Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Помните – что все линзы с просветляющим напылением и любая протирка – это оставленные микроцарапины.

Как грамотно работать с новыми микроскопами.

 

Микроскопы находятся в шкафах и накрыты чехлами.

Если вы хотите взять микроскоп – берите его ДВУМЯ руками. Не наклоняйте и не переворачивайте. Поставили на рабочее место – снимайте чехол, складывайте его и кладите обратно в шкаф, после этого записывайтесь в журнал (у преподавателя). Порядковый номер микроскопа - КРАСНЫЙ.

 

Включайте микроскоп в сеть, и лишь затем включайте освещение. Не следует его включать на максимум (будет слишком ярко).

Разверните бинокулярную насадку на 180°. Для этого ослабьте винт, закрепляющий бинокулярную насадку (находится сбоку) и поверните ее, затем вновь затяните винт.

Начинайте работать с МАЛОГО увеличения. В микроскопе ДВА объектива малого увеличения 4х и 2х. Начинать работу следует с объектива 4х, он визуально самый маленький (с красным ободком) и имеет максимальное рабочее расстояние от линзы до объекта. Объективом 2х пользуйтесь, если необходимо изучать очень крупные срезы.

Если хотите вынуть препарат, вернитесь сначала к малому увеличению.

При смене увеличений не хватайтесь за объективы, беритесь за прорезиненный край револьвера.

 

Если вы понимаете, что что-то идет не так, зовите преподавателя!

 

Настройка освещения – ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ этап.

 

Перед вами хорошие микроскопы – они позволяют качественно настроить освещение по Кёлеру. Это не сложно)

 

  1. Поставить препарат и при любом свете настроить на резкость (на том увеличении, на котором требуется настройка света)
  2. Закрыть диафрагму коллектора (осветителя).
  3. поднимая и опуская конденсор, добиться четкого изображения краев диафрагмы под микроскопом.
  4. Центрировочными винтами конденсора сместить изображение диафрагмы коллектора в центр поля зрения.
  5. отрыть диафрагму коллектора до границ поля зрения.
  6. выставить диафрагму конденсора (ее шкала привязана к увеличению объектива). При необходимости, ее либо слегка приоткрыть, либо прикрыть.
  7. Яркость корректируйте яркостью лампы.

 

В конце работы: выключите осветитель, поверните револьвер так, чтобы внизу остался объектив малого увеличения. Разверните бинокулярную насадку и затяните удерживающий винт. Накройте микроскоп чехлом, уберите в шкаф. Проинформируйте преподавателя и распишитесь в журнале!.


Что не надо делать с новыми микроскопами:

 

Нельзя относиться к оптике небрежно.

 

Не носить одной рукой. Не наклонять, не переворачивать.

 

Нельзя покидать практикум не сдав оборудование (не забудьте расписаться в журнале и проинформировать преподавателя). Помните, что вся ответственность – на последнем пользователе.

 

Если, взяв микроскоп, вы понимаете, что что-то идет не так, скажите об этом преподавателю.

 

Во время работы: не начинайте работать с большого увеличения. Всегда накрывайте временные препараты покровным стеклом.

При смене увеличений не хватайтесь за объективы, беритесь за прорезиненный край револьвера.

Перед тем как вынуть препарат, переведите обратно на малое увеличение.

 

Если оптика загрязнилась:

Не протирайте ее чем попало: ни пальцами, ни первой попавшейся тряпкой, ни носовым платком или краем одежды.

Помните – что все линзы с просветляющим напылением и любая протирка – это оставленные микроцарапины.

 

Для протирки оптики на преподавательском столе есть специальная салфетка, вата и этанол. И вообще, лучше, ели вы проконсультируетесь с преподавателем.

Если загрязнения незначительные:

Чистыми руками возьмите салфетку для протирки оптики, немного подышите на линзу, и круговыми движениями от центра к краям протрите ее НЕ НАЖИМАЯ - лишь легкими усилиями.

Если это не помогло:

Чистыми руками берем 2 куска ваты: один слегка смачиваем этанолом, второй оставляем сухим. Вначале протираем линзу ваткой, смоченной в этаноле (также, вращательными движениями, от центра к краям, без усилий, не нажимая на линзу), а затем – сухой ваткой, предварительно подышав на линзу.

 


Правильная работа с новыми микроскопами:

У нас в каждой комнате 13 новых микроскопов 2 старых.

В конце объяснения на втором занятии студентам необходимо подробно рассказать про новые микроскопы и правила работы с ними: порядок работы и сдачи оборудования, и отдельно про настройку освещения и решение возникающих проблем.

Далее, в течение всего курса, нам следует как можно чаще напоминать студентам о том, как правильно работать с нормальной оптикой. И моментально поправлять или делать замечания, если мы видим какие-то неправильные действия.

Нарушителей дисциплины пересаживаем на старые микроскопы! Об этом на первом же занятии сообщаем студентам.

 

До начала работы:

Порядок действий: студент вынимает микроскоп из шкафа, ставит его на свое рабочее место. Снимает чехол и относит его в шкаф. После этого - расписывается в журнале. Порядковый номер микроскопа - КРАСНЫЙ.

Микроскопы большие и тяжелые. Носить его следует двумя руками, не наклоняя и не переворачивая.

Бинокулярная насадка закреплена винтом сбоку. Для комфортной работы ее необходимо развернуть на 180°, винт при этом нужно ослабить, а затем вновь затянуть.

 

Начало работы:

Как всегда – работать начинаем на малом увеличении, лишь затем переходим на большее. НО: на новых микроскопах два объектива малого увеличения: 4х и 2,5х. Первый визуально самый маленький (он с красной полоской) и имеет максимальное рабочее расстояние. Поэтому, начинаем работать с объективом 4х, а объективом 2,5х пользуемся только по необходимости, если требуется обозреть большой препарат, но после предварительной настройки на 4х.

Вынимаем препараты только из-под малого увеличения))

 

Настройка освещения:

Новые микроскопы позволяют настроить качественное освещение, достаточное для изучения мельчайших структур на большом увеличении. Для этого:

Лучше всего настроить свет по Кёлеру.

Но можно и более простыми способами: надо только соблюдать некоторые принципы:

Диафрагма осветителя (коллектора) - открыта.

Конденсор – всегда в верхнем положении, а контрастирование препарата достигается открыванием или закрыванием диафрагмы конденсора.

В этом случае допустимо пользоваться матовым стеклом.

 

Если линзы запачканы, лучше, если студент попросит преподавателя их протереть (для этого имеется специальная салфетка).

 

В конце работы:

Обязательно до конца пары, перед перерывом, студент ДОЛЖЕН СДАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ. Необходимо поставить револьвер объективом малого увеличения вниз, развернуть и закрепить бинокулярную насадку, проверить, не выпало ли матовое стеклышко из конденсора, закрыть микроскоп защитным чехлом, убрать его в шкаф и расписаться в журнале.

Наша задача – проследить, как именно они приводят микроскоп в нерабочее положение хотя бы на первых двух практикумах!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ОТПУСКАТЬ СТУДЕНТА, ЕСЛИ ОН НЕ СДАЛ ОБОРУДОВАНИЕ И НЕ РАСПИСАЛСЯ В ЖУРНАЛЕ.


В каждой аудитории на преподавательском столе находятся:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...