Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы лучевой активности




Их двадцать один, и вместе со своим синтезом они составляют двадцать два метода, являющих собой выражение великого Закона Притяжения.

I. Луч Воли или Могущества.

1. Разрушение форм в результате группового взаимодействия. 1.

          2. Стимуляция «я», эгоического принципа. 2.

3. Импульс, или энергия, Духа. 3.

II Луч Любви-Мудрости.

1. Создание форм благодаря групповому взаимодействию. 4.

2. Стимуляция желания, принципа любви. 5.

3. Импульс, или энергия, души. 6.

III. Луч Активности, или Приспособления.

1. Витализация форм благодаря групповой работе. 7.

    2. Стимуляция форм, эфирного, или пранического принципа. 8.

3. Импульс, или энергия, материи. 9.

IV. Луч Гармонии или Единения.

1. Совершенствование форм посредством группового взаимодействия. 10.

2. Стимуляция солнечных Ангелов, или манасического принципа. 11.

3. Интуитивная, или буддхическая, энергия. 12.

V. Луч Конкретного Знания.

1. Приведение форм в соответствие с типом через групповое влияние. 13.

2. Стимуляция плотного логоического физического тела, три мира. 14.

3. Ментальная энергия или импульс, Универсальный манас. 15.

VI. Луч Абстрактного Идеализма или Преданности.

1. Отражение реальности через групповую работу. 16.

2. Стимуляция человека посредством желания. 17.

3. Энергия желания, инстинкт или устремление. 18.

VII. Луч Церемониального Порядка.

1. Соединение энергии с субстанцией благодаря групповой активности. 19.

2. Стимуляция эфирных форм. 20.

3. Жизненная энергия. 21.

«Трактат о Космическом Огне» с. 1222-23(анг. )

 

Если нити эфирного тела образуют узел из 21 нити, то это вторичные чакры. Если из 21 (это селезеночный центр, центр между лопаток, альта центр, центр второго солнечного сплетения, желудочный центр и другие). Эфирное тело каркас, остов всего человека.

12. На границах и оболочках астрального и ментального тела имеются такие же центры, воронки.

13. Каждый человек управляется 5-ю основными лучами:

а) луч души – может переходить с одного воплощения в другое;

б) луч личности,

в) луч ментального тела,

г) луч астрального тела,

д) луч физического тела.

 

14. Все души управляются чоханами лучей, все занесены в таблице

1. Луч самой солнечной системы – 2-й луч (луч Любви и Могущества).

2. Луч планетарного Логоса нашей планеты (3-й активного Интеллекта).

3. Луч человеческого царства.

4. Наш характерный расовый луч, определяющий арийскую расу.

5. Лучи управляющие текущим циклом.

6. Национальный луч, воздействует на конкретную нацию, кроме этого индивидуальный человек, находится под влиянием лучей и они делают его тем, кто он есть.

15. Анализ лучей и их выражение: 3

Первый Луч Воли, или Могущества

Особые достоинства:

Сила, мужество, стойкость, правдивость как следствие абсолютного бесстрашия, способность управлять, широта взглядов при решении сложных проблем, способность руководить людьми и принимать необходимые меры.

Пороки Луча:

Гордыня, амбициозность, своеволие, жестокосердие, высокомерие, желание подчинять других, упрямство, гневливость.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Мягкосердечие, смирение, сочувствие, терпимость, терпение.

 

Второй Луч Любви-Мудрости

Особые достоинства:

Спокойствие, сила, терпение и выносливость, любовь к правде, верность, интуиция, ясный ум и безмятежный нрав.

 

Пороки Луча:

Чрезмерная погруженность в занятия, холодность, равнодушие к другим, презрение к ментальной ограниченности других.

Добродетели, которые необходимо обрести:

 Любовь, сострадание, бескорыстие, энергичность.

 

 

Третий Луч Высшего Ума

Особые достоинства:

Широкий взгляд на любые абстрактные вопросы, искренняя целеустремлённость, ясный интеллект, способность сосредоточенно изучать философию, терпение, осторожность, отсутствие тенденции беспокоиться самому и беспокоить других по пустякам.

