены, преобразованы. Поэтому "вы" никогда не сможете испытать это невыразимое. А когда "вы" исчезаете и больше не существуете, то больше нет никаких переживаний. Потому что должны быть "вы", чтобы испытывать переживание чего-то. Когда "вы" ушли, кто тогда будет что-то переживать? Тот, кто переживает, был полностью превзойден и переживание было полностью превзойдено. Вы есть То!

Именно поэтому такие высказывания, как «Тат-Твам-Аси, Ты есть То, сат-чит-ананда», - это слова, которые не имеют ни определения, ни объяснения. Если мы говорим: «Вы есть То!», то не пытайтесь оценить «То». Ибо, если вы начинаете оценивать его, то начинаете использовать свой ум и, конечно, вы сможете придумать множество самых разных ответов. Вы скажете: «Ну, это чистое Сознание. Это нирвана». Но это совершенно не то, что есть. Это не имеет названия. Это не имеет формы. Это не имеет размеров. Это есть ничто, которое человеческий ум никогда не сможет постичь. Это за пределами человеческого ума. Это за пределами нирваны. Это за пределами чистого Осознавания. Это не вещь. Это не мысль. Это не чувство. Это не эмоции. Это просто То.

Когда мы говорим об Адвайта Веданте то говорим о пяти элементах, трех гунах, теле пищи. Все эти разговоры - ерунда. Это всего лишь беседа на духовные темы. Беседы на духовные темы никуда вас не ведут. Беседы на духовные темы — это для новичков. Для людей, которые до сих пор что-то обсуждают, пытаясь набрать очки. Пытаясь придумать ответы. Задавая всевозможные вопросы. Говоря на духовные темы. Все это ерунда. Поэтому мудрый человек молчит.

В безмолвии придет время, когда вы станете «Тем». Мы не говорим об Абсолютной Реальности. Это просто слова. «Чистое Осознавание» — это снова слова. Мы говорим о «Том». Это может произойти, когда вы будете слушать историю о Шиве и фаллическом символе, которую я рассказал. На самом деле, существует причина, по которой я рассказал вам эту историю. Это одна из пробуждающих историй. Если вы вдумаетесь в нее, то с ее помощью вы сможете пробудиться.

Вот почему я каждый раз говорю, что все, что мы здесь делаем, предназначено для пробуждения. Не воспринимайте слова буквально. Старайтесь читать между строк. Все предназначено для пробуждения. Но если вы пришли сюда, набитые доверху, так называемыми знаниями, идеями и концепциями, полученными во время всего вашего духовного обучения, то вы никогда не получите этого. Сюда надо приходить с открытым сердцем. Когда нет вопроса, знаете ли вы что-то или не знаете? И то, и другое — это обман, который привязывает вас к майе. Если вы думаете, будто что-то знаете, то вы запутались в майе. Если вы думаете, что вы пустой и ничего не знаете, то вы все равно запутались в майе. Нам нужно выйти за пределы этого. Даже когда вы говорите себе: «Я хочу пережить ничто», - то это тоже майя.

Люди продолжают спрашивать меня: «Роберт, почему вы не даете интервью? Почему вы не даете рекламу? Почему бы вам не дать людям возможность узнать, что вы здесь? Вы можете сделать так, чтобы к вам приходили сотни людей». Ну, что же, я объяснял некоторым из вас, что девяносто девять процентов людей в Лос Анджелесе пытались идти духовным путем и все они перегорели. На встречу они приходят с сарказмом. Отношение у них примерно такое: «Давайте посмотрим, что знает этот парень. Давайте посмотрим, много ли ему известно» И они задают одни и те же вопросы снова и снова. Те самые вопросы, которые уже задавали бесчисленное число раз. Поэтому мы не стремимся к количеству. Мы не стремимся ни к чему.

Как я уже говорил в воскресенье, большинство из вас прекрасно прогрессирует. Я говорю с вами по телефону, я обедаю с вами и вижу, что у вас все идет очень хорошо. Чтобы продолжать, мы должны заткнуться. Мы должны научиться контролировать свои эмоции. Мы должны смотреть на этот мир, не реагируя. Мы должны отпустить все желания. Говоря о том, что нужно отпустить желания, я имею в виду, что мы должны отпустить свое представление о том, что мы хотим многое улучшить в своей жизни. Все эти идеи и мысли удерживают вас. Не удивляйтесь, если вы прогрессируете. Не анализируйте себя. Если вы пришли ко мне, то я позабочусь обо всем, что вам нужно. Вам абсолютно ничего не нужно делать.

