Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеллектуальные способности

Анкета «Определение способностей учащегося»

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных спе­циальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает учащийся. Анкетирование проводит один раз в год (в первом полугодии)

Куратор (мастер) учебной группы или культорганизагор (педагог-организатор) Результаты исследования предназначаются для заместителя руково­дителя по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога, кураторов (мастеров) учебных групп, воспитателей общежития.

ИНСТРУКЦИЯ

Внимательно прочитайте вопросы. Дайте оценку каждому из своих качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов - такое качество сильно выражено;

4 балла - выражено выше среднего;

3 балла - выражено средне;

2 балла - выражено слабо;

1 балл - совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

Способности к занятию научной деятельностью

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных поня­тий, установленно обобщений.

4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фикси­рует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны педагогами, родителями или если его эксперимент не удался.

7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструирует, строит, собирает.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумыва­ется над этим.

10. Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует Уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет Новые идеи и может от них отказаться только после экспериментальной Проверки.

34-50 баллов - высокий уровень;

1 7-33 балла - средний уровень;

0- 16 баллов - низкий уровень.

Музыкальные способности

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслу­шается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энеп гии и чувств. ч

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туд^ где можно послушать музыку.

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

6. Сочиняет свои собственные оригинальные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

24-35 баллов - высокий уровень;

12-23 балла - средний уровень;

0-11 баллов - низкий уровень.

Технические способности

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использует старые де­тали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

6. Любит чертить схемы и рисовать наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

24-35 баллов - высокий уровень;

12-23 балла - средний уровень;

0-11 баллов - низкий уровень.

Литературное дарование

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит новое и необычное в рассказы о чем-либо, известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о собы­тиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее харак­терное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания со­бытия, и в то же время не упускает основной линии рассказа.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает чувства, настроение, характер.

30—40 баллов - высокий уровень;

20-29 баллов - средний уровень;

0-19 баллов - низкий уровень.

Артистические способности

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возмож­ность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. Интересуется актерской игрой.

24-35 баллов - высокий уровень;

12—23 балла - средний уровень;

0-11 баллов - низкий уровень.

Способности к спорту

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в группе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскет­бол, теннис, футбол.

24-35 баллов - высокий уровень;

12-23 балла - средний уровень;

0-11 баллов - низкий уровень.

Интеллектуальные способности

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практи­ческих повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причи­ной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что не вы­сказывают прямо, но имеют в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их пове­дения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно за­помнить.

8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверст­ники и не догадываются.

9. Имеет большой словарный запас, легко пользуется новыми слова­ми, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают взрослые.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Намного обгоняет своих сверстников в учебе. Часто скучает на за­нятиях из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, передач.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

50-75 баллов - высокий уровень;

25-49 баллов - средний уровень;

0-24 балла - низкий уровень.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...