Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для исходного уровня знаний

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ Т.З. Галейшина

 

«___» __________ 20 __ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К практическому занятию на тему: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни»

 

 

 

ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК. 01.02. Основы профилактики

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Курс 2

Семестр III

Количество часов 6

 

 

Уфа

20___

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни» на основании рабочей программы ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК. 01.02. Основы профилактики, утвержденной_________ 20___г.

 

Рецензенты:

Ишмухаметова А.А. – заместитель директора по УПР

Батталова А.М. – председатель ЦМК клинических дисциплин

 

 

Автор: Ветошкина Э.В., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от _________ 20___г.

 

 

Тема: «Роль сестринского персонала в обучении населения здоровому образу жизни».

2. Актуальность темы. Здоровье населения нашей страны характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной общественной и государственной проблемой. Именно поэтому в настоящее время назрела настоятельная потребность реализации профилактических программ национального масштаба, направленных как на борьбу с факторами риска (курение, алкоголь, избыточная масса тела, стрессы), так и на раннее выявление и адекватное лечение предотвратимых заболеваний.

Цель занятия

Овладение практическими умениями по обучению населения здоровому образу жизни.

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода.

Обучающийся должен уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни;

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания.

Обучающийся должен знать:

современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,

· возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской

· деятельности по сохранению здоровья;

· принципы рационального и диетического питания,

· влияние физической активности на здоровье;

· основные направления профилактики табакокурения, наркомании, алкоголизма.

 

4. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие о рациональном питании.

2. Принципы рационального питания.

3. Виды нерационального питания.

4. Физиологическое значение белков, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

5. Физиологическое значение жиров, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

6. Физиологическое значение углеводов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

7. Физиологическое значение воды и минеральных веществ, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

8. Физиологическое значение витаминов, заболевания, возникающие при их избытке и недостатке.

9. Влияние двигательной активности на здоровье.

10. Вред для организма табакокурения и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики употребления табака.

11. Вред для организма употребления алкоголя и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики алкоголизма.

12. Вред для организма употребления наркотиков и основные направления первичной, вторичной, третичной профилактики наркомании..

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

 

5. Продолжительность занятия: 6 часов

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал: учебно-методический комплекс, мультимедийные презентации, видеофильмы.

6.2. ТСО: ноутбук.

 

Содержание занятия

1) Контроль исходного уровня знаний и умений.

· Тестовые задания (Приложение 1).

2) Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

3) Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя:

· Работа с методическим пособием.

· Составление планов бесед.

· Составление планов обучения.

· Выполнение заданий для самостоятельной аудиторной работы.

4) Контроль конечного уровня знаний и умений:

· Оценка выполнения внеаудиторной работы.

· Оценка выполнения аудиторной работы.

· Фронтальный опрос.

· Оценка решения тестовых заданий (Приложение 2).

· Оценка планов бесед и планов обучения.

 

Место проведения самоподготовки: кабинет доклинической практики.

 

Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой.

Литература

Основная:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий.

Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник.. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 288 с.

3. ОгановаР.Г. Руководство по медицинской профилактике: М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

 

Дополнительная:

1. Вялкова. А.И. Организация профилактической деятельности амбулаторно - поликлинических учреждений на современном этапе: ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2011.

3. Никитина Ю.П., Чернышева В.П. Руководство для средних медицинских работников. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011

4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

 

Интернет ресурсы:

1. Система «Консультант» www.medcollegelib.ru

2. Книгофонд, издательство «Лань» knigafund.ru

 

Подпись автора методической разработки ___________

 

«___» __________ 20 __г.

 

 

Приложение 1.

Тестовые задания для исходного уровня знаний

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...