Пороки Луча:

3Стр. 183 Алиса А. Бейли Эзотерическая психология Т. 1

Интеллектуальная гордыня, холодность, обособленность, неточность в деталях, рассеянность, упрямство, чрезмерная критика других.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Сочувствие, терпимость, преданность, точность, энергичность и здравый смысл.

 

Четвёртый Луч Гармонии через Конфликт

Особые достоинства:

Сильная привязанность, сочувствие, физическое мужество, великодушие, преданность, быстрота ума и восприятия.

 Пороки Луча:

Эгоцентричность, беспокойство, неточность, недостаток морального мужества, сильные страсти, леность, экстравагантность.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Безмятежность, доверие, самоконтроль, чистота, бескорыстие, точность, ментальное и моральное равновесие.

 

Пятый Луч Низшего Ума

Особые достоинства:

Безупречно точные формулировки, справедливость (беспощадная), настойчивость, здравый смысл, честность, независимость, острый интеллект.

Пороки Луча:

Грубый критицизм, ограниченность, высокомерие, неумение прощать, отсутствие сочувствия и уважения, предрассудки.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Уважение, преданность, сочувствие, любовь, широта воззрений.

 

Шестой Луч Преданности

Особые достоинства:

Преданность, прямодушие, любовь, чуткость, интуиция, верность, уважение.

Пороки Луча:

Эгоистическая ревнивая любовь, склонность слишком полагаться на других, пристрастие, самообман, сектантство, суеверие, предрассудки, поспешность выводов, вспыльчивость.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Сила, самопожертвование, чистота, правдивость, терпимость, спокойствие, равновесие и здравый смысл.

 

Седьмой Луч Церемониального Порядка или Магии

Особые добродетели:

Сила, упорство, мужество, учтивость, исключительное внимание к деталям, уверенность в себе.

Пороки Луча:

Формализм, фанатизм, гордыня, ограниченность, поверхностность суждений, крайняя самоуверенность.

Добродетели, которые необходимо обрести:

Осознание единства, широта ума, терпимость, смирение, кротость и любовь.

 

16. Лучи в циклическом проявлении.

 

Рассмотрим теперь силы, доминирующие в наше время и потому представляющие максимальный интерес в связи с тем, что я должен сообщить. Прежде всего надо сказать, что главная проблема сегодня заключается в том, что одновременно функционируют два могучих Луча. Пока равнозначность их сил создает ситуацию, которая в древних архивах описана как «Время крушений, когда горы, дававшие укрытие, обрушиваются со своих высот и голоса людей теряются в грохоте и реве падения». Подобные периоды исключительно редки, и каждый раз возвещают особо важный период божественной активности; старое бесследно проходит, но восстанавливаются древние вехи. Своё проявление начинает Седьмой Луч Церемониального Порядка или Ритуала, а Шестой Луч Идеализма или Абстрактного Видения медленно сходит со сцены. Вместе с Седьмым Лучом выражение получит то, что предсказывалось провидцами и составляло идеалы предшествующего цикла активности Шестого Луча. Один Луч готовит дорогу другому, а проявление того или иного Луча зависит от Плана и божественной Цели. Не часто Лучи сменяют друг друга в строгой числовой последовательности своих порядковых номеров, как это происходит сейчас. Но когда это всё-таки случается, то причина быстро сменяется следствием, что сегодня даёт почву для твёрдой надежды.

а. Уходящий Шестой Луч

Действие Шестого Луча привлекало умы людские к идеалу, например такому, как индивидуальная жертвенность или служение. Оно сделало мистическое видение эпохальным критерием высокого достижения и дало немало наставников-мистиков как на Западе, так и на Востоке. С Седьмым Лучом в своё время появятся маги, однако теперь они в основном будут принадлежать к классу белых магов (в отличие от атлантических времен, когда преобладала эгоистическая, или чёрная, магия). Белый маг работает с силами природы, возвращая их под контроль передовых людей. Примером тому служит деятельность учёных конца прошлого века и нашего двадцатого столетия. Но так же верно и то, что тенденции нашей материалистической эпохи направляют их магическую работу в основном в эгоистическое русло, и многие из их настоящих, мудрых открытий в области энергии ставятся сегодня на службу человеческой ненависти или себялюбию. Но это отнюдь не отрицает подлинного чуда их достижений. Когда чисто научный интерес как руководящий мотив сменится любовью к божественному откровению и когда определяющей силой станет служение человечеству, тогда и появится настоящая белая магия. Это ставит нас перед необходимостью превратить мистика в оккультиста и учить современного стремящегося правильной мотивации, умственному контролю и братской любви, которые совместно должны и будут выражаться непричинением вреда. Непричинение вреда представляет собой самую могучую силу сегодняшнего мира. Я говорю не о непротивлении, но о том позитивном умственном настрое, когда зло просто немыслимо. Не помышляющий зла и не причиняющий вреда является гражданином Божьего мира.

