Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание с помощью монтажа образов, вызывающих у зрителей определённые эмоции.




Лучше взять вариант Юли – тут только про разные виды монтажа.

[Ассоциативный монтаж]

Чередующиеся сцены должны вызывать у зрителя мысль о подобии, взаимосвязи, аналогии показанных образов или событий. Например, это могут быть метафоры: человек-монумент, человек-птица, человек-чайник. Такой монтаж подходит для навязывания зрителю мнения о взаимообусловленности событий и явлений, символичности происходящего на экране.

Можно использовать широкомасштабный наезд или отъезд камеры (лесоруб, закончив работать, оставляет после себя пустыню, которая становится видна после отъезда камеры или трансфокатора).

Параллельный монтаж

Чередуя фрагменты сцен с одновременно происходящими в разных местах событиями, можно подчеркнуть их взаимосвязь, сопоставить или противопоставить героев и явления, сделать анализ событий, то есть отделить причину от следствия, предысторию от результата.

Параллельный монтаж используют также для разрешения затруднений при стыковке кадров. С помощью этого метода значительно сокращается общая длительность сцен и эпизодов, а фильм в целом становится динамичнее, так как появляется возможность исключить рутинные и малоинтересные действия героев, не вызывая скачков в развитии действия.

В одну цепочку можно объединять две или три сюжетные линии, так как отслеживать большее количество параллельных событий весьма затруднительно. Разрывать сцену лучше в самом драматичном месте, тогда зритель будет ожидать продолжения с интересом и вниманием.

А чтобы не тратить дополнительное время на повторное введение в курс событий, существенное изменение обстановки в сюжетной линии должно происходить на экране, но не за его пределами, окружение продолженной сцены должно легко угадываться зрителем. Можно возвращаться в момент разрыва, но лучше избегать даже кратковременного повтора (перекрытия) одного и того же действия.

Последовательный монтаж

Как правило, при использовании последовательного монтажа эпизоды, сцены и кадры, показывающие последовательное развитие событий, выстраивают друг за другом в хронологическом порядке.

И не удивительно, что такой монтаж является простым и интуитивно понятным зрителю, поэтому-то и находит самое широкое применение. Смена места событий может быть обозначена простым стыком разноплановых сцен с резким изменением характера звукового сопровождения.

Новый колорит последующего кадра также вызывает ощущение пространственно-временного скачка. Для однозначного указания зрителю того, что место действия в кадре уже изменилось, используют титры, как в немом кино, или специальные компьютерные эффекты.

Фрагменты с однотипными событиями лучше разделить сценой из параллельной сюжетной линии, в крайнем случае, надо позаботиться, чтобы напряженность этих событий поступательно нарастала, иначе фильм покажется искусственно затянутым.

Если в смежных кадрах представлены события, разделенные временем, особенно снятые в одном и том же месте или при подобном окружении, то стык надо выделять специальными средствами. Длительные промежутки времени обозначают уходом в затемнение в конце предыдущей сцены и выходом из него в начале следующего кадра.

Строящийся монтаж

Специально подобранным чередованием кадров можно натолкнуть зрителя на мысль о причинно-следственных отношениях между событиями, возможно, независимыми на самом деле.

Последовательность показанных действий влияет на вывод зрителя о действиях героев и обо всем происходящем по схеме: «после того — значит по причине того». Изменяя порядок включения перечисленных кадров, можно изменить и смысл происходящего.

Интеллектуальный монтаж

Целью интеллектуального монтажа является отображение мыслей, воспоминаний, устремлений человека. Часто сцену начинают и заканчивают наплывом кадров, отображающих реальные и мыслимые объекты.

Можно воображаемое сделать полупрозрачным и наложить его на подложку с изображением реальности в течение всего времени показа (или наоборот), оба кадра не должны отображать динамичных объектов одновременно.

Иногда используют приемы специального выделения воображаемого: сны можно выделить черно-белым изображением; воспоминания можно показать стробоскопическими или замедленными кадрами, или имитацией старой хроники (на изображение накладываются различные технические «дефекты»); мысли или мечты можно представить размытыми и нечеткими кадрами или, наоборот, кадрами с повышенной насыщенностью цвета, подчеркнутыми контурами, вплоть до имитации мультфильма.