Вы начинаете развивать смирение, сострадание, любовь и спокойствие. Многие из вас говорили мне, что чувствуют больше покоя и любви, чем когда-либо ранее чувствовали в своей жизни. Это не случайно, вы это заслужили! Некоторые из вас отпустили все свои страхи, которые были с вами годами. Некоторые из вас избавились от груза обид, которые копили годами и перестали считать, что с вами обходятся несправедливо. Вы начинаете понимать, что "вас" нет и потому не с кем обходиться несправедливо. Иными словами, вы перестали быть уязвимыми. Некоторые из вас вовсе не чувствуют, что с вами происходит. Вы такие же, какими были всегда. Не беспокойтесь. До тех пор, пока вы ходите на сатсанг, о вас позаботятся. Все хорошо.

Вселенная — это не то, что вы думаете. Нет вещи, которая представляет собой то, что вы о ней думаете. Вы не есть то, что вы думаете о себе. Не беспокойтесь о вашей жизни. Не беспокойтесь о вашем теле, о ваших делах. Вы способны так жить, только если вы живете спонтанно. Если вы живете каждую секунду существования. В эту самую секунду есть только «То». Которое всегда было и всегда будет.

Вы должны поймать себя в эту долю секунды. В эту долю секунды вечности. Вы есть вечность. Не надо искать вечность. Не надо искать даже мгновение. Просто будьте этим. Ибо если вы ищете это, то вы используете свой ум, а ум - это продукт времени и пространства. Поэтому, если вы пытаетесь найти это мгновение с помощью своего ума, то вы никогда не найдете его. Когда вы просто пребываете в этом бытии, то вы пребываете в этом мгновении вечности.

Это действительно очень просто. Я говорю вам об это все это время: просто быть! Не быть тем или этим. Просто быть! Просто скажите себе: «Я есть». Когда вы говорите себе «Я есть», вы просто есть. Вы чувствуете себя просто замечательно, когда вы просто есть. Именно так некоторые из вас чувствуют себя прямо сейчас.

Бросить все - это замечательно. Отпустить все. И начать понимать, что нечего бояться и не с чем бороться. Это чувство приходит к вам без слов. Вы просто стали Тем. Если вы должны говорить себе: «Нечего бояться и не с чем бороться», - то вы лжете себе, потому что вы чувствуете страх и чувствуете, что есть с чем бороться. Вы не можете выразить эти вещи. Я говорю вам: вы не можете выразить эти вещи. Запомните: для того, чтобы выразить их, должен остаться кто-то, кто бы сделал это. Должен быть тот, кто переживает, и должно быть переживание. Когда ушли и тот, кто переживает, и переживание, тогда вы у себя дома, в невыразимом.

Некоторые из вас все еще верят, что реализация — это когда вы разрешаете свои проблемы. Вы считаете, что когда вы освободитесь, то все будет так, как вы хотите. Я говорю вам, что это куча фигни. (Какой такой фигни?). (Смех).

СВ: Помыть свинью?

Роберт: Ну, это и есть фигня. (прим. перев: тут игра слов, заключающаяся в том, что «hogwash» - это фигня, ерунда, свиные помои, а «hog» - свинья и «wash» - мыть).

Когда вы испытываете переживание Истинного Я, то не остается больше никаких проблем, от которых нужно избавиться, которые нужно решить. Когда вы становитесь «Тем», тогда «То» больше не чувствует, что когда-то была какая-то проблема, ошибка, что было отрицательное или положительное состояние. Разве вы не понимаете, что «То» ничего не знает об этих вещах?

Допустим, вы умираете от рака. И вы говорите всем: «Я собираюсь к Роберту на занятия, потому что, когда я реализую мое Истинное Я, у меня исчезнет рак». Вы не понимаете учение. Когда вы пробуждаетесь, то больше нет такой вещи, как рак. Нет такого понятия, как здоровье. Ибо нет такого понятия, как тело, которое связано с этими вещами. Эти вещи больше никогда не будут у вас на уме, потому что у вас не будет ума, чтобы думать о них.