Учащиеся должны чётко представлять себе описываемые ниже отношения Шестого и Седьмого лучей и понять связь недавнего прошлого с ближайшим будущим, видя в ней осуществление Плана Бога и предусмотренное в нём грядущее спасение человечества.

а. Шестой Луч развивал видение.

На Седьмом Луче материализуется то, что было предсказано провидцами.

б. Шестой Луч порождал мистика как высший тип стремящегося.

Плодом Седьмого Луча явится маг, работающий в области белой магии.

в. Действие Шестого Луча, согласно эволюционному плану, вело к обособлению, национализму и сектантству как следствию избирательной природы ума с его тенденцией разделять и обособлять.

Действие Седьмого Луча поведёт к синтезу и слиянию, ибо его энергия способствует соединению духа с материей.

г. Под влиянием Шестого Луча формировались объединения учеников, работающих группами, но не имеющих тесного взаимодействия и подверженных внутренним разногласиям из-за личностных реакций.

Седьмой Луч будет способствовать подготовке и формированию групп посвящённых, которые будут работать в полном согласии с Планом и друг с другом.

д. Шестой Луч внушил ощущение двойственности людям, которые до того считали себя целостной чисто физической единицей. Выразителями такой позиции являются академические психологи-материалисты.

Седьмой Луч даст ощущение более высокой целостности: массам – целостности интегрированной личности, стремящимся мира – целостности души и тела.

е. Шестой Луч выделяет тот аспект универсальной электрической энергии, который мы знаем как современное электричество, производимое для удовлетворения материальных потребностей человека.

За период Седьмого Луча человек познакомится с тем типом электрических явлений, которые координируют все формы.

ж. Под влиянием Шестого Луча люди обрели:

1. Знание о свете и электричестве физического плана.

2. Знание о существовании астрального света – для эзотеристов и спиритуалистов.

3. Интерес к просветлению, как физическому, так и ментальному.

4. Возникла астрофизика и были сделаны новые астрономические открытия.

Седьмой Луч превратит теории передовых мыслителей человечества в факты будущих систем образования. Образование и рост просветлённого понимания во всех областях когда-нибудь будут считаться синонимами.

з. Шестой Луч открыл значение жертвы, и для посвящённых её ярчайшим символом явилось распятие. Для передовых людей то же учение выражается филантропией, а для интеллектуально неразвитых масс этот мотив отражен в расплывчатом идеале просто «быть добрым».

Седьмой Луч представит сознанию будущих посвящённых концепцию группового служения и жертвенности. Так начнётся эпоха «божественного служения». Индивидуальная самоотдача в виде жертвы и служения, в группе и во имя группового идеала, станет целью для масс передовых мыслителей в Новом Веке, а для остального человечества лейтмотивом устремления будет братство. В этих словах заключён более глубокий смысл, нежели представляют себе современные мыслители.

и. Шестой Луч содействовал росту духа индивидуализма. Группы есть, но это группы индивидуальностей, собравшихся вокруг индивидуальности.

Седьмой Луч будет благоприятствовать групповому духу, и фундаментальными основами станут групповой ритм, групповые задачи и ритуальная работа группы.

 

к. Под влиянием Шестого Луча люди признали исторического Христа и на основе учений великого Сына Любви выработали христианскую веру, правда, – по причине узко понимаемого идеализма – пронизанную чрезмерной воинственностью и склоняющую к обособлению.

Седьмой Луч позволит человеку распознать Христа космического и создать в будущем такую научную религию Света, благодаря которой он сможет исполнять заветы исторического Христа и заставить светить собственный свет.

