Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Словарно-орфографическая минутка.




Русский 3 кл уроки

У р о к 1.
Виды предложений по цели высказывания

Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы урока.

О б ъ я с н и т е смысл пословицы.

Азбука – к мудрости ступенька.

– Запишите пословицу.

Н а д о с к е: Скоро в школу.

Скоро в школу!

Скоро в школу?

– Прочитайте.

– Что написано на доске? (Предложения.)

– Что общего у этих предложений, а что их отличает друг от друга?

– Сегодня мы поговорим о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

II. Чистописание.

Шоколад с названьем этим

Хорошо известен детям.

На рисунке там девчонка

С нежным именем … (Аленка).

П р о д о л ж и т е закономерность.

Аа аАа аАаа

III. Словарно-орфографическая минутка.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Втаосуб (автобус), биьвоматол (автомобиль), дьеизт (ездить).

– Какое слово лишнее? (Ездить – глагол.)

– Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за вопросительным предложением (упр. 1).

2. О п р е д е л е н и е предложений по цели высказывания (упр. 2).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Точка, точка – топ ногой.

Вопросительный знак – делай так. (Наклон вперед.)

Восклицательный знак – делай так. (Подпрыгнуть на месте.)

V. Закрепление изученного.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 2 (на доске).

Мастер на все…

Золотые …

– Допишите фразеологизмы. Объясните их значение.

1-ю пословицу записывают все вместе, а остальные – по вариантам.

В а р и а н т I – 2, 3, 4.

В а р и а н т II – 5, 6, 7.

2. И н т о н а ц и о н н а я т р е н и р о в к а.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I – Мы пойдем в театр.

В а р и а н т II – К нам едет бабушка.

В а р и а н т III – Доктор идет.

– Произнесите эти предложения эмоционально, по-разному.

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: записать 6 предложений, разных по цели высказывания.

 

У р о к 2.
Восклицательные предложения

Цель: учить различать восклицательные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте!

Нежная ласковость слова

Стерлась на нет

В ежедневном «привете».

Здравствуйте!

Это же – будьте здоровы!

Это же – дольше живите на свете!

– Как вы понимаете, о чем это стихотворение?

Первоначальный благородный смысл некоторых слов утрачен или утрачивается, поэтому, обращаясь к этим словам, поэты напоминают нам их скрытую, внутреннюю форму.

Всегда ли мы, роняя слово «Здравствуй»,

И впрямь хотим, чтоб кто-то был здоров?

II. Чистописание.

П р о д о л ж и т е закономерность.

З з З з з З З з

III. Орфографическая работа. Постановка целей урока.

– Запишите слово здравствуйте. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Сколько в слове букв, звуков, слогов?

– Еще раз прочитайте стихотворение. Из каких предложений по цели высказывания оно состоит?

– Каких предложений больше?

– Сегодня на уроке речь пойдет о восклицательных предложениях.

IV. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я:

Один ученик читает, другие определяют предложение по цели высказывания.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 4).

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о.

Н а д о с к е:

Облетели листья клена

Что за прелесть эти сказки

Какую книгу ты сейчас читаешь

Как прекрасен этот мир

Хорошо в осеннем парке

– Прочитайте внимательно. Устно расставьте знаки препинания в предложениях. Выпишите восклицательные предложения.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Знак восклицательный – самый замечательный!

Ноги – вместе, руки – вверх.

Сомнений нет – он лучше всех!

VI. Закрепление изученного.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 6).

VII. Итог урока.

– Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

– Что нового о восклицательных предложениях вы сегодня узнали?

– Когда в обычной жизни мы употребляем в своей речи побудительную интонацию?

Домашнее задание: упражнение 7.

 

 

У р о к 3.
Повествовательные, вопросительные
и восклицательные предложения

Цель: учить определять предложения по цели высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

III. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Ая ая Яа

2. П р о ч и т а й т е пословицу.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете ее смысл?

– Спишите, объясняя орфограммы.

IV. Словарно-орфографическая минутка.

В о с с т а н о в и т е с л о в а:

Б Г Ж В К З Л Е Я С Ь Р Т Б Н

(багаж) (вокзал) (сентябрь)

– Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте и запишите с этими словами предложения.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него.

– Прочитайте предложения. Запишите, расставляя знаки препинания в конце предложений.

Кто в темноте ковер цветной соткал

Из рыжиков, из белых и маслят

В. Берестов

В дальний лес ребят орава

Давно с лукошками ушла

В. Берестов

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей

И. Токмакова

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 9).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...