Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем должны быть покрыты площадки и проходы перед и за ГРЩ и АРЩ?




Перед и за распределительными щитами (главными, аварийными и другими) при напряжении выше 42 В должны быть уложены диэлектрические коврики-дорожки. Диэлектрические коврики должны быть уложены также в помещениях электроустройств у мест, где в эксплуатации возможен доступ к токопроводящим частям с напряжением выше 220 В.

В каких случаях выхлопные газы приобретают белый цвет.

Белый дым из выхлопной трубы— нормальное явление для режима прогрева холодного двигателя. Только это не дым, а пар. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. По мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Появление белого дыма на прогретом двигателе связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости. Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться при сгорании топлива и образует довольно густой белый дым.

42 В каких случаях подлежат замене вкладыши вкладышей рамовых и мотылёвых подшипников дизелей? Подшипники рамовые, мотылевые и головные

Вкладыши подшипников подразделяются на толстостенные и тонкостенные. Основным показателем является отношение толщины тела вкладыша без заливки к наружному диаметру. У толстостенных вкладышей этот показатель составляет 0,065 - 0,100, у тонкостенных - 0,025 - 0,045.

При осмотре подшипников необходимо обращать внимание на трещины, выкрашивание и отслаивание антифрикционного металла, а также на состояние галтелей и холодильников масла. При обнаружении трещин (особенно кольцевых замкнутых), глубоких задиров, выкрашивания и отставания антифрикционного металла подшипники должны быть заменены.

Замеры зазоров в подшипниках, не требующих разборки, производятся щупом с обоих торцов. Зазор в неразъемных головных подшипниках тронковых дизелей замеряется также щупом (при разъединенных шатуне и поршне) между втулкой шатуна и пальцем с обоих торцов по всей окружности.

Замеры масляных зазоров в подшипниках, требующих разборки, производятся при помощи снятия оттисков свинцовой проволоки, которую накладывают на шейку вала в трех сечениях, расположенных на одинаковых расстояниях по длине шейки. Толщину проволоки, снятой после обжатия гаек, замеряют микрометром. Диаметр свинцовой проволоки, применяемой для замеров зазоров подшипников, должен быть примерно равен двойной величине ожидаемого зазора. Длина каждого отрезка проволоки должна быть около 1/3 длины окружности.Если проверяемый зазор меньше 0,06 - 0,08 мм, а также если подшипники имеют тонкостенную баббитовую заливку, заливку из свинцовистой бронзы или гальванопокрытие, использование свинцовой проволоки для проверки величины зазора не допускается и зазор следует замерять щупом.

Замер осевого зазора в подшипниках производится щупом с обеих сторон (нос, корма). При регулировке осевого зазора следует учитывать величину температурного удлинения вала.

Для уменьшения зазоров разъемных подшипников, имеющих прокладки между вкладышами, должно быть заменено одинаковое их количество (по толщине) с обеих сторон подшипника. При отсутствии прокладок между подшипниками зазор может быть уменьшен за счет перезаливки или замены вкладышей.

Вкладыши тонкостенных подшипников с баббитовой заливкой, с заливкой из свинцовистой бронзы, с гальваническим покрытием заменяют при обнаружении масляных зазоров, превышающих допускаемые, а также при появлении серьезных дефектов заливки - отставание и выкрашивание. Подшипники этих видов ни в коем случае не ремонтируют, а заменяют новыми заводского изготовления. При замене вкладышей рамовых подшипников необходимо руководствоваться данными замера раскепов коленчатого вала и замера просадочной скобой. Опиливание стыков вкладышей и крышек тонкостенных подшипников с целью уменьшения масляного зазора, а также шабровка заливки категорически запрещается. Заливку вкладышей необходимо предохранять от ударов и царапин.

Допускается замена одного вкладыша тонкостенных подшипников с баббитовой заливкой - верхнего или нижнего. В отличие от них тонкостенные подшипники со свинцовистой бронзой и с гальваническим покрытием необходимо заменять все сразу, т.е. комплектом.

Величина натяга вкладыша подшипника определяется согласно инструкции по эксплуатации. При ее отсутствии величина натяга вкладыша подшипника определяется приспособлением с приложением радиального усилия к рабочей поверхности либо тангенциального усилия к торцу разъема вкладыша.

41 Где должны располагаться устройства экстренной остановки ГД.

В ЦПУ

Местный пульт

Мостик

42 Дефектация шатунных болтов. Браковочные показатели.

8.3.11.1. При осмотре шатунных болтов и гаек необходимо обратить внимание на возможные дефекты: повреждение резьбы, забоины, натиры, трещины, скручивание болтов, ослабление посадки гаек на резьбе и болтов в отверстиях головок шатунов. Эти дефекты должны служить основанием для замены болтов. Кроме того, болт должен быть заменен при достижении установленной заводом - изготовителем наработки или если его остаточное удлинение превысит нормы, установленные заводом - изготовителем. Периодичность замеров остаточного удлинения и дефектоскопического контроля шатунных болтов устанавливается инструкцией по эксплуатации дизеля.

8.3.11.2. При сильных задирах поршней цилиндров, значительном перегреве мотылевых подшипников, а также в случае если имела место работа дизеля вразнос, соответствующие шатунные болты подлежат замене.

8.3.11.3. Шатунные болты при сборке не должны вываливаться из отверстий головки шатуна или входить в него слишком туго. При сборке допускаются лишь легкие удары медной или свинцовой кувалдой массой 3 - 5 кг, при этом не должны подвергаться повреждению торцовые поверхности болтов.

8.3.11.4. Вновь изготовленные шатунные болты, поступившие на судно для пополнения сменно - запасных частей, должны иметь паспорт, в котором указывается химический состав материала и результаты механических испытаний образца. На каждый болт с резьбой диаметром свыше 20 мм должен быть нанесен товарный знак завода - изготовителя и длина с точностью до 1,8 x 10¯4. Место, размеры и способ нанесения знаков маркировки должны быть выбраны с учетом сохранения ее в течение срока службы болта. Установка шатунных болтов без паспорта и товарного знака завода - изготовителя запрещается.

8.3.11.5. При замене болтов необходимо проверить прилегание опорных поверхностей головок и гаек к соответствующим плоскостям гнезд в шатуне. При хорошем прилегании опорных поверхностей щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить под головку болта и опорную часть гайки.

8.3.11.6. Если после затяжки гайки окажется, что сверление у болта для шплинта не совпадает с прорезями гайки, необходимо ослабить затяжку и произвести ее вновь. Если вновь не совпадут отверстия, то гайку следует повернуть в сторону натяга до совпадения отверстия с прорезью. Шплинтовку гаек шатунных болтов необходимо производить только стандартными стальными шплинтами, плотно входящими в сверление болта, или другими средствами, предусмотренными конструкцией дизеля. Применение шплинтов несоответствующего размера, бывших в употреблении, или проволоки запрещается.

 

43Какие меры должен предпринять вахтенный механик при появлении ненормальных шумов, стуков или повышенной вибрации узлов и агрегатов дизеля?
При появлении ненормальных шумов, стуков или повышенной вибрации принять меры к их устранению. При необходимости уменьшить частоту вращения или остановить дизель.

44 Какие мобильные (переносные) средства диагностирования применяются в целях безразборной оценки технического состояния судовых технических средств?

1 максиметр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...