Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поясните требования при монтаже электрических машин.




Электродвигатели следует устанавливать так, чтобы был доступ для их осмотра и замены или ремонта на месте, на обмотки не попадали вода, масло, эмульсия, а температура при работе не превышала допустимых значений. Вращающиеся и подвижные части механической передачи (ремни, муфты, цепи) нужно ограждать от случайного прикосновения к ним.
Фундаменты под электродвигатели, не связанные с механическим оборудованием (например, зарядное устройство), должны возвышаться над полом не менее 50 мм на 50 мм. Верхняя отметка фундаментов под электродвигатели, связанные с механическим оборудованием, определяется требованиями к его установке.
Корпуса электродвигателей и аппаратов необходимо занулять, присоединяя к защитному нулевому проводу.
Электродвигатели должны быть установлены таким образом, чтобы:
– Была исключена возможность попадания на их обмотки и токосъемные устройства воды, масла и т. п. или должны применяться электродвигатели соответствующего исполнения, имеющие специальные защитные устройства.
– При их работе вибрация самого оборудования, фундаментов и частей здания не превышала допустимых величин.
Проходы обслуживания между фундаментами или корпусами электродвигателей, между электродвигателями и частями здания или оборудования должны быть не менее 1 м в свету, при этом допускаются местные сужения проходов между выступающими частями электродвигателей и оборудования или строительными конструкциями до 0,6 м.
Расстояние между электродвигателями и стеной здания или между корпусами параллельно установленных электродвигателей при наличии прохода с другой стороны электродвигателей должно быть в свету не менее 0,3 м
Электродвигатели и аппараты, за исключением закрытых, а сопротивления и реостаты — всех исполнений должны быть установлены на расстоянии не менее 1,5 м от сгораемых конструкций зданий.
Синхронные электрические машины мощностью 1 000 та и более и машины постоянного тока мощностью 1 000 кВт и более должны иметь надежную электрическую изоляцию одного из подшипников от фундаментной плиты для предотвращения образования замкнутой цепи тока через вал и подшипники машины. При этом у синхронных машин должны быть изолированы подшипник со стороны возбудителя и все подшипники возбудителя. Маслопроводы, питающие централизованную смазку к подшипникам электрических машин, должны быть изолированы от корпуса этих подшипников.
абельная муфта или же труба с проложенными в ней проводами либо должна подводиться непосредственно к коробке контактных зажимов электродвигателя, либо провода или кабели на незащищенном участке должны иметь дополнительную изоляцию в защиту от механических повреждений (гибкие металлические рукава, резиновые трубы и т. п.).
11. Поясните условия монтажа электрооборудования кранов и подъёмников.

На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, пускорегулирующую, сигнальную, блокировочную и осветительную аппаратуру, конечные выключатели, токосъемники.
Питание электроэнергией на кран подается или через троллейные проводники, неподвижно закрепленные на строительных конструкциях, и токосъемники, закрепленные на кране, или при помощи гибкого шлангового кабеля. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.
Открытые токоведущие части электрооборудования, доступные для прикосновения, ограждают. Исключение составляют троллейные проводники, расположенные на кране, и токоприемники, которые ограждению не подлежат при наличии автоматического устройства для снятия напряжения. Аппараты управления краном размещают в кабине управления так, чтобы крановщик мог работать сидя.
Участок главных крановых троллеев в пределах ремонтного загона электрически изолируют от рабочей части троллеев при помощи изолирующих стыков. Изоляцию стыков выполняют в виде воздушных зазоров такой ширины, чтобы при нормальной работе токосъемник перекрывал этот зазор.
Голые троллейные проводники выполняют из стали, крепление их делают как жестким, так и гибким. Троллеи разрешается также подвешивать на тросах или располагать в коробах или каналах.
На троллейных проводниках, выполненных из стальных жестких профилей (уголок, швеллер, рельс и т. п.) или гибких проводников с жестким креплением, устанавливают устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки зданий.
Гибкий шланговый кабель, используемый в качестве троллейного провода, защищают в местах, где возможно его повреждение от механических воздействий.
Главные троллейные проводники размещают со стороны, противоположной расположению кабины мостового крана. Как исключение, они могут быть расположены и со стороны кабины, но при обязательном условии, что будут недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины, с лестницы и посадочной площадки. Выключатели линии, питающей главные троллеи, устанавливают в доступном для отключения месте и для троллейных проводников только одного пролета. Присоединение посторонних электроприемников к троллейным проводникам магнитных кранов, а также к таким кранам, исчезновение напряжения на которых может привести к аварии, запрещается.
Конструктивные части машин, аппаратов, а также металлические конструкции, могущие оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, надежно заземляют. В большинстве случаев для этого достаточно присоединения корпусов электроприемников к металлическим конструкциям крана.
Стыки рельсов, по которым перемещается кран, надежно соединяют путем приварки перемычек, образуя непрерывную электрическую цепь На кранах, установленных на открытом воздухе, кроме этого, рельсы подкранового пути соединяют между собой и заземляют.
При управлении с пола корпуса кнопочных аппаратов управления, если они выполнены не из изоляционного материала, заземляют не менее чем двумя проводниками.

Опишите процесс центровки валов электрических машин.

Центровка валов - это процесс согласования движения двух или более валов друг с другом, который необходимо выполнять перед их размещением внутри механизма до начала работы оборудования. Когда два узла сообщаются через вал, то нужно расположить их так, чтобы смещение самого вала было минимальным, В противном случае будет повреждено оборудование или появится потеря энергии.

Центровка агрегата

Как известно, задача центровки - установить оси валов так, чтобы они составляли одну прямую линию. Понятие «ось» само по себе идеально, а в жизни приходится иметь дело с реальными предметами (деталями машин), у которых всегда есть погрешности изготовления. Поэтому, чтобы избежать возникновения нагрузок от несоосно вращающихся валов, применяют компенсирующие соединительные муфты. Они способны передавать крутящий момент от привода рабочему органу с некоторой расцентровкой валов, компенсируя возникающие нагрузки своими упругими элементами. Допуски на центровку валов агрегатов задаются в зависимости от типа соединительной муфты и рабочей скорости вращения роторов агрегата. Измерительной базой для контроля соосности валов служат поверхности самих полумуфт.

Напомним что, нормативной документацией предъявляются требования к радиальной и торцевой расцентровке. Радиальной расцентровкой называют взаимное смещение осей, а торцевая расцентровка определяет угол перегиба общей оси валов агрегата. В общем случае присутствуют обе составляющие, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

В большинстве машин, работающих в теплоэнергетике, применяются муфты упругие втулочно-пальцевые (МУВП). Для машин большой мощности применяют компенсирующие зубчатые муфты (МЗ). Допустимую радиальную расцентровку R контролируют по взаимному смещению цилиндрических поверхностей полумуфт, а торцевую - T - по разнице раскрытия торцов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для МЗ допускается R = 0,05 мм и T = 0,04 мм. Для МУВП, работающей с синхронной частотой 1500 об./мин, R = 0,12 мм и T = 0,12 мм, а для частоты 3000 об./мин R = 0,05 мм и T = 0,05 мм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...