Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация маневровой работы.




3.1. Кто распоряжается маневрами:

Общее руководство и контроль за маневровой работой по станции осуществляет ДСП.
Занятие путей приемо-отправочного парка по колее 1520 мм, 1435 мм допускается
только с разрешения ДСП.
 

3.2. Специализация районов работы маневровых локомотивов:

Районы работы Что служит вытяжкой и ее границы Основной характер выполняемой работы Серии локомотивов Наличие в районе применяемых технических средств при маневрах
         
  1-й район четная горловина парка «А», по колее 1520 мм. Четная горловина путей №№5, 3, 1, 2, 4, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и вытяжные пути №41,42 пути ВЧД-25 №107,108 пути для стоянки опасных грузов «ВМ» №110, 111 пути «СВХ» №160,161, 162 до упора, от входного сигнала литер «Ч» до центральной горловина станции. При необходимости маневровый состав вытягивается на перегон с согласия поездного диспетчера.   Расформирование и формирование составов грузовых поездов, отцепка, прицепка вагонов, а также подача и уборка вагонов ВЧД-25, «СВХ».   ТЭМ-2, СКД6Е   Светофоры
2-й район от оси станции центральная и нечетная горловины парка «А», по колее 1520 мм Центральная горловина путей №№5, 3, 1, 2, 2А, 4, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 71, 72, 73, 74, путь №45 «ТЭК» Казахстан, пути№№46, 47, 48,49,50,51 ТД-31, пути №№80,81 ПЧ-62, пути №№78,79 ЭЧ-17, пути №№76,77 ОШЧ-33. Участки пути №№88,89,91,92 парка «А», по колее 1520мм   Расформирование и формирование составов грузовых поездов, отцепка, прицепка вагонов. Подача, уборка вагонов на перегрузочное место №1,2,3.     ТЭМ-2, СКД6Е     Светофоры
3-й район парк «Д», по колее 1435 мм. Четная центральная и нечетная горловина путей №№201, 202, 203, 204, 205, 209, 210, 211, 212, 213, 214. Вытяжные пути №№238, 239 парка «Д» по колее1435 мм. Расформирование и формирование составов грузовых поездов, отцепка, прицепка вагонов. ТЭМ-2, СКД6Е Светофоры
4-й район парк «Т», по колее 1435 мм. Приемо-отправочные пути №№351,352,353. При особых необходимых случаях, производства маневровых работ. ТЭМ-2, СКД6Е Светофоры
5-й район парк «Т», по колее 1520 мм. Приемо-отправочные пути №№151,152,153. При особых необходимых случаях, производства маневровых работ. ТЭМ-2, СКД6Е Светофоры

3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи:

Район работы Вид связи Работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений
     
  1-й район   Двусторонняя парковая связь громкого оповещения, радиосвязь ТЕТРА ДСП – для передачи распоряжений составителю поездов или машинисту локомотива на: - маневровые передвижения; - передачи заданий по маневровой работе и сообщений об изменении плана работы; - о прекращении маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании. ДСП – для передачи сообщений сигналисту по закреплению подвижного состава, отдельных групп вагонов тормозными башмаками или изъятия их из под колес составов поездов. Составитель поездов: - для передачи распоряжения машинисту локомотива на маневровые передвижения; - прекращения маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании; - о выполнении полученных распоряжений. Машинист локомотива – для передачи сообщений ДСП, составителю поездов о выполнении полученных распоряжений.
  2-й район   Двусторонняя парковая связь громкого оповещения, радиосвязь ТЕТРА ДСП – для передачи распоряжений составителю поездов или машинисту локомотива на: - маневровые передвижения; - передачи заданий по маневровой работе и сообщений об изменении плана работы; - о прекращении маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании. ДСП – для передачи сообщений сигналисту по закреплению подвижного состава, отдельных групп вагонов тормозными башмаками или изъятия их из под колес составов поездов. Составитель поездов: - для передачи распоряжения машинисту локомотива на маневровые передвижения; - прекращения маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании; - о выполнении полученных распоряжений. Машинист локомотива – для передачи сообщений ДСП, составителю поездов о выполнении полученных распоряжений.
Район работы Вид связи Работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений
     