Поэтому позвольте мне еще раз напомнить, что это учение предназначено не для того, чтобы изменить неблагоприятные условия на благоприятные. Мы здесь не для улучшения нашей жизни, мы здесь, для того, чтобы полностью избавиться от всей нашей жизни. Только веря в то, что вы — это тело, вы будете хотеть улучшить свою жизнь, стать здоровым, богатым и мудрым. Если вы понимаете, о чем я говорю, то вы понимаете, что не осталось никого, чтобы быть здоровым, богатым и мудрым. Конечно, другие люди могут смотреть на вас. Они будут просто видеть себя.

Вот почему, когда слишком много людей приходят сюда на занятия, я снова повторяю это. Мне все время по телефону звонят новички, задавая одни и те же вопросы: «Роберт, вы ходите в туалет? (Смех). Вы едите? Вы спите, как мы? Делаете ли вы то и делаете ли вы это? Почему вы не обладаете магическими способностями? Вы проходите сквозь стены? Вы может стать невидимым?». Для таких людей это важно. Они считают, что тут речь идет именно об этом. Вы можете себе представить, что бы произошло, если бы я сидел здесь и материализовал несколько золотых монет? Как вы думаете, что бы случилось?

СК: Мы дадим объявление о вас, чтобы люди могли сделать заказ. (Смех).

СХ: Американский Саи Баба. (Смех).

(Роберт продолжает). Не могу даже представить, что будет. Потому что люди верят в оккультизм, верят в сиддхи. Это важно для них. Они по-прежнему считают, что, если вы становитесь просветленным, то у вас появляются магические силы. Например, вы становитесь способны читать мысли. Запомните раз и навсегда: эти вещи происходят только тогда, когда есть эго и ум. Если нет эго, нет ума, то для этих вещей нет места. Если есть только бесконечное, то ничему другому просто негде происходить. Бесконечное, «То» - это самостоятельная Реальность. И нет места, где могло бы продолжаться что-то другое.

Еще раз: становясь «Тем», вы попадаете в категорию, которая целиком и полностью неописуема. Я ничего не могу сказать об этом. Я ничего не могу сделать, чтобы позволить вам увидеть то, что я вижу, чтобы пережить это. Будьте собой. Не пытайтесь ничего доказать. Не пытайтесь что-то найти. Я знаю, что Фред может сказать, что в Библии сказано: «Ищите и обрящете». Но для кого это было написано? Это было написано не для тех людей, которые хотели стать просветленными, не для тех людей, которые хотели кардинально изменить свою жизнь и полностью превзойти все. Это было написано для масс. Конечно, если вы ищете, то вы найдете. Но если вы познаете высшую истину, то ничто не останется скрытым. Таким образом, абсолютно ничего не нужно находить. И нет того, кто ищет. Разве сейчас, рассматривая все эти цитаты, поговорки и вопросы, вы не видите, что должен быть тот, кто ищет? Что должно быть что-то, что нужно найти? Что-то, что нужно открыть? Что-то, чем нужно стать? Если вы понимаете, что ничего не нужно обнаруживать, что ничем не нужно становиться, что ничего не нужно находить, то что же еще можно сделать?

(Молчание).

Не стесняйтесь, задавайте вопросы.

С: (Лента начинается после разрыва)... то, что я делаю принесет то, что называется просветлением, пробуждением или любым подобным словом. Но я чувствую, что человек способен сделать какие-то вещи, которые могут привести к интеллектуальному пониманию некоторых из этих духовных материй. Например, Писание. В обществе анонимных алкоголиков у нас есть ступень, которая напоминает исповедь. (Роберт: Хмм). Где мы признаем перед Богом, перед собой и другими людьми истинную природу наших ошибок и у нас есть человек, который вносит поправки в то, что мы сделали. (Роберт: Хмм). Я говорю об этом, потому что это может изменить человека. Это действительно мой опыт. Не так давно я, так сказать, исповедался. Это у нас считается пятой ступенью. Вскоре после пятой ступени я прочитал в книге, что все Мастера — это одно и они никогда не противоречат друг другу. (Роберт: Хмм). И во мне прозвонил звоночек, который пробудил у меня интерес к восточной философии.

