Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иерархическая структура работы проекта

Обоснование актуальности

 

Всем известно, что частые конфликты между родителями негативно влияют на психологическое состояние ребенка и его развитие. Что и говорить о постоянных семейных конфликтах и, более того, о конфликтной семье, где происходит полная дисгармония в развитии ребенка, его психологическое унижение (что приравнивается к жестокому обращению). Работа с такими семьями у нас сводится в основном к психологическому консультированию родителей и их постановка на учет, как социально неустойчивых семей. А дети остаются без внимания. Но ведь именно на них отражаются все последствия родительских конфликтов. Для определения конкретизации проблемы в ходе создания проекта мы с научным руководителем выяснили, что у детей из конфликтных семей повышен уровень личностной тревожности – повышенной склонности к переживаниям тревоги и беспокойство без достаточных на то оснований. Особенно подвержены проблеме дошкольники и младшие школьники, которые итак находятся в состоянии постоянного стресса ввиду сменяющих друг друга психических и физических новообразований.

Конечно, описанная мной проблема является больше психологической, нежели социально-педагогической, но именно данные личностные расстройства и провоцируют серьезные конфликты между ребенком и социальной средой. И именно эти конфликты обязан решать социальный педагог. Каким образом? К, сожалению, ни один литературный источник не отвечает на наш вопрос. Таким образом, в современном состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между практической значимостью и теоретической неразрешенностью проблемы личностной тревожности у детей, подвергшихся жестокому обращению в конфликтных семьях. Описанная социально-практическая значимость и теоретическая неразрешенность вопроса обусловила выбор проблемного поля нашего социально-педагогического проекта: разработка эффективной социально-педагогической программы работы с детьми, подвергшимися жестокому обращению в конфликтных семьях.

 

 

Паспорт проекта

Идея проекта. Мы предполагаем, что последствия проблемы высокого уровня личностной тревожности у детей из конфликтных семей можно снизить посредством включения ребенка в социально-полезную творческую деятельность. Предполагается, что дети в конфликтных семьях не чувствуют себя нужными; у них нет опоры в виде родительского поддержки. Именно поэтому они и замыкаются в себе, не желают проявлять свою индивидуальность. Но когда дети начинают чувствовать, что они нужны обществу, что они могут помогать и приносить пользу, а не только «провоцировать конфликты», они позиционируют себя как более уверенный человек. В рамках нашего проекта на протяжении месяца ребята вместе руководителем проекта и социальным педагогом школы будут разрабатывать и проводить мероприятие для младших товарищей из детского сада. Считаем, что таким образом они почувствуют себя нужными (чего не дают им их семьи), более уверенными в себе, и тем самым, предполагается, снизится уровень личностной тревожности детей из конфликтных семей.

 

Целью нашего проекта является снижение уровня личностной тревожности детей из конфликтных семей посредством вовлечения их в коллективные дела.

 

Для достижения цели необходимо поэтапное решение следующих задач:

1. Знакомство детьми с проектом, первичная диагностика проблемы (по методике Ч.Д. Спилберга);

2. Выбор и подготовка мероприятия для воспитанников детского сада;

3. Проведение мероприятия для воспитанников детского сада;

4. Совместная рефлексия проведенного мероприятия;

5. Заключительная диагностика уровня личностной тревожности целевой группы.

Подготовка мероприятия подразумевает:

· Выбор формы проведения мероприятия, его сценария;

· Определение времени проведения (согласовать с работником детского сада);

· Назначение ведущего/ ответственного за мероприятие;

· Распределение ролей;

· Подготовка реквизита, костюмов.

 

Ожидаемые результаты:

ü У участников проекта сформировалась компетентность самостоятельной подготовке и проведению коллективных мероприятий;

ü Участники проекта способны контролировать и рефлексировать собственную деятельность;

ü Проведенное детьми мероприятие получило высокую оценку как со стороны зрителей, так и со стороны экспертов – педагогов детского сада;

ü У участников проекта снизился уровень личностной тревожности, а также сформировались связи ребят с младшими товарищами.

Диагностический инструментарий проекта – методика Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности»; беседа с классными руководителями, социальным педагогом школы; наблюдение.

 

База проекта – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» пгт.Игра.

Целевая группа. В проекте участвуют 11 младших школьников (7 – 11 лет), состоящих на учете у социального педагога школы как дети из пьющих семей (которые, в дополнение, являются также конфликтными семьями).

 

Команда проекта.

Должность Ответственный Обязанности
Руководитель проекта Шутова Екатерина Андреевна Разработка проекта и его реализация.
Научный руководитель проекта Белокрылова Наталья Владимировна Помощь в разработке проекта, проверка плана и промежуточной отчетности на начальной стадии проекта.
Социальный педагог-психолог школы Васильева Валентина Леонидовна Контроль выполнения руководителем и волонтерами своих обязанностей, консультация руководителя по проблемным вопросам.
Волонтеры Родыгина Анастасия, 8 класс Варламова Екатерина, 8 класс Егоров Денис, 10 класс. Помощь в проведении репетиций в отсутствие руководителя.

Сроки реализации проекта: 19 февраля 2013 года – 22 мая 2013 года.

