Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Условия пребывания в детском саду.

1. Общие сведения.

Детский сад находится в г. Новосибирске, Кировском районе, Затулинский ж/м.

 

2. О писание земельного участка.

Специально построенное помещение по типовому проекту 70–х годов. Здание двухэтажное. Д/с рассчитан на 12 групповых ячеек – 136 детей. Расположен на земельном учатке площадью 9881м2. На 1 ребенка приходится 73м2 (N=35м2) площадь здания детского сада 1254 м2, что составляет 12,7% застройки. Озеленение участка около 30%, что ниже нормы (N=50–60%). Мало зеленых насаждений по периметру земельного участка, не предусмотрено место под грядки, клумбы. На территорию ведут 2 въезда: один общий, другой – со стороны хозяйственного двора. На участке расположены 11 площадок для детей и общая физкультурная площадка. Групповые площадки малооборудованы: имеются турник, бревно, железные радуги, навесы, песочницы, лесенка, качели.

 

3. Описание здание.

2–х этажное специально–построенное помещение располагается внутриквартально, вдали от промышленных предприятий и автодорожных магистралей. Несколько ближе допустимого, к нему примыкает девятиэтажное жилое здание. В детском саду имеется 4 входа для детей (один вход на 2–4 группы), кроме этого один вход в пищеблок и еще один в прачечную. Подобное устройство входов обеспечивает групповую изоляцию. Состав помещений: 11 групповых ячеек, актовый зал многофункционального назначения: для проведения родительских собраний, музыкальных занятий, утренников, физкультуры. В групповом зале имеется пианино, шведская стенка, скамейки. Административно–хозяйственные помещения: пищеблок, кабинеты логопеда, заведующей, методиста, медсестры; хозяйственные помещения: прачечная, гладильная.

 

4. Описание групповой ячейки.

Групповая ячейка включает приемную–раздевальню, групповую комнату, буфетную, санитарный узел. Приемная–раздевальня оборудована шкафчиками для верхней одежды детей, скамеечками, в ней размещена информация для родителей.

Групповая комната площадью 66 м2 (6*11), высотой 2,80 м. по списку в группе 20 человек, на момент курации – 13 человек.

Стены окрашены в голубой цвет, потолок – в белый, пол покрыт линолеумом коричневых тонов, по полу палас зелено–голубого цвета. В группе 3 окна, на них голубые шторы. Площадь одного окна 1,55*2,54=4,25м2, общая площадь – 13,88м2. Световой коэффициент 13,88: 66=1: 4,7, что соответствует гигиенической норме.

Искусственное освещение представлено 8 светильниками по 250 Вт, закрепленных на потолке, 1 лампа не фунционирует.

 


C=NWl/Sпола=7*255*3,2/66=88 люкс

 

В норме – не менее 100 люкс, значит искусственное освещение ниже установочных нормативов.

Ориентация окон на северо–восток и юго–восток, что соответствует максимальному инсоляционному режиму.

Микроклимат: t°воздуха +19°С, что ниже нормы. Имеющийся термометр расположен на высоте 1,5м от пола, что соответствует правилам, так как рост детей не превышает 140 см. Отопление центральное, радиаторы расположены под окнами и закрыты деревянными решетками.

Групповая комната оборудована следующим инвентарем: шкафы для игрушек, письменный стол с расположенной на нем литературой воспитателя. Есть живой уголок: аквариум, живые цветы; уголок парикмахера, врача, учителя, спальный уголок, почта. Подеки детей расположены на столике. Мебель, представленная в групповой комнате – столы из светлого дерева и стульчики, окрашенные в голубой цвет. Высота стола – 52см, группа мебели "Д", высота стула – 27см – группа "Г". мебель соответствует росту девочки.

Игрушки в групповой комнате:

1. Конструктивно–технические: автомашины, конструкторы.

2. Моторно–спортивные: мячи, обручи, скакалки.

3. Настольные игры: лото, предметные картинки.

4. Музыкальные: дудка, барабан.

5. Изобразително–сюжетные: тематические уголки: квартира, больница, ателье, школа.

6. Дидактические: шары, пирамиды из колец, разборные матрешки.

Обрабатываются игрушки в мыльном растворе 2 раза в неделю, в дезинфицирующем растворе – 1 раз в месяц. Мягкие игрушки обрабатываются с помощью УФО; 1 раз в 3 месяца стирают в мыльном растворе.

 

5. Описание спальни.

Отдельного помещения для сна нет. В групповой комнате на время дневного сна расставляются раскладушки. Для каждого ребенка имеется индивидуальная раскладушка; постельные принадлежности хранятся во встроенном шкафу. Белье промаркировано, меняется 1 раз в неделю, находится в хорошем состоянии.

 

6. Описание санитарного узла.

Сан.узел состоит из помещений – для мальчиков и девочек. Умывальная комната – 1 раз в день проводится текущая уборка с применением дез.средств. генеральная уборк – 1 раз в неделю.