Я также проработал кое-какой материал, относящийся к девятой ступени. Там речь идет об исправлении. И все стало намного яснее. Все это по-прежнему, в основном, касается относительного уровня, но все кажется более ясным. И, конечно, много наставлений. Я провел много времени в молитве, я старался помочь другим ребятам с их кармой и все такое. (Роберт: Конечно). Во время бесед в обществе анонимных алкоголиков у меня было очень сильное ощущение, что если бы мы спросили Мастеров, что они думают о двенадцати шагах, то они бы сказали, что это правильно. (Роберт: Конечно). Вы согласны с этим? (Роберт: Разумеется). Спасибо. У меня все.

Роберт: Но помните, что все это так только на определенном уровне. (СФ: Да, это правильно, конечно, - это относительно. Но это помогает мне хорошо себя чувствовать). Это подобно тому, как человек ходит в детский сад. Ты же не скажешь ему, чтобы он не ходил в детский сад? Чтобы он сразу пошел в колледж? (СФ: Нет). Человек должен быть там, где он есть. (СФ: Каждый из нас). Точно, всё шаг за шагом. В детском саду мы учимся, чтобы затем пойти в начальную школу, затем - в среднюю, затем - в высшую. И так все постепенно разворачивается. То же самое и с этими шагами и со всем остальным. Для этого уровня так и надо. В этом нет абсолютно ничего неправильного. (СФ: Да). Но то, о чем мы говорим здесь, - это трансцендентность.

СФ: Я пытался докопаться до этого, но я ничего не могу сделать. Я просто надеюсь, что бы это ни было... но затем человека вовлечет в это состояние он будет наслаждаться им. Когда человек достигает этого состояния, то более нет индивидуума. Таким образом, нет никого, чтобы наслаждаться им. (Роберт. Точно). Это то, о чем вы говорили сегодня?

Роберт: Да. Так что, нет ничего плохого в том, что вы работаете по шагам. Это здорово! Но это лишь на определенном уровне. (СФ: Да).

СР: Роберт? (Роберт: Хорхе?). Я пережил что-то. Может быть, в первый раз, может быть, это было откликом на то... может быть, утверждать такое — это дерзость, но мне кажется, что у меня есть некоторое ощущение, вкус того, что вы пережили. Это постоянное отпускание сознания тела. И в этом состоянии я могу видеть, что все, приходящее ко мне, как бы отскакивает от меня. Оно просто уходит безо всяких эмоциональных реакций. Потому что присутствует постоянное памятование о «ничто»... (Роберт: Хмм).... это мое ничто. И это такое прекрасное чувство, но... есть одно «но». Но, черт побери, я не могу, я практически на 100% уверен, что не смогу сохранить это чувство, когда выйду за эту дверь. Но если бы я мог, то это было бы потрясающе.

Роберт: Не беспокойтесь по этому поводу. Просто дайте этому произойти и не думайте об этом слишком много. Помните, что от вас все отскакивает. Нечему отскакивать. Нет того, кто бросает в вас то, что от вас отскакивает. И нет того, от кого это отскакивает. То, о чем вы говорите, - это правильный шаг в правильном направлении.

СР: Я вижу, что эмоции даже не будут материализоваться. (Роберт: Точно). Чувства даже не будут материализоваться, потому что я думаю, если нет отождествления с телом, то нет и необходимости в материализации чувств. (Роберт: Точно). Вот к чему я так стремлюсь. Это не не-необходимость должна прийти с эмоциональными реакциями?

Роберт: Хмм, хорошо, вы подходите к этому. (СР: Да, но это, как э-э …). Нет, как я уже сказал не пытайтесь дать этому определение. Просто... (СР: Нет, но я люблю быть честным с самим собой, я не люблю играть в игры со своим умом и думать, что это будет продолжаться). Если бы вы были честны с самим собой вы бы пробудились. (СР: Не могли бы вы сказать мне это еще раз?). Если бы вы были честны с самим собой вы бы пробудились. Вы были бы пробуждены. Потому что честность означает, что вы пробуждены. Это истина. Истина о вас заключается в том, что вы уже пробуждены. (СР: Я не могу видеть истину. Вы же приравниваете видение истины к честности, но видение истины — это большое достижение). Если вы видите себя, как человека, то вы лжете себе. (СР: Да, кажется, я никогда не задумывался об этом). Когда вам кажется, что у вас есть проблемы, когда вам кажется, будто что-то неправильно, именно тогда вы лжете себе. Вот почему я говорю, чтобы вы не носились с этим туда и сюда. Не пытайтесь говорить: «Я не могу лгать себе» или «Я лгу себе» или «Я есть то» или «Я есть это». Забудьте о «я».

