Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и задачи распределительной логистики




ТЕМА 8. Логистика распределения и сбыта

План:

· Понятие и задачи распределительной логистики.

· Каналы распределения товаров.

· Правила распределительной логистики.

Понятие и задачи распределительной логистики

Предметом изучения является организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им.

Объект изучения в распределительной логистике является материальный поток и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки на стадии движения от поставщика к потребителю.

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров.

Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п.

Функции распределительной логистики:

- выгодно распределить

- выгодно реализовать

- выгодно продать

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

- обеспечивать конкурентоспособность товаров или услуг

- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках

- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения

- совершенствовать условия поставки

- устанавливать устойчивые контакты с потребителями

- следить за выполнением заказов на поставку

- создавать новые склады на рынках потребителя

- создавать и поддерживать необходимый уровень запасов (ТМЗ)

- обеспечивать максимальный сервис

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.

Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель.

Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 30 до 40 и даже 50%).

Каналы распределения товаров

Логистический канал распределения (логистическая цепь, канал распределения) – это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.), которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:

Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.

Внутренние - между участками самого предприятия, как правило, они - циклические и периодически возобновляются.

Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю.

Классы сложности логистических цепей

1. Простая логистическая цепь

продавец покупатель

 
 

 


Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.

2. Средней сложности

 

 

посредник- перевозчик

3. Сложные логистические цепи

 

биржа

посредники посредники

продавца покупателя

4. Сверхсложная цепь - древовидный граф

 
 

Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:

- местоположение потребителей

- количество потребителей

- концентрация потребителей

- величина среднеразовой закупки

- уровень доходов потребителей

- закономерность поведения потребителей при покупке

- объем услуг, который хотели бы видеть потребители

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение своего рынка

- контроль за ведением торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество с потребителями

- возможность проведения научных разработок с участием потребителей

- возможность формирования постоянной системы заказов

Преимущества использования посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя

- фирма может не иметь своих складов, а переложить обязанность хранения на посредников

- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее

- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. структуру

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...