3-й район Двусторонняя парковая связь громкого оповещения, радиосвязь ТЕТРА ДСП – для передачи распоряжений составителю поездов или машинисту локомотива на: - маневровые передвижения; - передачи заданий по маневровой работе и сообщений об изменении плана работы; - о прекращении маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании. ДСП – для передачи сообщений сигналисту по закреплению подвижного состава, отдельных групп вагонов тормозными башмаками или изъятия их из под колес составов поездов. Составитель поездов: - для передачи распоряжения машинисту локомотива на маневровые передвижения; - прекращения маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании; - о выполнении полученных распоряжений. Машинист локомотива – для передачи сообщений ДСП, составителю поездов о выполнении полученных распоряжений.
4-й район Двусторонняя парковая связь громкого оповещения, радиосвязь ТЕТРА ДСП – для передачи распоряжений составителю поездов или машинисту локомотива на: - маневровые передвижения; - передачи заданий по маневровой работе и сообщений об изменении плана работы; - о прекращении маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании. ДСП – для передачи сообщений сигналисту по закреплению подвижного состава, отдельных групп вагонов тормозными башмаками или изъятия их из под колес составов поездов. Составитель поездов: - для передачи распоряжения машинисту локомотива на маневровые передвижения; - прекращения маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании; - о выполнении полученных распоряжений. Машинист локомотива – для передачи сообщений ДСП, составителю поездов о выполнении полученных распоряжений.
5-й район Двусторонняя парковая связь громкого оповещения, радиосвязь ТЕТРА ДСП – для передачи распоряжений составителю поездов или машинисту локомотива на: - маневровые передвижения; - передачи заданий по маневровой работе и сообщений об изменении плана работы; - о прекращении маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании. ДСП – для передачи сообщений сигналисту по закреплению подвижного состава, отдельных групп вагонов тормозными башмаками или изъятия их из под колес составов поездов. Составитель поездов: - для передачи распоряжения машинисту локомотива на маневровые передвижения; - прекращения маневровой работы; - разрешения проезда светофора при запрещающем показании; - о выполнении полученных распоряжений. Машинист локомотива – для передачи сообщений ДСП, составителю поездов о выполнении полученных распоряжений.

3.3.1. Порядок действия работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах:

В случае внезапного отказа переносной радиосвязи или длительном молчании
составителя поездов или машиниста маневрового локомотива во время движения, ДСП
обязан применять все меры для немедленной остановки маневрового состава – с
использованием ПСГО или привлечением других работников для оказания помощи в подаче
сигналов остановки маневрирующему составу.
При внезапном отказе радиосвязи или длительном молчании составителя поездов,
машинист маневрового локомотива обязан немедленно остановить локомотив и выяснить
причину. В случае отказа радиосвязи, работа может быть продолжена с использованием
ПСГО или с применением ручных сигнальных приборов или звуковых сигналов. При
этом должны быть выполнены все требования «Инструкции по сигнализации на
железных дорога РК».
В необходимых случаях, в целях обеспечения безопасности движения таких маневров
при недостаточной видимости из-за неблагоприятных погодных условий, на кривых
участках пути из-за наличия строений и сооружений для дублирования сигналов
привлекать сигналистов парков.
Маневры производить только с включенным и опробованными автотормозами и
своевременной подачей оповестительных сигналов.
При производстве маневровой работы ограничить число вагонов не более 10-ти вагонов.
Если же применение двусторонней парковой связи громкого оповещения или ручных
сигналов не обеспечивают условия безопасности при производстве маневровой работы,
из-за неблагоприятных погодных условий, наличие строений, сооружений, кривых
участков пути и др., то маневровая работа прекращается до устранения неисправности
радиосвязи, или явки второго составителя поездов с исправной радиосвязью.

3.4. Основные особенности производства маневров в каждом районе:

Районы работы Количество составительской бригады Порядок передачи указаний на установку стрелок Как передается машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки Кто тормозит отцепы при маневрах и толчками
    1-й район Два составителя поездов Сигналист поста №1 запрашивает у ДСП по радиосвязи ТЕТРА или ПСГО Показанием маневровых светофоров, по радиосвязи ТЕТРА и парковой связи, по сигналом сигналиста поста №1 и составителя поездов. нет
    2-й район Два составители поездов Сигналист поста №2 запрашивает у ДСП по радиосвязи ТЕТРА или ПСГО Показанием маневровых светофоров, по радиосвязи ТЕТРА и парковой связи, по сигналом сигналиста поста №2 и составителя поездов. нет
    3-й район Два составителя поездов Сигналист поста №3,4 запрашивает у ДСП по радиосвязи ТЕТРА или ПСГО Показанием маневровых светофоров, по радиосвязи ТЕТРА и парковой связи, по сигналом сигналиста поста №3,4 и составителя поездов. нет
    4-й район Один составитель поездов Сигналист поста №4 запрашивает у ДСП по радиосвязи TETRA или ПСГО Показанием маневровых светофоров, по радиосвязи ТЕТРА и парковой связи, по сигналом сигналиста поста №4 и составителя поездов. нет
    5-й район Один составитель поездов Сигналист поста №2 запрашивает у ДСП по радиосвязи TETRA или ПСГО Показанием маневровых светофоров, по радиосвязи ТЕТРА и парковой связи, по сигналом сигналиста поста №2 и составителя поездов. нет

