Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методология проведения SWOT-анализа.




 

При определении возможностей и угроз, необходимо определять при каких значениях возможности и угрозы являются возможностями и угрозами. Т.е. ниже определённого нормативного значения возможность становится угрозой. В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.

Основная идея SWOT-анализа состоит в комплексном рассмотрении внешних и внутренних стратегических факторов, влияющих на деятельность компании, и генерации на этой основе стратегических альтернатив, учитывающих различные сочетания стратегических факторов. Формой представления полученных результатов является расширенная SWOT-матрица, приведенная на рисунке 2.

 

 

Внутренние факторы Внешние факторы СИЛЫ КОМПАНИИ (S) СЛАБОСТИ КОМПАНИИ (W)
ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ (O) SO-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы реализовать возможности внешней среды WO-стратегии Стратегии, которые используют возможности среды, преодолевая внутренние слабости
УГРОЗЫ СРЕДЫ (T) ST-стратегии Стратегии, которые используют силы компании, чтобы избежать угроз среды WT-стратегии Стратегии, которые минимизируют слабости и помогают избежать угроз (стратегия оборонительного типа)

 

Рисунок 2. Расширенная SWOT-матрица

 

По результатам построения данной матрицы можно определить основные направления развития компании. Руководителю любого уровня в организации методика SWOT-анализа - прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.

SWOT-анализ деятельности ФГУП ПО «Стрела»

В целях демонстрации рассматриваемого метода и обобщения опыта его использования было выбрано федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное объединение «Стрела» (г. Оренбург).В настоящее время ФГУП ПО «Стрела» входит в структуру Российского авиационно-космического агентства и относится к числу его ведущих предприятий. Оно ориентировано на выпуск сложной техники специального назначения, авиационной техники, гражданской продукции. По своему производственно-техническому потенциалу это многопрофильное предприятие современного машиностроения одно из крупнейших в оренбургской области, имеющее перспективы развития. Резкое снижение государственного заказа в 90-е гг. заставило предприятие осуществлять широкомасштабную конверсию и наладить параллельное производство товаров гражданского назначения самого широкого ассортимента. В настоящее время ФГУП ПО «Стрела» почти не утратило своего организационно технического потенциала и производит наукоемкую продукцию. В частности, особое место среди продукции гражданского назначения занимает производство легких вертолетов Ка-226.

Характеристика внутренней среды предприятия.

Для проведения SWOT-анализа на первом этапе дадим характеристику внутренней среды предприятия (таблица 1 в приложении 1).

 

Анализ внешней среды.

Благодаря второму этапу менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и от­крывающихся возможностей (таблица 2).

 

Таблица 2 – Характеристика внешней среды ФГУП ПО «Стрела».

Возможности Угрозы
1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Наметилась благоприятная политика государства в сторону либерализации налогового законодательства 1. Интенсивная конкуренция на внутреннем и внешнем рынке 2. Существует реальная угроза появления новых конкурентов как на внешнем, так и на внутреннем рынках

 

Продолжение таблицы 2

Возможности Угрозы
3. Снижается процентная ставка по кредитам 4. Высокий спрос на производимые предприятием гражданские вертолеты КА-226 5. Предприятие пользуется государственной поддержкой 6. Развитая сеть поставщиков 7. Экономический рост приводит к увеличению общего уровня спроса 8. Поддержка предприятия областной администрацией. 3. Сравнительно высокие политические и экономические риски 4. Высокие барьеры выхода на отдельные рынки. 5. Все возрастающее повышение стандартов качества (особенно в европейских странах) 6. Сильная зависимость от кредиторов, высокая вероятность невыполнения вовремя долговых обязательств. 7. Неопределенность в вопросе изменения организационно-правовой формы (периодически возникает вопрос об акционировании) 8. Появление новых моделей вертолетов у конкурентов (в первую очередь иностранных) 9. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров

 

Формирование банка данных

Для более полной оценки конкурентоспособности продукции и предприятия необходимо сформировать банк данных. Практический опыт показывает, что целесообразно воспользоваться следующими источниками:

1. Изучение всей информации имеющейся в распоряжении организации и ее персонала (прежде всего бухгалтерский учет и отчетность, в отдельных случаях первичная документация (акт о браке, рекламации и т. Д.), пояснительная записка, внутренняя статистическая информация, аналитические отчеты, бюджеты, инвестиционный план, стратегия развития предприятия, маркетинговые планы, бизнес-план и пр.).

2. Приобретение каталогов конкурентов.

3. Ознакомление со специальными библиотеками.

4. Получение консультаций в торгово-промышленной палате и соответствующих органах исполнительной власти.

5. Получение информации от соответствующих информационных банков или так называемых кредит-бюро, исследующих рынки и хозяйствующих субъектов.

6. Просмотр правительственной и другой официальной статистики.

7. Посещение выставок и ярмарок. (Например, Оренбургская Торгово-промышленная палата и администрация Оренбургской области, ОАО Урал-Экспо в течение 2005 планирует провести 13 выставок-ярмарок. Наиболее крупные: Меновой двор – 2005, Нефть и газ – 2005, ШАРМ-2005 и т. Д.).

8. Получение информации от торговых и промышленных ассоциаций и союзов (союз промышленников).

9. Экономическая и финансовая пресса, специализированные ежегодники.

10. Интернет-ресурсы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...