Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT-анализ ООО Фирма «Март»




Сильные стороны (S)   Ориентация на создание лояльных потребителей. Устойчивые связи с поставщиками. Эффективная ценовая политика. Выгодная территориальная местность. Слабые стороны (W)   Отсутствие сервисного обслуживания. Слабая маркетинговая политика.  
Возможности (O)   Увеличение числа и размеров заказов. Рассмотрение ассортимента персонального товаров. Угрозы (T)   Снижение доходов потребителей. Конкуренция со стороны товаров-заменителей.  

 

Анализ таблицы 3 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия – снижение уровня жизни населения.

2. Основные возможности – появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент услуг и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представим в таблице 4 (Приложения А-В).

 

 

Таблица 3

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО Фирма «Март»

За 2013-2015 гг.

Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
      2014 г. от 2013 г. 2015 г. от 2014 г. 2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Выручка от оказания услуг, тыс. руб.           110,3 100,3
Чистая прибыль, тыс. руб.       -95 -110 81,2 73,1
Основные средства, тыс. руб.         -131 113,4 93,4
Оборотные средства, тыс. руб.           130,0 133,2
Коэффициент обновления - 0,1 - 0,1 -0,1 - -
Фондоотдача, тыс. руб. 11,4 11,1 11,9 -0,3 0,8 97,2 107,4
Фондорентабельность, %       -0,1 - 71,5 100,0
Дебиторская задолженность, тыс. руб.           130,2 161,7
Оборачиваемость дебиторской задолженности, об. 10,5 8,9 5,5 -1,6 -3,4 84,7 62,0
Кредиторская задолженность, тыс. руб.           142,7 133,8
Оборачиваемость кредиторской задолженности, об. 11,2 8,6 6,5 -2,5 -2,2 77,3 74,9
Коэффициент автономии 0,6 0,6 0,5 - -0,1 100,0 90,8
Коэффициент маневренности 0,4 0,4 0,5 - 0,1 100,0 122,3
Коэффициент финансовой независимости 1,6 1,8 2,0 0,2 0,2 110,1 110,1

 

Основные показатели хозяйственной деятельности таблицы 4 показали, что происходит рост выручки от оказания услуг: в 2014 г. рост произошел на 10,3% или на 2055 тыс. руб., в 2015 г. на 0,3% или на 68 тыс. руб. Рост выручки является положительным моментом и говорит о наращивании объемов деятельности (Рисунок 4).

Рис. 4. Динамика выручки за 2013-2015 гг.

Чистая прибыль в 2014 г. снизилась на 95 тыс. руб. или на 18,8%, в 2015 г. на 110 тыс. руб. или на 26,9%, что говорит о неправильном управлении финансовой политикой предприятия (Рисунок 5).

Рис. 5. Динамика чистой прибыли за 2013-2015 гг.

Происходит снижение основных средств предприятия, что говорит об их устаревании. В 2014 г. рост произошел на 13,4%, в 2015 г. снижение на 6,6%.

Положительным является рост оборотных средств в 2014 г. на 30%, в 2015 г. на 33,2%.

Положительным является рост фондоотдачи в 2015 г. на 80 %. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема оказанных услуг.

В результате ухудшения использования основных средств произошло снижение фондорентабельности: с 30% в 2013 г. до 20% в 2015 г.

Отрицательным является рост дебиторской и кредиторской задолженностей [15, c.94].

В результате этого оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась на 1,6 об. В 2014 г. и на 2,3 об. в 2015 г., оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась на 2,5 об. в 2014 г. и на 2,2 об. в 2015 г.

Уменьшилось значение коэффициента автономии с 0,6 п. до 0,5 п., что говорит о снижении финансовой устойчивости (рисунок 6).

Рис. 6. Динамика коэффициентов финансовой устойчивости

За 2013-2015 гг.

При этом, наблюдается рост коэффициентов финансовой независимости и маневренности.

 

 

Анализ системы управления организации

ООО Фирма «Март» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая представлена на рисунке 7.

Директор
Финансово-экономический отдел
Юридический отдел
Отдел по подбору персонала
Управляющий магазином
Старший менеджер по сбыту
Продавцы консультанты
Бухгалтер
Экономист
Менеджер по подбору персонала
Офис-менеджер
Юрист

 

 


Рис. 7. Структура управления ООО Фирма «Март»

Во главе организации стоит директор – Богданов Н.А. он руководит текущей деятельностью организации, в том числе осуществляет следующие полномочия:

- без доверенности действует от имени организации, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- выдает доверенности на право представлять организацию, в том числе доверенности с правом передоверия;

- издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- подписывает заявления о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ и изменений в устав;

- ведет список участников ООО и обеспечивает соответствие сведений из него сведениям из ЕГРЮЛ и фактическим обстоятельствам.

- организует ведение протокола общего собрания участников;

- осуществляет ряд полномочий, связанных с процессом реорганизации ООО;

- прочие полномочия, установленные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Далее иерархическую лестницу заполняют финансово-экономический отдел, отдел по подбору персонала, юридический отдел и управляющий магазином, в котором сосредоточено наибольшее число сотрудников.

Финансово-экономический отдел ведет учет производственно хозяйственной деятельности организации и отвечает за исполнение бюджетных параметров, а так же предоставление соответствующих видов отчетности в государственные органы статистически.

Юридический отдел отвечает за правовой характер функционирования организации. Юрист является исполнителем договорной документации с оптовыми и розничными клиентами фирмы.

В полномочия отдела по подбору персонала входит поиск подходящих кандидатов на вакантные должности и ведение личных дел сотрудников фирмы.

Так как основным видом деятельности ООО Фирма «Март» является продажа бытовой техники, основной функционал лежит на управляющем магазина (розничным и интернет - магазинами).

Управляющий предоставляет клиентам полную и точную информацию о товарах, которая способствует правильному выбору. Также он информирует о режиме работы магазина, его адресе и т.д.

В его обязанности входит:

- обеспечение наличия и технической исправности оборудования, которое гарантирует сохранность качества продаваемой продукции;

- проведение анализа уровня продаж и качества обслуживания клиентов;

- планирование работы магазина;

- заказ поставок продукции, ведение необходимых переговоров по ее реализации, а также оформление всех договоров, визирование документов, которые находятся в его компетенции;

- координация действий сотрудников розничного магазина.

Менеджер по сбыту продукции обеспечивает учет заказов и договоров, объемов закупок, своевременное оформление сбытовой документации и составление отчетности по сбыту и выполнении планов реализации.

Продавец консультант в свою очередь выполняет функции, связанные с предоставлением информации о той или иной категории товара покупателям и содержанием порядка в торговом зале.

Кадровый состав сотрудников данной организации представлен в таблице 4.

Таблица 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...