Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Белый квадрат на черном фоне всегда будет казаться больше, чем такой же черный квадрат на белом фоне




2. Фигура, расположенная точно посередине листа, кажется смещенной вниз. Поэтому основной мотив композиции размещается немного выше центра листа.

3. Чем больше контраст между фигурой и фоном, тем меньше размер самой фигуры. Подбирая размер фигуры, следите, чтобы не создавалось ощущение, что она слишком велика для этого листа бумаги или выглядит слишком маленькой.

4. Если основная фигура по замыслу должна быть сильно смещена относительно центра листа, ее необходимо уравновесить несколькими мелкими формами.

Интересно отметить, что по канонам европейской школы композиционный центр располагают немного выше центра листа. А мастера Китая и Японии располагают его чаще всего по такой схеме. Каждая сторона листа делится на три части, через которые проводят линии. На листе получается четыре места пересечения линий. Композиционный центр должен находиться в одной из точек пересечения, т.е. асимметрично относительно оси симметрии.
Композиция может быть статичной (европейская схема) и динамичной (восточная). В динамичной композиции основное движение должно быть зрительно остановлено с помощью другого движения или элементов.
В станковой вещи, в моно композиции, все элементы должны быть организованы так, чтобы не создавалось впечатления, что это просто фрагмент какого-нибудь произведения.
Стилизуя натюрморт, используются такие способы его трансформаций.
— изменение размеров предметов, если это необходимо для большей выразительности;
— изменение количества предметов, т.е. выбор наиболее интересных и значимых и исключение второстепенных для данного произведения;
— создание новой формы из нескольких, уже существующих.

Подобным образом выполняются зарисовки растительных форм. Они могут быть цветными и черно- белыми. Здесь надо стремиться выделить и изобразить самое характерное, что позволит узнать мотив с первого взгляда. Минимальное число мотивов в композиции должно равняться трем.
Создавая композиции, необходимо помнить не только о ритмическом или пластическом ее решении, но и о тональном. С появлением третьего тона задача усложняется, так как на плоскости листа возникает не один узор, а три, которые необходимо организовать в единое целое. Умение правильно организовать в композиции светлоты поможет легче перейти к цветным композициям.
Цвет несет эмоциональную нагрузку. Деление цветов происходит на теплые и холодные. При этом большая часть цветов не является только холодными или теплыми. Например, зелено-голубой будет холодным по отношению к зеленому, тем более к красному, но более теплым, чем голубой..
На конце каждой оси расположен один из основных цветов. Цвета, расположенные в одной четверти круга, всегда гармоничны. В работе можно использовать все промежуточные цвета плюс один из главных. Один из цветов этой группы обязательно должен быть эмоционально ведущим (за счет светлоты или количества и т.д.)
Цвета, расположенные в одной из четырех частей круга, называют родственно-контрастными: красный — желтый — зеленый; желтый — зеленый — синий; зеленый — синий — красный; синий — красный — желтый. Это и есть самый обширный вид цветовых гармоний. Особенно гармоничны в этой группе цвета, расположенные на концах хорд, так как они наиболее близки к одному из основных цветов. Цвета же, расположенные на концах диаметра, являются контрастными. Гармонично сочетание цветов, находящихся на вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая этот треугольник внутри круга, мы получаем все новые и новые гармоничные сочетания цветов.

Цветовой круг, состоящий из восьми элементов, до сих пор считается оптимальным: в нем представлены все главные цвета, непременно возникающие при разложении солнечного луча любыми приборами – от простейшей призмы до сложного спектроскопа. В то же время этот цветовой круг не перегружен оттенками, число которых при желании можно довести до многих десятков. Как известно, каждый человек различает в среднем 150 различных цветовых оттенков, а живописец благодаря постоянной тренировке – до 350-360 оттенков. Цвета спектра по традиции делятся на холодные (синий, голубой) и теплые (красный, оранжевый, желтый). Зеленый и фиолетовый могут быть и холодными и теплыми – в зависимости от примеси. Например, желто-зеленый теплее сине-зеленого, сине-фиолетовый холоднее красно-фиолетового. Смешивая различные цвета и их оттенки, вы сможете получить богатую цветовую палитру. Но главное, научитесь различать в природе даже малейшие нюансы оттенков – и мир для вас заиграет новыми изумительными красками.

           

Обучение студентов на 1 курсе ведется в работах над натюрмортом, что по рисунку, что по живописи. И для более глубокого изучения работы над натюрмортом целесообразно дополнить изучение этого вида искусства в программе по композиции. Целью изучения данного курса является развитие у студентов профессиональных навыков области композиции, ориентацию на целостное видение изображения, ознакомление с законами, приемами и средствами композиции. Методические рекомендации студентам по теме:

Декоративная композиции

Цели и задачи

1. Обучающие:

= Углубление эстетического познания;

= Знакомство студентов с правилами композиция.

Развивающие-

= Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

= Развитие творческого воображения;

= Развитие интереса к предмету.

Форма занятия

= Фронтальная;

= Индивидуальная.

Методы работы

= объяснительно-иллюстративный;

= практический (отработка навыков)

= исследовательский (самостоятельный просмотр репродукций работ из мирового наследия).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...