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

Диаграмма Ганта

Этапы реализации Февраль Март Апрель Май
                           
1.Разработка проекта                          
2.Реализация проекта                          
3.Завершение проекта                          

Этап 1. Разработка проекта:

· Определение сроков выполнения проекта;

· Составление плана и графика промежуточной отчетности;

· Выбор средств и методов выполнения;

· Подача заявки на базу практики;

· Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей;

· Оценка уровня личностной тревожности целевой группы по методике Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности».

Этап 2. Реализация проекта:

· Выбор формы проведения мероприятия, его сценария;

· Определение времени проведения (согласовать с работником детского сада);

· Назначение ведущего/ ответственного за мероприятие;

· Распределение ролей;

· Подготовка реквизита, костюмов;

· Проведение мероприятия.

Календарный план реализации проекта

Дата Мероприятие
1. 12 марта 2013г. Организационное собрание с детьми-участниками проекта «Миллион идей»
2. 19 марта 2013г. Первая репетиция спектакля с играми «Аленький цветочек»: -коллективное прочтение сценария; -распределение ролей.
3. 27 марта 2013г. Репетиция спектакля со словами + параллельная подготовка реквизита (костюмов, декораций, инвентаря для игр).
4. 4 апреля 2013г. Репетиция спектакля без подсказок +подготовка реквизита.
5. 19 апреля 2013г Генеральная репетиция спектакля с играми «Аленький цветочек» с декорациями, примерка костюмов.
6. 26 апреля 2013г Выступление творческой группы перед воспитанниками детского сада.

 

Матрица ответственности

  Аня Саша Егор Света Алина Соня Вика Иван Настя
Разработка сценария                  
Подготовка реквизита (художники)                  
Подготовка костюмов (дизайнеры)                  
Подготовка инвентаря для игр                  
Основные помощники руководителя проекта (волонтеров) – Чунаева Анна, Васильев Миша – ответственные за проведение репетиций в отсутствие руководителя.

 

Этап 3. Завершение проекта:

· Рефлексия – обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений;

· Оценка уровня личностной тревожности целевой группы по методике Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности»;

· Оформление результатов проекта;

· Презентация проекта коллегам.

Иерархическая структура работы проекта

Цель – снижение уровня личностной тревожности детей из конфликтных семей посредством участия в коллективных делах.
1. Знакомство с детьми, первичная диагностика 2. Выбор и подготовка мероприятия для воспитанников детского сада 3. Проведение мероприятия для воспитанников детского сада 4. Заключительная диагностика личностной тревожности целевой группы
- подготовить опросные листы; - подготовить площадку для встречи; - разработать план выступления перед детьми; - продумать игры на знакомство. - выбрать форму проведения мероприятия; - разработать сценарий; - назначить ответственных (распределить роли); - договориться о времени и месте проведения; -подготовить реквизит, костюмы; -проведение репетиций. - провести генеральную репетицию перед выступлением; - подготовить площадку (рассадить зрителей, вынести декорации); - провести игры с залом.   - подготовить опросные листы; - провести с ребятами рефлексию после выступления (в форме круглого стола); - обработать и сопоставить результаты опроса для оценки эффективности проекта.
У участников сложился образ проекта, выявлен уровень личностной тревожности. Участники осуществляют подготовку к проведению мероприятия, сами способны контролировать свою деятельность, развиваются инициативности и ответственность Проведенное мероприятие получило высшую оценку от зрителей (похвала, аплодисменты, последующие приглашения) +экспертную оценку педагогов. У участников проекта снизился уровень личностной тревожности, сформировались связи ребят с младшими товарищами (дальнейшее сотрудничество).

 

 

Бюджет проекта

Статья расхода Единица измерения Необходимое кол-во Цена за ед. Имеется Общая стоимость
Колонки Шт.   1000 руб.    
Компьютер Шт.   20000 руб.    
Принтер Шт.   4000 руб.   4000 руб.
Ткань на костюмы Метр   90 руб. 13,5 135 руб.
Ватман А1 Шт.   13 руб.   39 руб.
Бумага для офисной печати Пачка     200 руб.   200 руб.
Гуашь Шт.   70 руб.    
Кисти Шт.   10 руб.    
Шоколад (для поощрения волонтеров) Шт.   25 руб.   75 руб.

ИТОГО: 4449 рублей

Ксерокопии всех имеющихся у руководителя чеков представлены в приложении 2.

 

Итоги проекта

Основными результатами социально-педагогического проекта «Помогая – меняйся!» стали:

1. Психологические

· Уровень личностной тревожности снизился с 75% до 30% (частота встречаемости у участников до и после проведения проекта);

· У детей наблюдается внешнее проявление активности и инициативности;

· Выработана компетентность к самостоятельному распределению ролей и обязанностей в группе.

2. Социальные (внешние):

· Проведено качественное выступление – презентация спектакля с играми «Аленький цветочек» (по экспертным и зрительским оценкам);

· Сформировались связи целевой группы проекта с аудиторией – воспитанниками детского сада (дошкольники приглашают нас еще, наша группа также готова к дальнейшему сотрудничеству);

· Сформировались дружеские и деловые связи внутри целевой группы, а также между членами группы и волонтерами.

На мой взгляд, разработанный нами проект оказался вполне адаптивным для детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в конфликтной семье. Однако все же проект нужно доработать: продумать больше занятий, грамотно составить бюджет, задействовать большее количество детей из асоциальных семей, привлечь волонтеров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...