л. Шестой Луч создал великие идеалистические религии с их видением и их необходимой ограниченностью – ограниченностью, призванной защитить младенческие души.

Седьмой Луч поднимет развитые души с детской ступени и будет содействовать такому научному пониманию божественной цели, которое ускорит основание грядущего религиозного синтеза.

м. Влияние Шестого Луча благоприятствовало обособляющим инстинктам, ставшим основой таких явлений, как догматические религии, требование точности фактов в науке, различные школы мысли с их догматическими барьерами и притязаниями на исключительность, а также культ патриотизма.

Седьмой Луч подготовит почву для более широкого видения, которое материализуются в виде новой мировой религии, подчеркивающей единство, но не допускающей единообразия. Он позволит разработать научные методы, которые продемонстрируют универсальный свет, который заключает и скрывает в себе всякая форма, и осуществить тот интернационализм, который на практике выразится в подлинном братстве, мире и доброй воле между народами.

Я мог бы продолжать это сопоставление, но и перечисленного достаточно, чтобы увидеть красоту подготовки, проведенной шестым великим Владыкой Идеализма для работы седьмого Владыки Церемониала.

 

 

17. Человек управляется 3-мя основными законами:

а) закон реинкарнации.

Душа вечная и переходит из одного тела в другое. Отец и мать дают животное тело и душа заселяет тело в течение 1-3 месяцев беременности. Все зависит какая душа заселится и какой будет ребенок. Родители одни, а дети разные.

б) закон причины и следствия или закон кармы. Есть карма человека, семьи, города, страны, планеты. Более высокая карма накладывает свой отпечаток и ответственность.

в) закон свободы воли.

Каждый человек волен поступать в определенный момент как хочет, но в пределах Божьей воли и в первую очередь надо соблюдать 5 заповедей и 5 правил.

5 заповедей:

1) непричинение вреда;

2) правдивость перед всеми живыми существами;

3) недопущение воровства;

4) недопущение невоздержанности;

5) недопущение алчности.

5 правил:

1) внутреннее и внешнее очищение;

2) смирение;

3) огненное устремление;

4) духовное чтение;

5) преданность.

Рассмотрим ниже более подробнее.

1. Непричинение вреда, правдивость по отношению ко всем существам, недопущение воровства, невоздержанности и алчности составляют Яму, или пять Заповедей.

Эти пять Заповедей ясные и простые, и все же способны, если практикуются, сделать человека совершенным в отношениях и с другими людьми, и со сверхчеловеческими, и дочеловеческими царст­вами. Самая первая Заповедь Непричинения вреда является по существу суммой остальных. Эти Заповеди необычайно емкие и относятся ко всей тройственной природе. Далее, при изучении всех этих средств мы обратим внимание на их связь с тем или иным аспектом низшей тройственной манифестации Эго.

I. Физическая Природа.

Непричинение вреда. Относится к физическим действиям человека по отношению ко всем формам божественного проявления и особенно касается его силовой природы, или энергии, которую он выражает в своей деятельности физического плана. Он никому не причиняет ни вреда, ни страдания.

Правдивость. Она касается главным образом использования им речи и органов произношения и связана с «сокровенной истиной», из-за которой становится возможной правда во внешнем проявлении. Этот обширный предмет имеет дело с формулированием человеческой веры в отношении Бога, людей, вещей и форм через посредство языка и голоса. Ему посвящен афоризм в книге «Свет на Пути»: «Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителя, он должен утратить способность причинять вред».

Недопущение воровства. Ученик точен и аккуратен во всех своих делах и не присваивает ничего из того, что ему не принадлежит. Это понятие шире, чем только запрет на присвоение чужих материальных вещей.

II. Астральная Природа.

Недопущение невоздержанности. Буквально эта заповедь означает отсутствие желания и управляет внешними влечениями (к тому, что не является «Я»), которые находят выражение на физическом плане в отношениях между полами. Следует помнить, однако, что выражение это рассматривается практикующими оккультизм лишь как некий символ, который символизирует все внешние импульсы и который тесно связывает человека с животным царством. Любой импульс, касающийся форм и Реального человека и направленный к тому, чтобы привязать его к форме и к физическому плану, рассматривается как форма невоздержанности. Имеется невоздержанность физического плана, и ученику следовало бы давным-давно оставить её позади. Однако также имеется множество влечений, направленных к поиску удовольствия с целью удовлетворения природы желания, и для истинного стремящегося они также считаются невоздержанностью.