СР: Но как только я выйду из этой комнаты и скажу себе: «У меня нет тела, у меня нет тела», - то буду чувствовать, будто я себе лгу.

Роберт: Ну, так не говорите этого, не говорите. Просто будьте. (СР: Я бы ощущал свое тело так сильно, что не мог бы чувствовать тех, кто слушает мое тело. Так же, как сейчас: я так сильно чувствую тех, кто слушает мое тело, что я не могу ощущать свое тело). Просто наблюдайте себя. Наблюдайте, в каких условиях вы находитесь. Наблюдайте, что происходит с вами. Но не реагируйте. Не приходите к каким-то выводам. Не думайте, будто это правильно, а это неправильно, будто это хорошо, а это плохо. Просто будьте и пусть происходит все, что происходит. (СР: Я просто испытываю к себе отвращение из-за моей неспособности поддерживать это осознавание). Но кто испытывает отвращение? Эго. Старайтесь помнить, что вы не можете надеяться прийти сюда и тут же стать полностью просветленным. Это возможно, но не нужно ждать, что с вами случится что-то подобное. Просто будьте здесь и сейчас.

Это похоже на ту историю, которую я однажды вам уже рассказывал. Она о Рамане Махарши и его преданных. Они были с ним в течение сорока, пятидесяти лет. С некоторыми из них ничего не произошло. Они просто продолжал приходить. Они никогда не думали, станут ли они просветленным, они не думали о том, что хотят стать просветленными, они не думали о том, что не хотят стать просветленными. Они не думали об этих вещах. Они просто были здесь. Они просто были. Они не были тем и они не были этим. Они не были хорошими и они не были плохими. Они были ни правы, ни неправы. Они не были просветленными, они не были непросветленными. Они просто были. Так что ничего не ждите. Ничего не ищите. Просто будьте.

Если вы можете жить в ту долю секунды, о которой мы говорили, то не будет прошлого и не будет будущего. Но вы прекрасно прогрессируете именно таким, какой вы есть.

СР: Эта доля секунды кажется пребыванием в осознавании бестелесности?

Роберт: В эту долю секунды действительно нет никого, кто бы осознавал это, потому что эта доля секунды никогда не существовала. Это мгновение — это не вещь, не мысль, не идея, не конфликт, не тело. Ничто. Вы всегда пытаетесь использовать свой ум, чтобы понять эти вещи, но вам не нужно использовать ум. Вы должны выйти за пределы ума. Туда, где нет суждений. Туда, где нет никаких сравнений. Есть только «То».

СФ: Шри Рамана велел своим людям думать о нем, а все остальное предоставить ему. (Роберт: Хмм, да). Вы довольно много рассказывали об этом. (Роберт: Да). Рамана спросил одного человека о том, что привело его к нему. Тот человек ответил: «Мысли о вас». И Рамана сказал этому человеку: «На этот раз это будет твоей садханой». (Роберт: Хмм). Всегда в нужное время? (Роберт: Да).

СФ: Я хотел бы сказать, почему я поднял вопрос о карме, о наказании и награде. Не так давно я встретил девушку, которая испытывала ужасные эмоциональные страдания. Она думала, что наказана за то, что сделала. И я сказал ей, что это будет небольшим утешением для нее, но ей не нужно беспокоиться по поводу наказания и по поводу его причины. Я хотел бы проконсультироваться с вами. Потому что у нас есть изречение: «Что посеешь, то и пожнешь», которое люди воспринимают лично. Хотя, может быть, лучше сказать так: «Как посеяно, так должно быть и пожато». Это более или менее...

Роберт: Хмм. Это также относится к этому конкретному уровню. (СФ: К уровню относительности). Нам же нужно выйти за пределы всего этого. (СФ: Да). Забудьте о карме, реинкарнации, наказании, суждении. (СФ: Все это в уме). Все это в уме. Но нет никакого ума. Так где же они находятся? Они никогда не существовали. На самом деле, мы не пытаемся избавиться от ума, нет никакого ума, чтобы от него нужно было бы избавляться. На самом деле, мы пытаемся пробудиться к этому. Никогда не было никакого ума. Ум — это другое название творения. Нет никакого творения.

