Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношение выборов Президента Российской Федерации (март 2012 г.)




Избирательный процесс, как правило, регламентируется законодательными нормами. При этом обеспечиваются три важных условия:

1. Обеспечение равенства возможностей для всех участвующих в выборах кандидатов и партий (равное финансирование, обеспечение средствами информации, нейтралитет государственного аппарата, его невмешательство в ход предвыборной борьбы и т.д.)

2. Институт регистрации претендентов на должности. Чтобы добиться права внесения в избирательные бюллетени, кандидаты должны соответствовать требованиям, предъявляемым законом к претендентам на данную должность. Такие требования могут включать возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность и т.д.

3. Институт регистрации избирателей – составление списков избирателей для того, чтобы руководители избирательных участков, члены избирательных комиссий могли установить личность голосующего, обладает ли он правом голоса и является ли жителем данного избирательного участка.

Студенты, это не только избиратели, но и будущие организаторы избирательного процесса (члены избирательных комиссий, наблюдатели от партий), кандидаты в депутаты и т.п., поэтому от качества их электоральной культуры будет зависеть и качество электоральных процессов в ближайшие десятилетия. В реальном электоральном процессе реальный председатель избирательной комиссии часто обеспечивает «нужный процент» путем подтасовки результатов голосования под давлением органов действующей власти, опасающейся честной конкуренции с политическим противником. Общее и в предполагаемом, и в реальных случаях состоит в том, что они есть продукт такой политической культуры, где нет установки на безусловное соблюдение правил «политической игры», даже и в том случае, если это обрекает тебя на поражение. Поэтому мы имеем дело с готовностью идти на риск нарушения законодательства ради «правового дела». Политический процесс в целом в России еще не приобрел нужного технократического характера, когда решающую роль играет процедура, когда предсказуем характер протекания процесса при непредсказуемости его результата. Еще часто имеется предсказуемость результата при непредсказуемости протекания процесса, когда процедура подгоняется под достижение нужного результата. В связи с этим президент России Д. Медведев выступая в ноябре 2009 г. на XI съезде партии «Единая Россия» был вынужден сделать следующий упрек партии: «К сожалению, некоторые региональные отделения как «Единой России», так и других партий – надо признать это откровенно, этим грешат все партийные структуры – показывают подчас признак такой отсталости, сводят политическую деятельность лишь к аппаратным интригам, к играм. Выборы, призванные быть всенародным волеизъявлением, состязанием идей и программ, в результате этого иногда превращаются в некие истории, когда демократические процедуры путаются с административными».

Важно отметить, что избирательный процесс является составной частью политического процесса, но специфика его такова, что он разворачивается в коммуникативной среде. Затрагивая сферу политики, управление избирательным процессом основывается на взаимодействии между субъектом и объектом управления, протекая на основе избирательных правовых норм, но без возможности применения «легитимного насилия». Здесь, так же как и в политическом процессе, управление направленно на выполнение объектом управления определенных действий, но не за счет принуждения, а за счет побуждения к действию.

В рамках избирательной кампании такое побуждение достигается только за счет политической коммуникации, понимаемой как процесс передачи и обмена информацией между акторами, участвующими в избирательном процессе. Субъектом управления в избирательной кампании выступают акторы, обладающие пассивным избирательным правом, – избирательные объединения, кандидаты на выборные должности, – в свою очередь, объектом управления являются факторы с активным избирательным правом – избиратели.[1]

Анализ средств массовой информации создает возможность проследить развитие политических конфликтов Саратовского региона в избирательном процессе 2011-2012 годов.

Цель исследования – выявить наличие политических конфликтов Саратовской области в период проведения выборов в Саратовскую городскую Думу, в Государственную Думу Российской Федерации и Президента Российской Федерации

Задачи, общие для трех исследований:

- Выдвинуть гипотезы исследования;

- Изучить средства массовой информации;

- Провести контент-анализ средств массовой информации на наличие текстов, содержащих политическую тематику;

- Подвести результаты исследования.

Тема исследования – политические конфликты, возникающие в Саратовской области между политическими партиями и политическими лидерами. В процессе проведения исследования необходимо установить, возникают ли конфликты между указанными политическими группами, какова основа этих конфликтов.

Категория анализа – отношение политических партий и лидеров в рамках проведения выборной кампании, оценка их действий и реализации программных задач.

Гипотеза исследования. На первый взгляд, на политической арене Саратовской области могут возникать только межпартийные конфликты, возникающие на почве обвинения партиями друг друга в неполитических действиях и подрыве авторитета оппонента. Итак, главная цель, определить, так ли это и какова основа конфликта, возникающего между сторонами.

Ключевые слова: политические партии, выборы, избиратели, электорат, избирательный участок, избирательные округа, глава района, предвыборная агитация, пресс-конференция, мандат, самовыдвиженец, политическая борьба, кандидат в депутаты.

Источник сообщения – газета «Саратовский взгляд», журнал «Общественное мнение», «Газета Наша версия».

Газета «Саратовский взгляд» является общественно-политическим изданием, позиционирует себя как независимая газета. Главный редактор – Елена Налимова. Тираж – 10000 экземпляров. Периодичность – 1 раз в неделю. Состоит из 24 полос, полноцветная только первая, остальные – одноцветные. Существует с 2006 года.

Журнал «Общественное мнение» относится к пулу Олега Грищенко. Является еженедельным полноцветным общественно-политическим и экономическим региональным изданием. Главный редактор – Алексей Колобродов. Тираж – 4000 экземпляров. Объем – до 48 полос. Журнал предоставляет независимые рейтинги влияния саратовских политиков, ежеквартально банковские обзоры, материалы аналитического характера, экономической направленности, культурные обзоры. Существует с 1999 года.

Информационное издание «Газета Наша версия» является еженедельным общественно-политическим изданием, региональным проектом российской еженедельной газеты «Наша версия». Отличается прямолинейностью позиций. Зарегестрирована в 2008 году. Главный редактор – Алферова Е.И. Периодичность – 1 раз в неделю, одноцветная газета на восьми полосах. Тираж – 14000 экземпляров.

В качестве типа сообщения используются газетные статьи. Авторами сообщений являются журналисты и корреспонденты.

Исследуемый временной период: январь – март 2012 г.

Интересующие нас тексты должны содержать политическую тематику, связанную с предвыборной агитацией, непосредственно с процессом голосования либо подведением итогов выборов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...