III. Ментальная Природа. 4

Недопущение алчности. Здесь мы имеем дело с грехом алчности, который буквально является воровством на ментальном плане. Грех корыстолюбия может вести к многочисленным грехам на физическом плане и весьма могуществен. Он связан с ментальной силой и является общим понятием, включающим в себя те мощные стремления, которые зарождаются не только в эмоциональном, или камическом, теле (теле желаний), но также и в ментальном теле. К заповеди недопущения корыстолюбия относятся слова Св. Павла: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть». Такое состояние должно быть достигнуто прежде, чем ум успокоится настолько, что проявления Души смогут войти в него.

 

2. Яма (или пять Заповедей) является всеобщей обязанностью, не зависящей от расы, места, времени или непредвиденных обстоятельств.

Эта Сутра проясняет универсальность определенных требований, и изучение этих пяти Заповедей, образующих основу так называемого буддистами «правильного поведения», покажет, что они образуют базис всякого Истинного Закона и что любое их нарушение является беззаконием. Слово, переведенное как обязанность, или долг, в отношениях с другими, правильно будет выразить исчерпывающим термином «дхарма». Дхарма буквально означает надлежащее исполнение своих обязательств (или Кармы) в том месте, среде и окружении, которые предопределены судьбой. Эти основные правила поведения должны соблюдаться вне зависимости от национальности человека, его местонахождения, возраста или непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть, и никакая вольность в их отношении недопустима. Они составляют пять неизменных Законов, управляющих поведением людей, и когда им последуют все сыны человеческие, понятие «мир всему сущему» будет постигнуто.

 

3. Внутреннее и внешнее очищение, смирение, огненное устремление, духовное чтение и преданность Ишваре составляют Нияму (или пять Правил).

Как уже говорилось, перечисленные пять Правил управляют жизнью низшего личностного «я» и формируют основу характера. Йогические практики, столь сильно интересующие западного мыслителя и стремящегося, притягивающие его кажущейся легкостью исполнения и обилием наград (таких как психическое раскрытие), не

4 Стр. 143 Алиса А. Бейли Свет души.

дозволяются истинным Гуру (Учителем) до тех пор, пока Яма и Нияма не упрочатся в качестве контролирующих факторов в повседневной жизни ученика. Сперва он должен соблюдать Заповеди и Правила, и только тогда, когда его внешнее поведение по отношению к своим собратьям и внутренняя дисциплина жизни придут в согласие с этими требованиями, но не ранее того, он может безопасно приступить к формам и ритуалам практической Йоги.

Именно непонимание этого ведет к столь многим бедам среди изучающих Йогу на Западе. Нет лучшей основы для занятий восточным оккультизмом, чем строгое соблюдение требований, изложенных Учителем всех Учителей в Нагорной Проповеди. Дисциплинированный христианин, давший обет чистоты жизни и бескорыстного служения, может практиковать Йогу с большей безопасностью, чем его более мирской, эгоистичный, хотя и более интеллектуальный собрат. Тот, кто чист, не будет подвергаться такому риску, как более развитый, но неподготовленный человек.

Слова «внутренняя и внешняя чистота» связаны с тремя оболочками, в которых скрывается «Я», и должны интерпретироваться двояко. Каждая оболочка имеет свою самую плотную и наиболее материальную форму, которая должна содержаться в чистоте; и в этом смысле астральное и ментальное тела могут содержаться в чистоте от загрязнений, проникающих к ним из окружения, точно так же, как мы содержим в чистоте от подобных загрязнений физическое тело. Более тонкая материя этих тел должна также очищаться, и это является основой той заботы о магнетической чистоте, которая является причиной столь многих обрядов на Востоке, кажущихся необъяснимыми жителю Запада. Например: тень, бросаемая на пищу иноземцем, делает ее нечистой – это суеверие основывается на убеждении, что некоторые типы силовых эманаций создают нечистые состояния, и хотя метод противодействия таким состояниям может отдавать мертвой буквой ритуала, тем не менее мысль, лежащая в основе обряда, до сих пор остается верна. Мы все еще так мало знаем о силовых эманациях, исходящих от человеческих существ или же воздействующих на человеческий механизм, что так называемое «научное очищение» все еще находится в младенчестве.

