Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип комплексности использования здоровьесберегающих технологий.

Комментарии к экзаменационным вопросам

(2013/2014 учебный год)

 

Понятие «здоровье», его характеристики. Cоматическое, физическое и психическое здоровье человека.

Лекция 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 10-12).

 

Факторы, влияющие на состояние здоровья детей, их соотношение.

Лекция 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 13-14).

Группы здоровья детей, их характеристика.

Лекция 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 12-13).

 

Образ жизни человека: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни. Влияние образа жизни на состояние здоровья индивида.

Лекция 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 14-15).

 

Понятие о здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Лекция 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.2).

 

Критерии сформированности здорового образа жизни у учащихся. Диагностика здорового образа жизни.

Практическое занятие 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 4.

 

Педагогическая компетентность в области здоровьесбережения. Базовая компетентность. Субъектная компетентность.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.3).

 

Диагностика компетентности педагогов и родителей учащихся в области здоровьесбережения.

Практическое занятие 1.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.3). Приложение 2, 3.

 

Структура психофизиологических состояний. Фазность развития состояний.

Лекция 3.

 

Дезадаптационные состояния. Причины развития дезадаптационных состояний у детей.

Лекция 3.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.2).

 

Понятие о соматическом дискомфорте. Причины и признаки соматического дискомфорта. Пути преодоления соматического дискомфорта у детей с особенностями психофизического развития.

Лекция 3.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 4 (§ 4.1).

 

Понятие о физическом дискомфорте. Причины и признаки физического дискомфорта, возникающего в процессе учебной деятельности. Предупреждение и преодоление физического дискомфорта.

Лекция 3.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 4 (§ 4.2). Приложение 12.

 

Понятие об эмоциональном дискомфорте. Факторы, провоцирующие появление эмоционального дискомфорта в детском возрасте. Признаки эмоционального дискомфорта.

Лекция.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.1, 6.3, 6.4). Приложение 13.

 

Причины и проявление тревоги у детей с особенностями психофизического развития. Предупреждение тревожных состояний учащихся в работе педагога.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.5). Приложение 14.

 

Причины и проявление страха у детей с особенностями психофизического развития.

 

Причины и проявление агрессии у детей. Предупреждение состояния агрессии учащихся в работе педагога.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.6). Приложение 15.

 

Понятие об утомлении. Признаки и стадии утомления.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 85-89).

 

Виды утомления, их причины и проявления.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92).

 

Статическое утомление и его предупреждение.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92). Приложение 10, 11.

 

Умственное утомление и его предупреждение.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92).

 

Сенсорное утомление и его предупреждение. Классификация зрительных упражнений.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 91-92) – немного говорится о сенсорном утомлении. Глава 3 (§ 3.2, с. 60-65) – говорится о некоторых упражнениях и тренажерах для зрения и видеоэкологической среде учреждения образования.

 

Понятие о переутомлении. Причины и признаки переутомления.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 89-90).

 

Профилактика утомления и переутомления учащихся.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).

 

Условия высокой работоспособности.

Лекция 5.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2).

 

Режим учебной работы, его индивидуализация.

Лекция 6.

Практическое занятие.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).

 

Дозировка зрительной, слуховой и физической нагрузки в процессе обучения.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).

 

Понятие о здоровьесберегающей технологии. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в обучении и воспитании детей.

Лекция 6.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 5, 6.

 

Взаимодействие специалистов при реализации здоровьесберегающих технологий в образовании детей с особенностями психофизического развития.

Лекция 6.

Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов: коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д, 2002 (с. 3-35).

 

Принцип комплексности использования здоровьесберегающих технологий.

Лекция 6.

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 5, 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...