В буфетной – раковины для мытья посуды. Посуда маркирована, моется следующим образом:

· очищается от остатков пищи;

· замачивается на 30 мин в 2% мыльно–содовом р–ре с использованием порошков "Дон", "Прогресс";

· полоскание;

· сушка.

Во время карантина используется в качестве дез.средства 0,5% хлорная известь.

 

7. Режим дня курируемой группы.

700–800 – прием детей

700–830 – гимнастика

830–900 – завтрак

900–1100 – занятия

1100–1200 – прогулка

1200–1215 – возвращение

1215–1300 – обед

1300–1500 – сон

1500–1530 – подъем, закаливание

1530–1540 – полдник

1540–1600 – игры

1600–1700 – трудовая деятельность

1700–1745 – прогулка

1745–1845 – игры, уход домой.

Сетка занятий:

понедельник математика, музыка  
вторник рисование, познавательная деятельность, физкультура  
среда рисование, познавательная деятельность, музыка  
четверг обучение грамоте, апликация, физкультура на улице  
пятница конструирование, физкультура в зале

 

Режим дня строится на основе особенностей нервной деятельности 6–7 летних детей. ЦНС в этом возрасте характеризуется неустойчивостью нервных процессов. Возбуждение преобладает над торможением, совершенствуется внимание. Основные движения (бег, ходьба) становятся слаженными. Основные компоненты режима дня:

· 4–х разовое питание соответствует возрасту;

· двухчасовой дневной сон – норма;

· пребывание на свежем воздухе с общей продолжительностью прогулок 2 часа, что ниже гигиенических норм для данного возраста;

· предусмотрены 2 занятия по 25 мин с перерывом 10 мин. Соответствует требованиям;

· трудовая деятельность включает участие детей в поддержании чистоты и порядка в помещении, уход за растениями, самообслуживание, дежурство во время приема пищи;

· гигиенические условия сна не в полном объеме: не обеспечен доступ свежего воздуха зимой, нее отведено время на гигиенические процедуры перед сном.

В сетке занятий предусмотрены все виды деятельности. Учтены биоритмы ребенка, но не до конца. Так в конце недели у детей снижается работоспособность и в сетке занятий правильно подобраны занятия (конструирование, физкультура в зале), но в четверг у детей 6–7 лет уже идет снижение работоспособности и этот день должен быть облегченным, а в данной сетке этот день несет нагрузку на ЦНС, в связи с чем рекомендуется перенести занятия по обучению грамоте с четверга на среду, например, заменив его рисованием.

Учтена цикличность физиологических функций в течение дня: занятия, развивающие умственную деятельность проводятся в первую очередь и сменяются динамическими занятиями.

В целом, больших ошибок в режиме дня нет.

 

8. Организация обязательного занятия.

Тема проводимого занятия по познавательной деятельности: рисование узоров. Занятие проводилось в групповой комнате, столы расставлены в 2 ряда, в первом ряду занималось 6 детей, во втором 5. Естественное освещение падало слева, в помещении холодно, дети же были в обычных платьицах или футболках. Внимание детей на осанку, посадку детей не обращалось. Продолжительность занятия – 20 минут. Отмечалась монотонность занятия, цель объяснена достаточно. Индивидуальный подход недостаточен. При правильном выполнении задания не поощрялись похвалой. Физкультминутка не проводилась.

 

Рекомендации:

1. Для улучшения эффективности занятия чаще использовать наглядные пособия.

2. Вовлекать в работу всех детей, общаться, помогать каждому в индивидуальности.

3. Проводить физкультминутку.

4. Следить за осанкой детей, объяснять им как нужно сидеть и поправлять их, если сидят неправильно.

Исследование работоспособности с помощью фигурных таблиц.

До занятия: работа выполнялась в течение 1 минуты. Правильных ответов – 17, количество просмотренных строк – 4.

Q=16: 4=4

 

После занятия – 12 правильных ответов, ошибок нет, количество просмотренных строк – 3.

Q=9: 3=3

Прослеживается снижение умственной работоспособности возникновение торможения в ЦНС

 

9. О рганизация питания в детском саду.

Пищеблок расположен на 1 этаже, имеет отдельный вход. Продукты поступают со специальных баз с документами, удостоверяющими их качество. Перевоз продуктов – специальным транспортом, прошедшим контроль СЭС. Используемая тара соответствует виду продуктов, тара промаркирована. После использования ее моют 2% р–ром кальцинированной соды, отпаривают, высушивают и хранят в специально отведенном месте. Прием продуктов осуществляется с участием мед.работников детского сада, делается запись в бракеражном журнале.

Продукты хранятся в специально отведенных помещениях. В кладовой муку и крупу хранят в мешках на стеллажах,. Сахар в закрывающихся ларях, макаронные изделия – в мешках.

В овощехранилище, в закромах слоем в 1,5м, содержатся картофель и другие овощи; квашеная капуста – в бочках. Для хранения скоропортящихся продуктов используют холодильные шкафы – 2 штуки. Создается температурный режим 4–8°С. Температура холодильных камер регистрируется в журнале. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Сроки хранения продуктов контролируются по документам, удостоверяющим время выпуска продукта предприятием.