Смирение создает условия, при которых ум находится в покое; оно основывается на осознании Законов, управляющих жизнью, и главным образом – Закона Кармы. Смирение создает такое состояние ума, при котором все условия считаются правильными и справедливыми – такими, в которых стремящийся может наилучшим образом проработать свою проблему и достичь цели любой конкретной жизни. Оно не влечет за собой успокоенность и покорность обстоятельствам – качества, вызывающие инертность, – но дает признание имеющихся задатков, умение воспользоваться своими возможностями для формирования предпосылок и основы будущего прогресса. Если это делается правильно, три оставшиеся правила могут соблюдаться с большей легкостью.

Огненное устремление будет подробнее рассмотрено в следующей книге, но здесь уместно отметить, что это качество «движения вперед» навстречу идеалу, или напряженное устремление к Йоге и желание добиться поставленной задачи, должно быть столь глубоким, чтобы никакие трудности не могли повернуть стремящегося вспять. Только тогда, когда качество это развито и подвергнуто испытанию, когда обнаружено, что никакая проблема, никакая темнота и никакой временной фактор не способны ему помешать, стремящемуся дозволяется стать учеником одного из Учителей. Пламенное усилие, постоянное, неотступное стремление и стойкая верность осознанным идеалам являются непременными условиями ученичества. Эти характеристики должны быть присущи всем трем телам и вести к постоянному дисциплинированию физического проводника, необходимой ориентации эмоциональной природы и такой ментальной позиции, которая позволяет человеку «все почитать тщетою», чтобы только он смог достичь своей Цели.

Духовное чтение направлено на развитие понимания субъективных реальностей. Оно воспитывается изучением, понимаемым в его обычном смысле, и старанием прийти к тем мыслям, которые переданы словами. Оно вырабатывается тщательным рассмотрением причин, лежащих в основе всех желаний, стремлений и чувств, и, следовательно, связано с желанием, или астральным планом. Оно имеет дело с чтением символов, или геометрических форм, заключающих в себе идею, или мысль, и это относится к ментальному плану. Оно будет обсуждаться позднее, в Книге III.

Преданность Ишваре можно кратко определить как готовность низшего тройственного «я» служить Эго, внутреннему правителю, Богу, или Христу внутри. Она тройственна в своем проявлении: во-первых, приводит низшее личностное «я» к жизни послушания Учителю в сердце; во-вторых, она приводит стремящегося в группу какого-либо Адепта, духовного наставника, и в-третьих, ведет его дальше, к преданному служению самому Ишваре, или божественному «Я», пребывающему в сердцах всех людей и скрывающемуся за всеми формами божественного проявления.

 

4. Когда имеются мысли, препятствующие Йоге, следует развивать мысли, им противоположные.

 Перевод Джонстона в прекрасных словах передает ту же самую идею, точно выявляя метод. В нем говорится:

«Когда грехи мешают, сила воображения должна быть обращена в противоположную сторону».

Вся наука уравновешивания пар противоположностей содержится в этих двух переводах, ни один из них не является до конца полным без другого. Нередко бывает трудно перевести древние санскритские термины одним словом или фразой, так как на этом языке термин обозначает целую идею и для передачи ее истинного смысла потребуется несколько фраз на более ограниченном английском языке.

Для прояснения некоторых базовых понятий, воплощенных в Сутре, перечислим их следующим образом:

1) Каковы мысли человека, таков он и есть. То, что проявляется в физическую объективность, – это всегда мысль, и в соответствии с этой мыслью, или идеей, будет проявляться форма и жизненная цель.

2) Мысли бывают двух видов: те, что направлены к формообразованию, ограничению, выражению на физическом плане, и те, что устремлены от низших трех планов и, следовательно, от аспекта формы, как мы знаем его в трех мирах, и ведут к объединению (Йоге, единству) с Душой, аспектом Христа.

 3) Когда обнаруживается, что мысли, развиваемые привычным образом, влекут за собой астральные или физические реакции и результаты, необходимо осознать, что они враждебны Йоге; они мешают процессу единения.