Многие учителя вдаются в разные вариации, о которых я говорил раньше. Они говорят о трех гунах, пяти покрытиях, частицах пищи, из которых вы состоите, они говорят о семенной жидкости и всей прочей чепухе. Что хорошего в том, чтобы знать эти вещи? Это все гипноз. Сделайте это простым для себя.

Просто почувствуйте, что вы были загипнотизированы, а теперь вы становитесь разгипнотизированы. Не вдавайтесь в технические подробности. Не становитесь слишком умными. Это удерживает вас. Когда вы пробудитесь, ничего из этого вообще не будет существовать.

(Долгое молчание)

У нас есть объявления? В это воскресенье у нас будет бхандара. Она начинается в час дня. Хорошая еда, песни, счастье, радость. Приносите с собой ваше любимое блюдо.

У нас есть вкусный прасад, миндальное печенье.

(До конца ленты происходит раздача прасада).

 

Я есть ваше Истинное Я

Транскрипт 149
26 апреля 1992

 

Роберт: Добрый день. Хорошо быть снова с вами в этот прекрасный воскресный день. Все вспотели. Вы не певчие. Почему мы должны хотеть петь?

Джняна без бхакти — это сухое знание. Вы должны сочетать джняну с бхакти. Вы должны чувствовать страсть. Вы должны чувствовать любовь. Вы должны чувствовать доброту. Все это происходит вместе с бхакти. Если вы не станете бхактой, то вы не сможете быть Джняни. Они вместе идут рука об руку. Это как мужчина и женщина. Не может быть одного без другого.

Многие люди говорят, что нужно быть Джняни. Это очень сухие интеллектуалы. Очень холодные люди. Когда вы воспеваете богиню или бога и чувствуете это песнопение в своем сердце, тогда вы будете чувствовать то же самое по отношению к ближнему. Ту же любовь, которую вы дарите Богу, вы будете дарить ближнему. Как сможете вы любить других, если вы не любите себя? Вы любите себя, позволяя вашему сердцу открыться и почувствовать страсть, радость, гармонию, которые являются вашей божественной истинной природой.

Начните с воспевания. Почувствуйте это. Будьте этим. И вы будете удивлены теми изменениями, что произойдут с вами.

Во время своей ежедневной утренней прогулки я встречаю много интересных людей. Иногда я встречаю одну маленькую старушку и мы беседуем с ней.

Сегодня утром она спросила: «Роберт, вы верите в Бога?».

Ответ, которым я хочу поделиться с вами, верен как для всех присутствующих здесь, так и для всех остальных людей на этой земле. Я спросил ее: «Перед тем, как я отвечу, пожалуйста, скажите мне, что вы считаете собой и что вы считаете Богом?».

Она сказала: «Ну, это личное я». Я заметил (и это важно для нашего понимания) следующее: «Пока есть личность, мы должны верить во что-то. Мы верим в то, что мы атеисты, мы верим в Бога, мы верим в политику, мы верим в то, и мы верим в это. Там, где есть личность, там есть и тот, кто верит. В этом случае Бог отделен от нас.

Некоторые из нас даже скажут: «Я верю в Бога внутри себя». Это не совсем правильный образ мыслей. Если бы не было того, что мы называем Богом, Абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием, то не могло бы быть и вас. Не было бы никакой личности, если бы не было Бога, Абсолютной Реальности, сат-чит-ананды или как там еще вы захотите это назвать.

Это как печать на бумаге. То, что напечатано - это вы, личность, а бумага — это Бог. Если у вас не было бы бумаги, то вы не могли бы ничего напечатать. Это как экран и изображение на нем. Экран — это то, что мы называем Богом. Изображение — это вы, личность. Поэтому, когда вы превзойдены, то оказывается, что вы - это, на самом деле, я мысль. Если личное «я» или личное «вы» целиком и полностью превзойдены, то где же тогда тот, кто имеет систему верований? Для кого была эта вера?

Вы понимаете, о чем я говорю? Не осталось никого, кто бы во что-то верил. Не осталось никакой личности. Поэтому, как можете вы во что-то верить? Чтобы верить, должен быть тот, кто верит и должно быть то, во что верить. Когда вы превзошли личность, когда нет я-мысли, когда нет "вас", тогда вы становитесь всепроникающим. Вы становитесь всеобщей Реальностью, вездесущим. Следовательно, где же тут место для Бога? Если вы всепроникающий и вездесущий, то для Бога нет места. Вы - Абсолютная Реальность, чистое Осознавание.

