Игра «Покажи движением цифру 1»
Игра «Покажи движением цифру 1» Цели: ознакомить с цифрой 1; учить изображать цифру разными движениями; развивать воображение, внимание, координацию и ловкость движений. Содержание: воспитатель предлагает детям вспомнить цифру 1, найти ее изображение среди других цифр и выполнить движения согласно стихотворному ритму, изображая цифру 1. Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. Дети перемещаются по пространству группы и находят цифру 1 среди других цифр. Затем изображают ее движением: основная стойка, ноги вместе, руки прижаты к туловищу, на сигнал (хлопок) – поднять правую ногу и согнуть в колене, правую руку отвести чуть в сторону. Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений при изображении цифры 1, на необходимость сохранять равновесие. Игра «В каких изображениях спряталась цифра 1» Цели: формировать представление о числе как существенном признаке явления; развивать внимание (сосредоточенность), выносливость, мелкую моторику рук, мышление. Содержание: встав в колонну друг за другом, дети обходят «Великий Дуб», выполняя разные виды ходьбы (на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом в полуприседе и приседе). Педагог напоминает детям о величии и могуществе дуба в царстве растений и предлагает по картинкам определить, кто спрятался в ветвях дерева – найти цифру 1 в изображениях ежа, ели, жирафа, дерева, лица. Цифра 1 обводится пальчиком. Дуб «дарит» детям картинки с цифрой 1 и изображением того, что встречается в жизни только по одному: мама, сердце, солнце, планета Земля. Правила: напомнить детям, что идти надо по кругу, пружиня на передней части стопы, не касаясь пяткой пола, сохранять хорошую осанку, спину держать прямо. Нацелить детей на то, что, увидев цифру 1 на картинке, необходимо объяснить, где она изображена.
Игра «Покажи нужную цифру» Цели: знакомить с цифрами 1 и 2; учить изображать цифры разными движениями; развивать внимание, сенсомоторные координации, воображение, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля. Содержание: воспитатель раздает детям карточки с цифрами 1 и 2, затем показывает картинки с одним или двумя предметами, дети считают и показывают движением ту цифру, которая соответствует количеству предметов. Вот «один», иль единица, Очень тощая, как спица. А вот это – цифра «два», Полюбуйтесь, какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Изображая единицу, дети слегка отводят в сторону правую руку, ноги вместе, левая рука прижата к туловищу. Изображая двойку, встают на колени, голову наклоняют вперед, руки полукругом над головой. Правила: обратить внимание детей на то, что при показе цифры 1 движением надо отводить в сторону правую руку, а при изображении цифры 2 – сильно наклонять голову вперед, сгибая спину. Напомнить, что нужно правильно считать количество предметов на карточке и показывать соответствующую цифру, следить за правильностью выполнения задания другими детьми. Игра «Постройся в ряд по порядку» Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать пространственную ориентировку, ориентировку в направлениях: справа, слева, внимание, быстроту реакции, логику мышления, навыки контроля и самоконтроля. Содержание: у детей в руках карточки с цифрами (у одних детей – цифра 1, а у других – цифра 2). Покажите единицу, Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Дети показывают цифру 1, обводят ее пальцем по контуру и встают в круг слева от воспитателя.
Цифра 2 – лошадка-диво. Мчит, размахивая гривой. Дети, у которых цифра 2, показывают ее, обводят по контуру, встают в круг справа от воспитателя. Вопросы: Что меньше: 1 или 2? Что больше? На сколько число 2 больше, чем 1? Какое число должно стоять первым? вторым? Дети строятся в ряд так, чтобы цифры чередовались: 1, 2, 1, 2 и т. д., называют каждый свою цифру, чтобы проверить, что никто не ошибся; затем считаются наоборот: 2, 1, 2, 1 и т. д. Правила: напомнить детям, где правая, где левая рука; побуждать быть внимательными при построении в два круга, правильно выбирать местоположение – слева или справа. Обратить внимание детей на то, что необходимо строиться, чередуя цифры, осуществлять пересчет на первый-второй, называя свою цифру, внимательно слушать, отмечать ошибки в построении. Игра «Раз-два, не зевай, дружно вместе выполняй» Цели: закрепить знание цифр 1 и 2; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту реакции, смену движений и координацию. Содержание: воспитатель показывает детям карточки с цифрами 1 и 2, предлагая выполнить движения, например, одно приседание на число 1, два прыжка на число 2 и т. д. (любые виды движений). Правила: карточки менять в быстром темпе; обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыжки осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола, приседания – как можно ниже, смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|