Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика диагностики рефлексивности (опросник Карпова А.В.)




Инструкция. Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов, напротив утверждения поставьте крестик в соответствующей графе на листе ответов:

  1. – абсолютно неверно;
  2. – неверно;
  3. – скорее неверно;
  4. – не знаю;
  5. – скорее верно;
  6. – верно;
  7. – совершенно верно.
утверждения абсолютно неверно неверно скорее неверно не знаю скорее верно верно   совершенно верно
  Прочитав хорошую книгу, я всегда потом долго думаю о ней; хочется ее с кем-нибудь обсудить.              
  Когда меня вдруг неожиданно о чем-то спросят, я могу ответить первое, что пришло в голову.              
  Прежде чем снять трубку телефона, чтобы позвонить по делу, я обычно мысленно планирую предстоящий разговор.              
  Совершив какой-то промах, я долго потом не могут отвлечься от мыслей о нем.              
  Когда я размышляю над чем-то или беседую с другим человеком, мне бывает интересно вдруг вспомнить, что послужило началом цепочки мыслей.              
  Приступая к трудному заданию, я стараюсь не думать о предстоящих трудностях.              
  Главное для меня - представить конечную цель своей деятельности, а детали имеют второстепенное значение.              
  Бывает, что я не могу понять, почему кто-либо недоволен мною.              
  Я часто ставлю себя на место другого человека.              
  Для меня важно в деталях представлять себе ход предстоящей работы.              
  Мне было бы трудно написать серьезное письмо, если бы я заранее не составил план.              
  Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.              
  Я довольно легко принимаю решение относительно дорогой покупки.              
  Как правило, что-то задумав, я прокручиваю в голове свои замыслы, уточняя детали, рассматривая все варианты.              
  Я беспокоюсь о своем будущем.              
  Думаю, что во множестве ситуаций надо действовать быстро, руководствуясь первой пришедшей в голову мыслью.              
  Порой я принимаю необдуманные решения.              
  Закончив разговор, я, бывает, продолжаю вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения.              
  Если происходит конфликт, то, размышляя над тем, кто в нем виноват, я в первую очередь начинаю с себя.              
  Прежде чем принять решение, я всегда стараюсь все тщательно обдумать и взвесить.              
  У меня бывают конфликты от того, что я порой не могу предугадать, какого поведения ожидают от меня окружающие.              
  Бывает, что, обдумывая разговор с другим человеком, я как бы мысленно веду с ним диалог.              
  Я стараюсь не задумываться над тем, какие мысли и чувства вызывают в других людях мои слова и поступки.              
  Прежде чем сделать замечание другому человеку, я обязательно подумаю, какими словами это лучше сделать, чтобы его не обидеть.              
  Решая трудную задачу, я думаю над ней даже тогда, когда занимаюсь другими делами.              
  Если я с кем-то ссорюсь, то в большинстве случаев не считаю себя виноватым.              
  Редко бывает так, что я жалею о сказанном.              

 

 

ФИО___________________________________________ Дата рождения _____________

Школа______________________________________Район_________________________

 

Тест ценности Шварца (Ценностный опросник Шварца)

Опросник Шварца состоит из двух частей. Первая часть опросника предназначена для изучения ценностей, идеалов и убеждений, оказывающих влияние на личность. Список ценностей состоит из двух частей: существительных и прилагательных, включающих 57 ценностей. Испытуемый оценивает каждую из предложенных ценностей по шкале от 7 до -1 баллов. Вторая часть опросника Шварца представляет собой профиль личности. Состоит из 40 описаний человека, характеризующих 10 типов ценностей. Для оценки описаний используется шкала от 4 до -1 баллов

Первая часть опросника.

Инструкция: Спросите себя: "Какие ценности важны для меня как руководящие принципы в Моей жизни? Какие ценности менее важны для меня

Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни.

Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7.

Чем выше номер (—1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), тем более важной данная ценность является для Вас как руководящий принцип Вашей жизни. При этом примерно ориентируйтесь на следующие значения отметок: 7 - исключительно важная в качестве руководящего принципа Вашей жизни ценность (обычно таких ценностей бывает одна-две);

6 - очень важная;

5 - достаточно важная;

4 - важная;

3 - не очень важная;

2 - мало важная;

1 - не важная;

0 - совершенно безразличная;

-1 - это противоположно принципам, которым Вы следуете.

 

Для начала просмотрите ценности из Списка 1, выберите одну из них, которая является самой важной для Вас, и оцените ее значимость (отметка «7»). Далее выберите ценность, которая наиболее противоречит Вашим принципам, и оцените ее (отметка — 1). Если нет такой ценности, выберите ценность, наименее важную для Вас, и оцените ее отметкой «0» или «1», в соответствии с ее значимостью. Затем оцените все остальные ценности из Списка 1.

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 1

  РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)  
  ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)  
  СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)  
  УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)  
  СВОБОДА (свобода мыслей и действий)  
  ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)  
  ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что другие заботятся обо мне)  
  СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)  
  ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне)  
  СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)  
  ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры)  
  БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)  
  НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов)  
  САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)  
  УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации)  
  КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)  
  МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов)  
  УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)  
  ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)  
  САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)  
  ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство)  
  БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких)  
  СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)  
  ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)  
  ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями)  
  МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)  
  АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)  
  ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)  
  МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства)  
  СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)  

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка — 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

  САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)  
  СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувтвах и действиях)  
  ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)  
  ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)  
  ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)  
  СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание)  
  СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)  
  ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу)  
  ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)  
  УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение)  
  ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)  
  ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно)  
  СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)  
  ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам)  
  ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)  
  СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита собственного «лица»)  
  ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам)  
  УМНЫЙ (логичный, мыслящий)  
  ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)  
  НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.)  
  БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений)  
  ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)  
  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)  
  СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)  
  УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)  
  ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)  
  ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...