3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:

При работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов необходимо
предпринять следующие меры безопасности:
- перед началом работы согласовать последовательность работы в районе составителя поездов,
участвующих в маневрах между собой и ДСП;
- ДСП обязан соблюдать регламент переговоров с указанием границ маршрута следования
каждого локомотива и исключения враждебности маршрутов.
При работе 2-х маневровых локомотивов в одном маневровом районе исключить
возможность заезда на пути маневрирующего состава для чего:
1 маневровый район:
Маневровый (маневрирующий) локомотив №1 производит работы по направлению
вытяжки №41 в четной горловине приемо-отправочного парка по колее 1520 мм, при этом
рукоятки стрелок №№ 4, 10, 14, 20, 30 запираются в (+) изолирующее положение, для
исключения выхода маневрирующего состава на маршрут маневрового локомотива №2, после
этого разрешается выезд маневрового состава с путей №№ 4, 6.
Одновременно маневровый (маневрирующий) локомотив №2 производит работы в четной
горловине парка 1520 мм по направлению за маневровый светофор М14, при этом рукоятки
стрелок №№ 12, 24, 26, 28 запираются в (+) изолирующее положение, для исключения выхода
маневрирующего состава на маршрут маневрового (маневрирующего) локомотива №1, после
этого разрешается выезд маневрового состава с путей №№ 1, 2, 3, 5.
2 маневровый район:
Маневровый (маневрирующий) локомотив №1 производит работы по направлению за
маневровый светофор М123, М109, в нечетной горловине приемо-отправочного парка по
колее 1520 мм, при этом рукоятки стрелок №№ 205, 191, 189 запираются в (+) изолирующее
положение, для исключения выхода маневрирующего состава на маршрут маневрового
локомотива №2, после этого разрешается выезд маневрового состава с путей №№ 4,6.
Одновременно маневровый (маневрирующий) локомотив №2 производит работы в нечетной
горловине парка 1520 мм по направлению за маневровый светофор М113, при этом рукоятки
стрелок №№235, 233, 231, 207, 209 запираются в (+) изолирующее положение, для исключения
выхода маневрирующего состава на маршрут маневрового (маневрирующего) локомотива №1,
после этого разрешается выезд маневрового состава с путей №№ 1, 2, 3, 5.
3 маневровый район:
Работа двух маневровых (маневрирующих) локомотивов одновременно в нечетной
горловине приемоотправочных путей парка по колее 1435 мм в данный момент категорический

запрещается.

Примечание:Перестановку более 10 вагонов из одного маневрового района станции в другой,
производить строго с включенными автотормозами.

3.6. Как убеждается дежурный по станции, оператор поста централизации при маневрах в свободности централизованной стрелки или изолированного участка от подвижного состава при неисправности, временном его выключении из зависимости или при переводе стрелок с маневровых колонок:

Дежурный по станции при производстве маневров убеждается в свободности
централизованной стрелки или изолированного участка от подвижного состава при
неисправности, временном его выключении и зависимости через сигналиста
соответствующего поста, составителя поездов производящего маневры.
Визуальным осмотром стрелочных участков сигналистом или составителем поездов с
последующим докладом ДСП. При потере контроля положения стрелки составитель поездов,
сигналист дополнительно докладывает дежурному по станций положения стрелок и направ ление маршрута.
Доклад производится немедленно после осмотра по радиосвязи ТЕТРА или
громкоговорящей парковой связи в случае неисправности связи доклад производится лично.