В пищеблоке кроме складских кроме складских помещений входят кухня, раздаточная, 1 большой варочный цех, заготовочный цех. Полы в кухне, раздаточной, варочном цехе выстланы плитками. Стены облицованы керамическими плитками на высоту 1,8м.

Помещение кухни просторное с хорошим дневным и искусственным освещением, вытяжной вентиляцией. Плита расположена так, что к ней можно подойти со всех сторон. На расстоянии 1,5м располагаются рабочие столы. У стены установлена раковина для мытья рук, есть полотенце, мыло, сосуд с дезинфицирующим средством. Используется эмалированная посуда.

Столы в варочной и заготовочной изготовлены из нержавеющей стали, без швов на крышке. Для разделывания мяса, овощей применяют деревянные доски, промаркированные, с гладкой поверхностью. Столы отдельные для каждого вида продуктов.

Заготовочный цех снабжен мойками для мытья мяса, рыбы, овощей. Мытое кухонной посуды производится при t°=45°C с последующим споласкиванием кипятком.

Имеется стеллаж для вымытой посуды. Столовая посуда и приборы после освобождения от остатков пищи подвергаются мойке при t°=45–50°C с применением горчицы, ополаскивается горячей водой в специальных сетках. Разделочные столы, доски, колоду для рубки мяса после окончания работы обчищают и моют горячей водой.

Готовая пища не хранится на кухне. Кипяченое молоко хранится в охлажденном состоянии и используется в день кипячения. Приготовленная пища отпускается в чистую, ошпаренную кипятком посуду с плотно прилегающей крышкой. Пища выдается только после пробы, проводимой врачом и соответствующей записи в книгу бракеража готовой пищи. Одновременно отбирают образцы всех блюд, которые хранятся в чистой посуде в холодильнике. В раздаточной пища хранится не более 2–х часов.

Все работники пищеблока перед поступлением на работу обследуются на носительство возбудителей острых кишечных инфекций, туберкулез, наличие гельминтов. Все работники обеспечены спец.одеждой. при выходе из кухни ее снимают и одевают по возвращении. В процессе приготовления пищи моют руки при переходе от одного вида работы к другому.

Меню на 17.12.1997г.

завтрак каша манная – 250мл; хлеб с маслом– 50г+10г; чай – 130мл;  
обед салат из квашенной капусты – 50г; биточки с картофельным пюре – 80г+100г; щи – 250мл; компот яблочный – 150мл; хлеб пшеничный – 60г  
полдник пирог с курагой – 100г; чай – 150мл  
ужин пшенная каша – 200г; чай – 150мл; хлеб ржаной – 50г

Анализ.

Режим питания – 4–х разовый. Продукты питания по степени соответствия относятся к 5 группе.

Необходимый объем пищи – 1800–2000 мл. Фактически:

завтрак – 490мл;

обед – 690мл;

полдник – 250мл;

ужин – 400мл.

Т.о., фактический объем пищи=1830, что соответствует потребности ребенка в 7 лет.

Распределение калоража в течение суток:

Теоретически Фактически
завтрак – 25% – 457г 490мл
обед – 40% – 732г 690мл
полдник – 15% – 274г 250мл
ужин – 20% – 366г 400мл

Фактически калораж в течение суток рапределен неправильно – завышена калорийность завтрака и ужина, понижена – обеда и полдника.

Теоретически Фактически
молоко – 500мл 250мл
мясо – 140г 80г
хлеб ржаной – 75г 50г
хлеб пшеничный – 160г N
жиры растительные N

Продукты обязательного учета присутствуют в менб, но молоко, мясо, ржаной хлеб в недостаточном количестве.

В меню присутствуют квашенная капуста, яблочный компот, курага, что является положительным моментом в плане обеспечения детского организма vit.C, калием.

Необходимый суточный калораж 100–2*7=84ккал/кг+10% зимой

84*19=1596ккал/сут.

Суточная потребность в калориях должна покрываться за счет:

белков – 14% (223,44ккал);

жиров – 31% (586,52ккал);

углеводов – 55% (877,8ккал).

На сутки необходимо:

белков – 223,44: 4,1=54,5г;

жиров – 586,52: 9,3=63г;

углеводов – 877,8: 4,1=214г.

 

10. Оценка пищевого статуса.

Рост – 4 коридор; Масса – 2 коридор; ОГК – 2 коридор.

Физическое развитие среднее дисгармоничное. Подкожно–жировая клетчатка развита умеренно, равномерно распределена по телу. Жироотложение среднее. Признаков витаминной недостаточности нет. Общая резистентность в этом году не снижена.

Недостаток белков может привести к снижению иммунитета, задержке роста и массы, замедлению нервно–психического развития, нарушению со стороны ЖКТ (диарея, дисфункция печени) и нарушению всасывания других пищевых компонентов вследствие уменьшения синтеза белков–ферментов; нарушению утилизации витаминов, которое приведет к полигиповитаминозу.

У девочки обычный пищевой статус.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...