Принцип комплексности использования здоровьесберегающих технологий.
Комментарии к экзаменационным вопросам (2013/2014 учебный год)
Понятие «здоровье», его характеристики. Cоматическое, физическое и психическое здоровье человека. Лекция 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 10-12).
Факторы, влияющие на состояние здоровья детей, их соотношение. Лекция 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 13-14). Группы здоровья детей, их характеристика. Лекция 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 12-13).
Образ жизни человека: уровень жизни, качество жизни, стиль жизни. Влияние образа жизни на состояние здоровья индивида. Лекция 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.1, с. 14-15).
Понятие о здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Лекция 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.2).
Критерии сформированности здорового образа жизни у учащихся. Диагностика здорового образа жизни. Практическое занятие 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 4.
Педагогическая компетентность в области здоровьесбережения. Базовая компетентность. Субъектная компетентность.
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.3).
Диагностика компетентности педагогов и родителей учащихся в области здоровьесбережения. Практическое занятие 1. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 1 (§ 1.3). Приложение 2, 3.
Структура психофизиологических состояний. Фазность развития состояний. Лекция 3.
Дезадаптационные состояния. Причины развития дезадаптационных состояний у детей. Лекция 3. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.2).
Понятие о соматическом дискомфорте. Причины и признаки соматического дискомфорта. Пути преодоления соматического дискомфорта у детей с особенностями психофизического развития. Лекция 3. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 4 (§ 4.1).
Понятие о физическом дискомфорте. Причины и признаки физического дискомфорта, возникающего в процессе учебной деятельности. Предупреждение и преодоление физического дискомфорта. Лекция 3. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 4 (§ 4.2). Приложение 12.
Понятие об эмоциональном дискомфорте. Факторы, провоцирующие появление эмоционального дискомфорта в детском возрасте. Признаки эмоционального дискомфорта. Лекция. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.1, 6.3, 6.4). Приложение 13.
Причины и проявление тревоги у детей с особенностями психофизического развития. Предупреждение тревожных состояний учащихся в работе педагога. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.5). Приложение 14.
Причины и проявление страха у детей с особенностями психофизического развития.
Причины и проявление агрессии у детей. Предупреждение состояния агрессии учащихся в работе педагога. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 6 (§ 6.6). Приложение 15.
Понятие об утомлении. Признаки и стадии утомления. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 85-89).
Виды утомления, их причины и проявления. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92).
Статическое утомление и его предупреждение. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92). Приложение 10, 11.
Умственное утомление и его предупреждение. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 87-88, 90-92).
Сенсорное утомление и его предупреждение. Классификация зрительных упражнений. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 91-92) – немного говорится о сенсорном утомлении. Глава 3 (§ 3.2, с. 60-65) – говорится о некоторых упражнениях и тренажерах для зрения и видеоэкологической среде учреждения образования.
Понятие о переутомлении. Причины и признаки переутомления. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.1, с. 89-90).
Профилактика утомления и переутомления учащихся. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).
Условия высокой работоспособности. Лекция 5. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2).
Режим учебной работы, его индивидуализация. Лекция 6. Практическое занятие. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).
Дозировка зрительной, слуховой и физической нагрузки в процессе обучения. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Глава 5 (§ 5.2, с. 95-105).
Понятие о здоровьесберегающей технологии. Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в обучении и воспитании детей. Лекция 6. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 5, 6.
Взаимодействие специалистов при реализации здоровьесберегающих технологий в образовании детей с особенностями психофизического развития. Лекция 6. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов: коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. Ростов н/Д, 2002 (с. 3-35).
Принцип комплексности использования здоровьесберегающих технологий. Лекция 6. Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития / С.Е. Гайдукевич и др. Минск, 2009. Приложение 5, 6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|