4) Тогда следует развивать мысли, обратные им; их легко определить, так как они будут прямо противоположны препятствующим мыслям.

5) Развитие мыслей, направленных к Йоге и ведущих человека к познанию своего Реального «Я» и последующему соединению с ним, включает тройной процесс:

а) Необходимо определить и рассмотреть новое мысленное понятие, четко сформулированное и противоположное прежнему течению мысли.

б) Следующим идет использование воображения, с тем чтобы привести мысль к проявлению. Оно приводит в сферу желаний и, следовательно, воздействует на астральное (эмоциональное) тело.

в) Затем следует отчетливо визуализировать следствия того, что мыслилось и воображалось, как это будет проявлено в жизни на физическом плане.

Будет обнаружено, что при этом вырабатывается энергия. Это означает, что новый поток мыслей оживляет, энергетизирует эфирное тело, вызывая определенные трансформации и реорганизацию, которые, в конечном счете, ведут к полной перемене в активности человека. На физическом плане постоянное культивирование этой техники вызывает полное преобразование тройственного низшего человека, и наконец становится ясной истинность христианского изречения: «только Христос видим и слышим», – виден становится только Реальный, Духовный человек, выражающий себя через физического посредника, как это сделал Христос через Свой инструмент и ученика – Иисуса.

 

5. Мысли, препятствующие Йоге, – это мысли о причинении вреда, лжи, воровстве, невоздержанности и алчности, – независимо от того, являются ли они созданными лично, вызванными чем-либо или чужими, но одобренными; появились ли они от алчности, гнева или заблуждения (невежества); являются ли они слабыми или сильными – в результате всегда повлекут за собой чрезмерное страдание и неведение. По этой причине необходимо развивать противоположные мысли.

Заметим, что пять Заповедей непосредственно имеют дело с «мыслями, препятствующими Йоге» (объединению), и соблюдение Заповедей приведет к:

а) Непричинению вреда вместо причинения вреда,

б) Правдивости вместо лжи,

в) Неворовству вместо воровства,

г) Самоконтролю вместо невоздержанности,

д) Смирению вместо корыстолюбия, алчности.

Никакие оправдания не позволительны стремящемуся, и до него доходит истина, что нарушение Заповедей, будь оно пустяковым или весьма серьезным, создает соответствующий результат. «Препятствующая мысль» должна вызвать свое следствие, следствие это двойное: страдание и неведение, или заблуждение. Имеются три слова, которые изучающий оккультизм всегда связывает с тремя мирами:

 1) Майя, или иллюзия, относящаяся к миру форм, в котором истинное «Я» находится в воплощении и с которым, по причине неведе­ния, оно отождествляет себя долгие эоны;

2) Заблуждение, процесс неправильного отождествления, при котором «Я» заблуждается, полагая, что «Я есть форма»;

3) Неведение, или Авидья, результат неправильного отождествления и в то же время его причина.

«Я» облечено в форму; оно блуждает в мире иллюзий. Однако всякий раз, когда «мысли, препятствующие Йоге», сознательно одобряются, «Я» все более погружает себя в иллюзорный мир и увеличивает покров неведения. Всякий раз, когда «силы воображения» обращаются в сторону реальной природы «Я» и отворачиваются от мира «не-я», иллюзия уменьшается, заблуждение слабеет и неведение постепенно замещается знанием.

 

6. В присутствии того, кто достиг совершенства в непричинении вреда, всякая вражда прекращается.

Эта Сутра демонстрирует нам исполнение Великого Закона. В Книге IV, Сутре 17, Патанджали рассказывает нам, что восприятие особенностей, качества и объективной формы зависит от наличия у Воспринимающего подобных же особенностей, качеств и объективного положения. Это подобие есть основа восприятия. На ту же истину намекают слова в первом Послании Св. Иоанна: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. » Контакт можно установить только с тем, что присутствует или отчасти присутствует в сознании Воспринимающего. Следовательно, если Воспринимающий встречает вражду и ненависть, то это происходит потому, что в нем самом есть семена вражды и ненависти. Когда их нет, то не существует ничего, кроме единства и гармонии. Практические усилия стремящегося быть в единстве со всеми существами – это первая стадия всеобщей Любви. Он начинает с себя и следит, чтобы семена причинения вреда в его собственной природе искоренились. Следовательно, он искореняет причину, вызывающую вражду по отношению к нему и к другим. Естественным результатом появляется то, что он находится в мире с самим собой и другие пребывают с ним в мире. В его присутствии даже дикие звери становятся кроткими, и это благодаря состоянию ума стремящегося, или Йогина.

