Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Древневосточное православие

ЛИЧНОСТЬ ОСНОВАТЕЛЯ

У чение об Иисусе Христе – краеугольный камень христианства. Христианство строится не вокруг центрального пункта учения, а вокруг личности. Центральные вопросы христианства: кто такой Христос, что Он сделал и делает для нас.

Согласно Евангелию, Он родился сверхъестественным образом от девы Марии в Вифлееме. В Назарете Деву Марию осенил Святой Дух, и она зачала (см. Евангелие от Луки, глава 1). Когда ей пришло время родить, она находилась в Вифлееме, куда приехала для переписи населения, проходившей в то время. Благодаря этим подробностям ученые могут более-менее точно установить точную дату рождения Иисуса, полагая ее примерно пятым годом до н.э. Родился Иисус в хлеву, ибо Марии и ее обручнику Иосифу не нашлось другого ночлега. После рождения Младенца семья бежала в Египет и жила там до тех пор, пока не умер Ирод, хотевший убить Младенца. Почему царь Ирод хотел его убить? Дело в том, что ко времени рождения Иисуса Христа на небе появилась яркая звезда, известная как «Вифлеемская звезда». Увидев эту звезду, египетские мудрецы шли за ней, предполагая рождение великого человека, царя. Так, следуя за звездой, они пришли к Ироду, рассказав о рождении нового царя. Это послужило толчком для убиения всех младенцев до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Но к этому времени по Откровению от Бога святое Семейство бежало в Египет.

О ранних годах жизни Иисуса известно очень мало: лишь то, что Он в 12 лет учил в Иерусалимском храме мудрецов, а они удивлялись Его словам. Он был плотником и был в послушании у родителей.

На проповедь Иисус Христос вышел в 30 лет. У иудеев можно было начинать учить только с 30 лет. Общественное служение Иисуса продолжалось 3 года, во время которого Он проповедовал волю Божию, свидетельствовал о Боге, исцелял, воскрешал умерших, объяснял ветхозаветное Писание, пророчествовал. Он избрал Себе 12 учеников – апостолов, всегда былис Ним рядом в странствии. Лишь некоторые Его ученики были свидетелями Его Преображения (с

После события Сошествия Святого Духа на апостолов, которое произошло на 50-й день после воскресения Христа, апостолы начали проповедовать Христа, Его воскресение и все, чему Он их учил.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами.

Христиане признают Священным Писанием Библию - Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Библия» происходит от греческого «τα βιβλια», что означает «книги». Термин «Завет» означает – союз, договор, т.е. это союз Бога со Своим народом. Сущность этого договора в том, что Бог ведет человека ко спасению, а человек исполняет заповеди Божии. Священное Писание Ветхого Завета не имеет для христиан абсолютного значения. Важность его в том, что это также Божественное Откровение. Определяя значение Ветхого Завета апостол Павел назвал его детоводителем ко Христу.

Между различными конфессиями существуют небольшие различия в признании каноничности некоторых книг Ветхого Завета.

Христиане признают 4 Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна). С течением времени, после смерти апостолов стали появляться подложные Евангелия, надписанные именами апостолов. Но эти писания никогда Церковью не признавались и получили название «апокрифы».

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ

Н ет лучшего определения слова «Бог» чем находящегося в Вестминстерском катехизисе: «Бог есть Дух безначальный, бесконечный и неизменный в Своем существе, премудрости, силе, святости, правосудии, благости и истине».

Бог есть один. Тем не менее, Новый Завет говорит о триединстве Бога,

Христианство – религия спасения, и спасение происходит через Иисуса Христа. Смысл христианской жизни заключается в обожении, т.е. богоуподоблении.

Главные заповеди: возлюбить Бога всем сердцем, разумом и волей, а также возлюбить ближнего как самого себя. Причем, если человек не любит своего ближнего, то тем более он не может любить Бога.

Сущность Христианства

Сущность Христианства полагается в Самом Иисусе Христе, воплощенном Боге. Он пришел на землю, дабы спасти людей от власти греха над человеком, исцелить человеческую природу, зараженную грехом. Бог воспринял человеческую природу, но Сам не имел личных грехов, а исцелил Он ее Своим воскресением в котором произошло преображение человеческой природы. По этой причине, учение о Воскресении Иисуса Христа является центральным догматом Христианства, и без этого догмата Христианство теряет свой смысл.

Важнейшим нравственным положением евангельского учения было провозглашение принципа, изложенного в Нагорной проповеди: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”. В этом положении провозглашалась великая мысль о том, что страждующие, смиренные, плачущие, обиженные - это люди, менее отягощенные грехом, пороками и гордостью и потому более внутренне подготовленные к Царству Небесному, чем богатые, властные, эгоистичные люди. “Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие”. Это нравственное положение прямо апеллирует к человеку трудящемуся, человеку обездоленному, к социальным низам, давая им духовную надежду на будущий реванш за их тяжелую и несправедливую долю в этом мире

 

1. Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)

2. Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь)

3. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.

4. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)

5. Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство,дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.

6. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).

7. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире

8. Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смертиПредвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).

ТЕЧЕНИЯ

· Православие

· Католицизм

· Протестантизм

Католицизм

· Католическая церковь

· Римско-католическая церковь

· Восточнокатолические церкви

· Старокатолицизм

Православие

· Православная церковь

· Автокефальные православные церкви

· Старообрядчество

· Поповство

· Беспоповство

· Беглопоповство

Древневосточное православие

Церкви, не принявшие исповедание веры, утвержденное на Халкидонском соборе 451 г. (IV Вселенском), называются сегодня древневосточными (ориентальными) православными или нехалкидонскими (см. неполный список ниже); Они не имеют евхаристического общения с православными церквями византийской традиции[20].

· Армянская апостольская церковь[21]

· Коптская православная церковь [22]

· Эфиопская православная церковь

· Сиро-яковитская православная церковь

· Маланкарская православная церковь

· Ассирийская церковь Востока

Протестантизм

· Адвентисты Седьмого Дня

· Англиканство

· Баптизм

· Кальвинизм и Реформатство

· Кальвинизм

· Пресвитерианство

· Лютеранство

· Методизм

· Пятидесятничество

· Пятидесятнические деноминации

Другие конфессии

· Адвентисты-реформисты

· Квакеры

· Меннонитство

Течения в протестантизме

· Евангельские христиане

· Харизматические течения (неопятидесятничество)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...