Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 24 Такие разные деревья




Цель: составление рассказов-описаний деревьев по пред­метным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Деревья»;

- учить детей составлять рассказы-описания деревьев по предметным картинкам и опорному плану;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомеит Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду назы­вать деревья, фрукты или овощи и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать лишнее слово и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «береза, яблоня, дуб, репа». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - репа. Репа - это овощ, а береза, яблоня, дуб - де ревья» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять рассказы-описания деревьев по предметным картин­кам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Дружба
Описание упражнения см. в занятии 22
Дерево
У дерева ствол, Прижать руки тыльной стороной друг к другу
На стволе много веток. Пальцы расставить и поднять вверх
А листья на ветках разного цвета. Шевелить кистями рук и пальцами
Листопад
Описание упражнения см. в занятии 22

3. Работа в альбомах по развитию связной речи. Составление рассказов-описаний деревьев с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 19). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы о деревьях.

Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому состав­лять рассказы мы будем с опорой на картинный план.

Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой карточке, на которой изображены различные листочки? (О том, какие листья на дереве.) О чем можно рассказать по второй карточке, на которой изображены различные плоды? (О том, как называются и как выглядят плоды дерева.) А что можно рассказать по третьей карточке, на которой изображены разные деревья? (Где растет дере во-в саду или в лесу.)

Да, ребята, вы правильно назвали условные обозначе­ния. Для того чтобы составить рассказ о каждом дереве, мы будем составлять по порядку предложения по этому картинному плану. Кто хочет составить рассказ о дереве? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

 

 

Занятие 25. Лесная поилка

Цель: составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать словарь по теме «Грибы»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять пересказ по тексту и серии сюжетных картин;

- развивать произвольное внимание, логическое мыш­ление детей.

Оборудование: листья разных деревьев, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «Гриб съедобный или нет?». Встаньте передо мной полукругом.

Я буду называть грибы и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен сказать, съедобный это гриб для человека или нет, и вернуть мне мяч. Например, я называю слово: «мухо мор». Тот, кто поймал мяч, дает свой ответ - «Мухомор -ядовитый для человека гриб» - и возвращает мяч.

II. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ «Лесная поилка» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала проведем разминку.

Упражнения на развитие речевого выдоха и пальчиковая гимнастика

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Дерево
Описание упражнения см. в занятии 24
По грибы
Раз, два, три, четыре, пять, Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал. А этот все съел. Оттого и потолстел. Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца сначала правой, а потом евой руки
Ветер по лесу гуляет
Ветер по лесу гуляет И листочки подгоняет. По команде логопеда дети должны плавно, на одном выдохе, дуть на ли- сточки, лежащие на столе. Логопед следит за тем, чтобы дети не поднима-
ли плечи

 

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей
умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться состав­лять пересказ рассказа «Лесная поилка».

Откройте альбомы (альбом 1, с. 22). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопросы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Куда решили отправиться вместе с папой Ваня и Маша? Какая была погода в лесу? Что такое «тропинка»? Что заметил Ваня недалеко от тропинки? Кто находился у гриба? Что делали птички? Что значит выражение ъптички суетились возле гриба»? Что решили сделать дети дома? "

Как вы думаете, понравилась ли Ване и Маше эта про­гулка в лес?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ это­го рассказа с опорой на картинки серии. Сколько частей в этом рассказе? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части?В третьей?

Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III Подведение иПогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей на занятии, отмечает наиболее активных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...