 

7. Когда достигнуто совершенство в правдивости по отношению ко всем существам, тогда эффект от слов и действий становится очевиден немедленно.

Вопрос правдивости является одной из великих проблем, которую стремящийся обязан разрешить, и тот, кто пытается говорить только то, что абсолютно верно, обнаружит, что ему предстоит столкнуться с весьма определенными трудностями. Истина всегда относительна в процессе эволюции и развивается в своем проявлении. Ее можно определить как демонстрацию на физическом плане такой меры божественной Реальности, какую позволяют стадия эволюции и употребляемое средство. Правдивость,  следовательно, предполагает способность Воспринимающего, или стремящегося, правильно видеть божественную Суть, находящуюся за любой формой (материальной, объективной или словесной). Она предполагает, следовательно, способность проникать к субъекту и контактировать с Тем, что скрыто за каждой формой. Она предполагает также способность стремящегося создавать форму (материальную, объективную или словесную), выражающую Истину, как она есть. В действительности это представляет собой первые две стадии великого творческого процесса:

Правильное восприятие,

Точное построение,

и ведет к завершению, о котором говорится в рассматриваемой Сутре, – к эффективности всех слов и действий в передаче Реальности, или Истины, как она есть. Эта Сутра дает ключ к работе мага и является базовой в великой науке Мантр, или Слов Могущества, составляющих оснащение каждого адепта.

Благодаря пониманию:

а) Закона Вибрации,

б) Науки Звука,

в) Цели эволюции,

г) Стадии нынешнего цикла,

д) Природы формы,

е) Способа манипулирования атомной субстанцией,

адепт не только видит Истину во всех вещах, но и знает, как сделать Истину видимой, тем самым содействуя эволюционному процессу и «проецируя образы на экран времени». Он делает это при помощи определенных Слов и действий. Развитие этой способности приходит к стремящемуся благодаря постоянным усилиям исполнить следующие требования:

Строгое внимание к каждой формулировке употребляемых слов;

Мудрое использование молчания как фактора служения;

Постоянное исследование причин, лежащих в основе каждого действия, с тем чтобы понять причину эффективности или неэффективности действия.

Упорное стремление видеть Реальность в каждой форме. Буквально это означает изучение Закона Причины и Следствия, или Кармы, и Цели кармического Закона, состоящей в том, чтобы привести противоположный полюс Духа, материю, в строгое соответствие с потребностями Духа, чтобы материя и форма могли в совершенстве выражать природу Духа.

 

8. Достигнув совершенства в воздержании от воровства, Йогин может иметь все, что пожелает.

Здесь находится ключ к Великому Закону Спроса и Предложения. Когда стремящийся научится «ничего не желать для своего отдельного «я»», ему будут доверены богатства мира; когда он ничего не будет требовать для своей низшей природы и ни на что не будет претендовать ради тройственного физического человека, то все, что ему нужно, придет к нему без требований и просьб. В некоторых переводах говорится: «все сокровища принадлежат ему».

Необходимо постоянно помнить, что упоминаемое воздержание от воровства относится не только к недопущению присвоения материальных предметов, но также к недопущению воровства на эмоциональном и ментальном планах. Стремящийся не присваивает ничего. Когда чувства не принадлежат ему, из чужой любви и расположения, ненависти и неприязни он не извлекает эмоциональную выгоду, не принимает и не присваивает ее; он не претендует на интеллектуальную выгоду, такую, например, как неоправданная репутация, также отказывается от присвоения чужих привилегий, расположения или известности и довольствуется тем, что является его собственным. «Пусть каждый исполняет свою Дхарму», совершенствуя свою собственную роль, – предписывается на Востоке. «Занимайтесь своим делом», – вот западная попытка научить той же истине и провозгласить, чтобы каждый из нас не отнимал у другого возможность поступать правильно, оправдывать возлагаемую на него ответственность и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...