Психологический монтаж

Психологический монтаж часто применяется в рекламе для воздействия на подсознание потенциального покупателя (избирателя), здесь учитываются особенности восприятия информации человеком.

Метод агрессивный, особо опасен для детей и утомленных взрослых. Главная цель завуалирована, внешне ненавязчива. Опасность заключается в том, что впоследствии человек делает вынужденный выбор (или отказывается от чего-то), не отдавая себе отчета о причинах предпочтения. Непродуманное использование может вызвать непредсказуемые результаты!

Одна из разновидностей этого способа, которая в некоторых странах преследуется по закону, — непосредственное воздействие на подсознание (небезызвестный эффект 25-го кадра). Если навязываемое изображение сохраняется на экране менее определенного времени (1/25 секунды), то скрытая информация, не доходя до сознания человека, откладывается в его памяти на подсознательном уровне. Если звук призыва маскируется по интенсивности основным звуковым сопровождением или музыкой, то его воздействие на психику человека аналогично.

Еще один способ непосредственного воздействия на подсознание заключается в следующем. Если яркостью и контрастностью или громкостью и тембром последовательно выделять отдельные предметы на экране или отдельные слова в речи, то на уровне неосознанного эти внешне независимые объекты выстраиваются в ассоциативную цепочку, связанную с навязываемой мыслью.


24. Создание с помощью монтажа темпоритма эпизода и движения сюжета в целом.

Темпоритм рождается во время монтажа.

Темпоритм эпизода складывается не только из внутрикадрового движения и соединения движений одного и того же объекта или объектов, но и из ритма монтажных стыков. Слияние этих двух темпоритмов и создает общий, единый ритмический рисунок эпизода и произведения в целом. С помощью монтажа темпоритм может изменяться: нарастать, если кадры становятся все короче; замедляться, если продолжительность кадров постепенно увеличивается. Но сам темпоритм должен определяться и задаваться во время съемки. Тогда монтажеру легко соединять планы, сыгранные актером в одном темпорит-ме. Если же этого нет, искусственное убыстрение темпа с помощью укорачивания кадров всегда неестественно. Сильное эмоциональное впечатление на зрителя производит лишь оправданная по смыслу резкая смена ритма внутри эпизода или при переходе к новому эпизоду.

«Вода»:

Ощущение темпоритма, определяющего в значительной степени уровень режиссерского профессионализма, крайне важно для решения эпизода и фильма в целом. На монтажном столе режиссер собирает в единое целое материал, состоящий из отдельных монтажных ячеек. И задача монтажера — подхватить, поддержать тот ритм, который задавал режиссер на съемке. Если же в пластическом решении кадров не был найден нужный темп и ритм, то какие бы эксперименты не проводил монтажер с отснятыми кадрами, нужного внутреннего темпоритма добиться будет очень трудно.

Итак, запомним главное,

Одно из важнейших качеств режиссера — умение мыслить монтажно, постоянно представлять себе, как отдельные кадры соединятся в единый поток экранного повествования.

Каждый, кто работает с видеокамерой, должен постоянно помнить о том, что кинокадр — это не самодостаточная единица, подобно картине или фотоснимку Кадры, составляющие эпизод, должны быть подчинены общему темпоритму эпизода, единому световому, цветовому и пространственному решению, короче говоря, единой драматургической и художественной задаче. Сквозное движение действия от эпизода к эпизоду возникает в процессе монтажа лишь при соединении кадров в единую целостную структуру.

Снимая каждый кадр — очень важно четко представлять его место в эпизоде, ощущать ритм эпизода и фильма в целом.

Любое произведение начинается с идеи. Если же произведение претендует называться художественным, то и идея должна быть не умозрительной, выстроенной логически и схематически, а художественной. Это значит, что содержание и форма будущего произведения рождаются одновременно или почти одновременно.

Как мы выяснили, практически любой фильм строится поэпизодно. И каждый из эпизодов должен иметь свою драматургию, ведя нас, как по ступенькам, от завязки и экспозиции фильма к его кульминации и развязке.

Переводя язык сценария на язык экранных образов, режиссер думает не только о драматургическом решении фильма и каждого из эпизодов, но и о том, как выразить это с помощью специфических экранных средств. В зависимости от поставленной задачи выстраивается мизансцена каждого эпизода, определяется композиция каждого кадра, составляющего этот эпизод, а также его темпоритм, световое и колористическое решение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...