Еще раз: только, когда вы — это личность, когда вы — это тело, только тогда вы можете сказать: «Я верю в Бога, я верю в то и я верю в это, я не верю в то и я не верю в это». Такая возможность у вас есть лишь до тех пор, пока вы - это личность,.

Когда нет личности, когда нет я-мысли, когда нет тела, тогда есть только пространство. Пространство — это абсолютное Осознавание. Это ваша истинная природа. Это то, что вы есть на самом деле

Вот история о святом, который умер и отправился на небеса. Однако, когда он подошел к воротам рая, его не пустили внутрь. Он взывал: «Это пришел я, Ваш покорный слуга, веками восхвалявший Ваше имя».

Однако Святой Петр сказал ему: «Извините, но вы не можете войти». Святой человек сел и начал в тишине обдумывать происшедшее: «Почему Святой Петр не пустил меня внутрь? Я был хорошим человеком. Я изучал Писание». Так он размышлял над этим в течение полугода. Наконец, он сказал себе: «Я понял, в чем дело». Он постучал в ворота и к нему снова вышел Святой Петр. Человек сказал: «Пустите меня. Я Ваш покорный слуга. Тот, кто веками воспевал Ваше имя, кто поклонялся Вам, кто молился Вам».

Святой Петр сказал ему: «Сожалею. Но здесь нет места для вас». И он снова закрыл ворота. На этот раз святой человек совсем расстроился. Он не знал, в чем было дело. Он был хорошим человеком, он был святым человеком. Почему же этот парень не пускал его внутрь? Человек сказал себе: «Если потребуется, то я буду сидеть здесь вечно, до тех пор, пока не пойму, в чем тут дело». Ответ пришел к нему только после того, как он целый год просидел перед воротами. Он встал и постучал в ворота рая. На это раз к воротам вышел сам Бог. Он спросил: «Кто там?». И святой ответил: «Это Ты». Бог открыл ворота и сказал: «Заходи, сын мой. Здесь никогда не было достаточно места для нас двоих».

Это верно и для нас. Пока мы думаем, что мы индивидуальности, пока мы думаем, что мы личности, мы будем идти по жизни, в которой у нас будут проблемы, будут хорошие и плохие времена, времена подъема и времена спада. Мы будем проходить через всевозможные переживания. Когда придет время, когда вы поймете, что нет никакой разницы между вами и окончательной Реальностью, тогда вы станете совершенно свободны. Вы будете казаться телом, но вы больше не будете телом. Вы будете сат-чит-анандой. Вы будете Абсолютной Реальностью. Вы будете окончательным Единством. Истиной.

Когда вы смотрите на себя и видите себя, не думайте о себе только, как о человеческом существе. Не думайте о себе как о личности. Не думайте о себе, как о том, кто нуждается в помощи, как о том, кто одинок в этом мире. На самом деле, это не вы. Вы — тот единственный, кто существовал всегда, тот, который всегда будет существовать. Тот, кто никогда не имел проблем. Тот, кто здоров, счастлив и спокоен. Больше нет никого другого.

Не судите сами. Не говорите, глядя на себя: «Я грешил, я ошибался». Не беспокойтесь о будущем и не думайте, что карма догонит вас. Не думайте, что по закону кармы вы должны пожинать то, что посеяли. Истина в том, до тех пор, пока вы чувствуете себя человеком, пока вы верите в карму, прошлое, будущее и причинно-следственную связь, вы будете подчиняться закону кармы. Будет казаться, что вы проходите через все, что угодно в пространстве и во времени, и что все это служит вам наказанием или вознаграждением.

Постепенно вы откажетесь от веры в карму. Вы начнете видеть, что нет вчера и нет завтра, а есть только вечное сейчас, и вы есть То. Вы, которые всегда были и которые всегда будете. Вы — это не ваша карма. Карма существует только когда вы считаете, что она существует. Для кого это карма? Она для тела, а не для вас. Карма для человека. Для того, кто думает, что он — это тело и ум. Для этого человека и есть карма.

По мере того, как в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...