Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие эмоционального общения со взрослым.

Ознакомиться с нормами развития речи

Анастасия рассказала вам о нормах развития речи у детей разных возрастов. Они помогут вам сориентироваться, действительно ли есть причины для беспокойства и малыш говорит маловато для своего возраста. Вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание и которые должны вас насторожить:

1 год 6 месяцев – 2 года:

· не начал хорошо понимать обращенную к нему речь;

· плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов;

· продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача;

· перестал говорить те слова, которые произносил раньше.

Более 2 лет:

· не использует предложение;

· продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова;

· не чувствует ритм, мелодию, не запоминает короткие стихи.

Что же делать, если вы обнаружили, что малыш говорит значительно меньше, чем положено по нормам?

Обратиться к врачу.

При любых подозрениях на задержку развития речи, первым делом стоит сходить на прием к специалистам — неврологу, психологу и логопеду. Это поможет убедиться, что все в порядке, а при наличии проблем как можно скорее начать работать над причиной задержки речи под контролем врача. Здесь очень важно найти квалифицированного специалиста, которому вы доверяете, и со здравым смыслом подходить ко всем его рекомендациям.

Регулярно заниматься и играть ( Как заниматься и во что играть мы подробно рассмотрим на нашем курсе. ) А также много и с удовольствием общаться с ребенком, рассказывать обо всем, что вы видите и делаете. Не стоит только говорить без умолку, оставляйте ребенку возможность вставить словечко, даже если он пока в ответ молчит. В этом случае можно ему аккуратно помочь и озвучить ответ как бы от его имени: «Нравится тебе суп?», «Да, очень вкусно, спасибо!» Главное, чтобы диалог с ребенком не превращался в ваш монолог. Даже если занятия не приносят быстрого результата, вы вносите очень полезный вклад в развитие ребенка, есть такое понятие как отсроченный эффект, и ваши усилия обязательно принесут свои плоды. Специально для Вас я подготовила небольшой материал по повседневным делам по развитию речи ребенка, возможно это покажется Вам очень простым, но попробуйте ежедневно это использовать.

Начальный этап развития речи малыша основан на потребности в обращении к взрослому, поэтому чтобы малыш заговорил необходимо пробудить интерес к этому общению. Для этого нужно установить эмоциональный контакт с ребенком, для этого есть специальные игры. Одновременно с развитием общения создаются предпосылки для дальнейшего развития речи: игры на развитие подражания, в которых ребенок учится получать информацию от другого человека, развитие слухового восприятия и дыхания, развитие подражания и моторики рук, накопление пассивного словаря. Всему этому мы будем с Вами учиться шаг за шагом.

ем комбинировать.

Т.к. занятия будут проходить раз в неделю, нужно понимать, что основная часть работы должна быть проведена с ребенком дома, причем те задания, которые вы должны будете выполнять в течение недели, должны как можно естественнее влиться в вашу повседневную жизнь. Это не должно стать стрессом ни для Вас, ни для ребенка. Подходите ко всему легко и с любовью. На всем этапе проведения занятий, вам будет оказана онлайн-поддержка. В этой группе нужно будет отчитываться по каждому выполненному заданию вкратце, что получилось, какие возникли трудности, как все прошло и делать мини фотоотчет по каждому заданию(пару-тройку) фотографий.

Развитие эмоционального общения со взрослым.

С точки зрения детской психологии первой формой общения для малыша становится именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже появляются другие виды деловое и личностное, общение со сверстниками. В эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым. А если учесть, что очень часто малышей, отстающих в речевом развитии, мучают требованиями «Скажи!», «Повтори!», такую ненавязчивую форму взаимодействия ребенок воспринимает с благодарностью и с радостью откликается на предложение поиграть. Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка. Ведь в данном случае цель игры— это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым. Пойте и танцуйте ребенку и с ребенком.

1. Танец или пение помогает развитию контакта мамы и малыша. Ребенок и мама расслабляются и включаются в игру. Ребенок чувствует мамину близость, доверие, заряжается положительными эмоциями, если мама настроена позитивно, то малыш в восторге. Удовольствие от совместной деятельности помогает ребенку в ходе игры осваивать огромное количество информации.

2. Соединение пения стихов и ритма движения помогает усвоению информации. Логоритмика (логопедическая ритмика) любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения. Особенно это касается движений рук и развития тонких движений пальцев. При этом важно, чтобы движения малыша были ритмичными, простыми и доступными.

3. Песенка или простой танец помогают легко перейти к любым другим играм. Это может быть рисование, письмо, чтение, предметная деятельность, театрализация. А объединять эти разные виды активностей может единый простой сюжет.

4. Малыш легко запоминает слова стихов и песен. Именно танцуя рядом с мамой, ребенок легко выучивает все песенки и стихи, которые вы поете, под которые танцуете.

5. Совместные танцы помогают персонализации и социализации малыша. Три минуты в день достаточно для умения слышать свое имя, ведь во многих песенках мы можем легко подставить имя самого малыша.

Рекомендации по играм

Мама должна быть эмоционально вовлечена, проявлять большую активность, улыбаться, поддерживать проявления ребенком инициативы, подбадривать;

1. Необходимо комментировать все действия. Речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, мамина артикуляция должна быть видна.

2. Игра должна четко иметь начало, продолжение и конец(детям очень важна последовательность действий, это помогает им ориентироваться, чувствовать себя уверенно.): Игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны.

3. Занятия с малышами основаны на подражании движениям, действиям и словам взрослого, а не на объяснении, беседе, внушении. Во время занятия Мамы поют играют, танцуют делают гимнастику наравне с ребенком.

4. Мы не обучаем ребенка, мы с ребенком играем, и в игру вводим обучающие моменты. Если малышу неинтересно, он просто отвернется или уйдет. По поводу поведения малышей на занятиях. Если ребенок отказывается что-то выполнять, не давите на него пусть лучше посмотрит (процесс наблюдения), сделайте сами, когда ребенок видит, что мама интересно, он сам заинтересовывается.

5. Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение. Малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр. Предположение, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего возраста.

6. Деятельность должна быть предметной, никаких абстракций, детям очень важно предмет потрогать, в крайнем случае мы будем использовать карточки. Используйте знакомые малышу ситуации, простой сюжет.

7. Необходимо, чтобы знания и умения, которые дети приобрели во время занятий, активно использовались ими как на других занятиях, так и в повседневной жизни. Малыши порой ленятся, стесняются, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в знакомой ситуации действуют привычным способом, поощряйте, чтобы ребенок действовал по-новому. Только в этом случае полезный навык быстрее закрепится.

8. Самое главное! Хвалите ребенка. Старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Необходимо встать на позицию ребенка, поощрять любое проявление ребенком активности, побуждать к новым попыткам говорить. Это поможет избежать сопутствующих нарушению речи психологических проблем— нежелания говорить, боязни речи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...