Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к курсовому проекту




ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Учебно-методические рекомендации

для слушателей факультета заочного обучения

(специальность ― «Специальные радиотехнические системы»,

специализация ― «Радиотехнические системы и комплексы

охранного мониторинга»)

 

Воронеж


Обсуждено и одобрено на заседании кафедры вневедомственной охраны: протокол № 6 от «9» декабря 2014 г.

Обсуждено и одобрено на заседании методического совета института:

протокол № 4 от «22» декабря 2014 г.

 

Рогожин А.А., Сердюк А.С., Лялевич В.Г.

Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем: учеб.-метод. рек. / А.А. Рогожин, А.С. Сердюк, В.Г. Лялевич. — Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. — 65 с.

 

 

Учебно-методические рекомендации содержат программу и тематический план дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем», варианты заданий на курсовой проект, методические указания по выполнению курсового проекта и примеры выполнения заданий, требования к оформлению и список рекомендованной литературы.

Предназначены для слушателей факультета заочного обучения (специальность ― «Специальные радиотехнические системы», специализация ― «Радиотехнические системы и комплексы охранного мониторинга»).

 

© Воронежский институт МВД России, 2015

© А.А. Рогожин, А.С. Сердюк, В.Г. Лялевич, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи дисциплины………………………………………………...  
2 Содержание дисциплины…………………………………………….........  
3 Общие требования к курсовому проекту………………………………...  
3.1. Цель, задачи и структура курсового проекта……………………..  
3.2. Требования к оформлению пояснительной записки……………..  
3.3. Защита курсового проекта…………………………………………  
4 Методические указания по выполнению курсового проекта…………...  
4.1 Особенности разработки узлов и блоков радиоэлектронных средств с использованием средств систем автоматизированного проектирования……………………………………………………………….    
4.2 Лингвистические средства представления проектной информации в программе PSPICE…………………………………………..  
4.2.1 Структура задания на моделирование……………………..  
4.2.2 Описание компонентов схемы……………………………..  
4.2.3 Директивы управления моделированием………………….  
4.2.4 Вспомогательные директивы………………………………  
4.2.5 Вывод результатов расчетов………………………………..  
4.3 Алгоритмы трассировки печатных плат………………………….  
5 Варианты заданий………………………………………………………….  
6 Примеры выполнения заданий……………………………………………  
6.1 Пример составления задания на моделирование…………………  
6.2 Пример трассировки фрагмента печатной платы волновым алгоритмом……………………………………………………………………  
6.3 Пример трассировки фрагмента печатной платы лучевым алгоритмом……………………………………………………………………  
Литература…………………………………………………………………….  
Приложение А. Пример оформления титульного листа…………………...  
Приложение Б. Содержание пояснительной записки……………………...  
Приложение В. Бланк задания……………………………………………….  

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель дисциплины: формирование у слушателей знаний о назначении, содержании и возможностях применения современных систем автоматизированного проектирования (САПР) радиотехнических средств (РТС) для создания технических комплексов безопасности и охранного мониторинга.

 

1.2. Задачи дисциплины:

- рассмотрение структуры САПР и принципов автоматизации проектирования;

- ознакомление с видами обеспечений САПР;

- раскрытие особенностей компьютерного моделирования радиотехнических систем на структурном, функциональном и схемотехническом уровнях;

- рассмотрение методов и средств анализа радиотехнических систем;

- получение практических навыков при эксплуатации пакетов прикладных программ САПР.

- воспитать у слушателей чувство ответственности при проведении работ с радиотехническими системами.

 

1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина относится к блоку базовых дисциплин профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях слушателей по следующим предметам: «Информатика», «Математика», «Инженерная и компьютерная графика», «Основы теории цепей», «Основы конструирования и технологии производства РЭС», «Радиоматериалы и радиокомпоненты».

В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем» по заочной форме отводится 108 учебных часов, в т.ч. 8 часов – на лекционные занятия, 10 часов на лабораторные занятия (учебный взвод делится на подгруппы) и 90 часов – на самостоятельную работу слушателей.

Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей слушателями зачета.

Дисциплина является самостоятельной и обеспечивает изучение дисциплин:

- Радиотехнические системы;

- Основы организации производства РТС;

- Проектирование технических систем безопасности и охранного мониторинга.

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины

Основная цель учебной дисциплины – подготовка слушателей к углубленному изучению специальных радиотехнических систем и комплексов безопасности и охранного мониторинга, умению работы с различными САПР, и основам проектирования и моделирования радиотехнических систем.

Достижению поставленной цели служат следующие задачи:

1) раскрытие взаимосвязи дисциплин учебного плана;

2) определение сущности основ проектирования РТС;

3) изучение основ моделирования РТС;

Требования к знаниям и умениям по дисциплине.

В результате изучения дисциплины курсанты и слушатели должны:

иметь представление:

- о государственных требованиях к содержанию и уровню подготовки специалиста по специальности – « Специальные радиотехнические системы» (ОК-1, ОК-5);

- о состоянии и развитии средств автоматизации проектирования радиоэлектронных средств и систем;

- о современных средствах компьютерной графики;

знать:

- предмет курса, задачи курса;

- принципы построения и типы систем автоматизации проектирования радиотехнических устройств и систем, а также основы их моделирования;

- программное и информационное обеспечение САПР;

- математическое обеспечение САПР;

- техническое и лингвистическое обеспечение САПР.

уметь:

- использовать языки и системы программирования, программные средства общего назначения, инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских и профессиональных задач (ПК-4);

- пользоваться нормативной, справочной литературой, ГОСТами;

- учитывать и использовать в профессиональной деятельности современные тенденции развития компьютерных, информационных и телекоммуникационных технологий (ПК-6);

- учитывать и использовать в профессиональной деятельности современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники (ПК-7);

- анализировать состояние научно-технической проблемы на основе подбора и изучения литературных и патентных источников, определять цели и задачи проектирования (ПК-17);

- разрабатывать электрические схемы специальных радиотехни-ческих систем и устройств с использованием компьютерных средств проектирования, проводить расчеты и технико-экономическое обоснование принимаемых решений (ПК-19);

- проводить построение математических моделей объектов и процессов, выбирать методы их исследования и разрабатывать алгоритмы их реализации (ПК-25);

- проводить оптимизацию параметров радиотехнических систем (устройств) с использованием различных методов исследований (ПК-26);

владеть:

- методами концептуального проектирования радиотехнических систем и комплексов безопасности и охранного мониторинга (ПСК-3.3);

- навыками работы с программами автоматизированного проектирования;

- алгоритмами анализа аналоговых и цифровых устройств.

 


2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тематический план дисциплины «Основы компьютерного проектирования и моделирования радиотехнических систем» для слушателей факультета заочной формы обучения представлен в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Тематический план дисциплины: «Основы конструирования и

технологии производства радиоэлектронных систем» для слушателей

факультета заочной формы обучения

№ темы Название темы Всего часов Аудитор. В том числе Самостоятельная работа
Уст.   Лекции Итог   Лекции Семинары Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы
  Основные задачи и принципы автоматизированного проектирования         - - - -  
  Программное и информационное обеспечение САПР         -   - -  
  Математическое обеспечение САПР         - - - -  
  Техническое и лингвистическое обеспечение САПР   -     - - - -  
  Основные способы построения математических моделей компонентов РТС     -   - - - -  
  Моделирование РТС на структурно-функциональном уровне   -     - - - -  
  Схемотехническое моделирование РТС     -   -   - -  
  Алгоритмы анализа аналоговых и цифровых устройств         -   - -  
Курсовой проект   - -   - - - -  
Зачет   - - - - - - -  
Всего по дисциплине         -   - -  

 

Тематика аудиторных лекционных и лабораторных занятий.

Тема лекции № 1 с перечнем основных вопросов.

«Основные задачи автоматизированного и принципы проектирования.

Вопрос № 1: Предмет и содержание курса.

Вопрос № 2: Состояние и развитие средств автоматизации проектирования РТС.

Вопрос № 3: Принципы автоматизации проектирования и построения САПР».

Вопрос № 4: Классификация уровней автоматизированного проектирования.

Вопрос № 5: Формализация проектных задач.

Вопрос № 6: Принципы построения САПР.

Тема лекции № 2 с перечнем основных вопросов.

«Математическое обеспечение САПР».

Вопрос № 1: Основные характеристики математического обеспечения САПР.

Вопрос № 2: Задачи оптимального проектирования в САПР.

Вопрос № 3: Математическая модель оптимального проектирования.

Вопрос № 4: Методы оптимизации проектных решений.

Тема лекции № 3 с перечнем основных вопросов.

«Основные способы построения математических моделей компонентов РТС».

Вопрос № 1: Общие вопросы моделирования.

Вопрос № 2: Классификация моделей РТС.

Вопрос № 3: Основные этапы моделирования.

Вопрос № 4: Построение математических моделей РТС в общем виде.

Тематика лекции № 4 с перечнем основных вопросов.

«Схемотехническое моделирование РТС».

Вопрос № 1: Методы моделирования статических режимов РТС.

Вопрос № 2: Прямой метод моделирования.

Вопрос № 3: Метод установления.

Вопрос № 4: Моделирование переходных процессов в РТС.

Вопрос № 5: Методы моделирования РТС в частотной области.

Вопрос № 6: Методы моделирования полей.

Тематика лабораторных занятий:

Лабораторная работа № 1 «Изучение графического интерфейса системы схемотехнического проектирования Multisim».

Лабораторная работа № 2 «Построение схемы электрической принципиальной при помощи графических инструментов системы схемотехнического проектирования Multisim».

Лабораторная работа № 3 «Расчет параметров математических моделей радиоэлектронных компонентов».

Лабораторная работа № 4 «Разработка структурно-функциональной схемы радиотехнической системы».

Лабораторная работа № 5 «Подготовка информации для автоматизированного расчета безопасности и технического риска радиотехнических систем».

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...