 

3.7. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за предельный столбик противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом на путях с неблагоприятным профилем:

 

Районы работы Пути и парки Меры безопасности
     
1-й район Четная горловина приемоотправочных путей парка по колее 1520 мм. Осаживание вагонов производится только по разрешению ДСП. ДСП обязан приготовить маршрут с противоположной стороны пути для исключения возможности взреза стрелок, столкновения с другим подвижным составом или выхода состава на маршрут приема и отправления поездов. Маневры производятся только с включенными автотормозами. Стрелки №№ 4, 10, 14, 20, 30, 12, 24, 26, 28 устанавливаются в пюсовое положение, при этом разрешается выезд маневрового (маневрирующего) локомотива с путей №№ 4, 6 по направлению к вытяжному пути №41, с путей №№ 1, 2, 3, 5 по направлению за маневровый светофор М14. Составитель поездов сопровождает состав на первом вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. При вытягивании и осаживании состава ДСП должен оповещать по громкоговорящей парковой связи.
2-й район Нечетная горловина приемоотправочных путей парка по колее 1520 мм. Осаживание вагонов производится только по разрешению ДСП. ДСП обязан приготовить маршрут с противоположной стороны пути для исключения возможности взреза стрелок, столкновения с другим подвижным составом или выхода состава на маршрут приема и отправления поездов. Маневры производятся только с включенными автотормозами. Стрелки №№ 205, 191, 189, 235, 233, 231, 207, 209 устанавливаются в пюсовое положение, при этом разрешается выезд маневрового (маневрирующего) локомотива с путей №№ 4, 6 по направлению за маневровые светофоры М123, М109, с путей №№ 1, 2, 3, 5 по направлению за маневровый светофор М113. Составитель поездов сопровождает состав на первом вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. Перед производством маневровых работ составитель поездов на перегрузочных местах обязан остановить погрузочную работу. При осаживании на перегрузочных местах составитель поездов состав должен сопровождать пешком. При вытягивании и осаживании состава ДСП должен оповещать по громкоговорящей парковой связи.
3-й район Нечетная горловина приемоотправочных путей парка по колее 1435 мм. Осаживание вагонов производится только по разрешению ДСП. ДСП обязан приготовить маршрут с противоположной стороны пути для исключения возможности взреза стрелок, столкновения с другим подвижным составом или выхода состава на маршрут приема и отправления поездов. Маневры производятся только с включенными автотормозами. Составитель поездов сопровождает состав на первом вагоне и обеспечивает его своевременную остановку в пределах полезной длины пути. Перед производством маневровых работ составитель поездов на перегрузочных местах обязан остановить погрузочную работу. При осаживании на перегрузочных местах составитель поездов состав должен сопровождать пешком. При вытягивании и осаживании состава ДСП должен оповещать по громкоговорящей парковой связи.

3.8. Порядок заезда маневровых локомотивов в отдельные районы, не обслуживаемые дежурными стрелочных постов станции, и на пути, переданные другим службам и организациям:

Район заезда Порядок согласования заезда маневрового локомотива в район Порядок возвращения маневрового локомотива из района Дополнительные указания
       
    РЭП ПЧ-62     Составитель поездов с согласие с дежурного по станции Возвращающийся состав останавливается у маневрового светофора М119. Дальнейшее движение производится по распоряжению ДСП   Составитель поездов обязан проверять положение стрелок, убеждаться в отсутствия препятствия для движения. Маневровую работу производить с включенными автотормозами без выдачи справки о тормозах ф. ВУ-45. Максимальное количество вагонов при перестановке составов составляет не более 10 вагонов, весом 850т.    
База ЭЧ-17   Составитель поездов с согласие с дежурного по станции Возвращающийся состав останавливается у маневрового светофора М119. Дальнейшее движение производится по распоряжению ДСП
ВЧД-25   Составитель поездов с согласие с дежурного по станции Возвращающийся состав останавливается у маневрового светофора М4. Дальнейшее движение производится по распоряжению ДСП
    ЛПУ ОШЧ-33     Составитель поездов с согласие с дежурного по станции Возвращающийся состав останавливается у маневрового светофора М119. Дальнейшее движение производится по распоряжению ДСП
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

3.9. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк:

Откуда и куда производится перестановка Маршрут перестановки Максимальное кол-во вагонов в составе Требуется ли включать тормоза Кто сопровождает маневровый состав Дополнительные указания
Физ. Услов.
             
Из приемо-отправочного парка 1520 мм в таможенно-пассажирский парк и обратно По свободному главному пути №II парка по колее 1520 мм на путь №153 таможенно- пассажирского парка.     Включать автотормоза, первые 10 вагонов от локомотива. Составитель поездов. Составитель поездов, при вытягивании на хвостовом вагоне, при осаживании на головном вагоне, по ходу движения.     Перестановка производится по указанию ДСП и по размещающему показанию светофоров.
Из приемо-отправочного парка 1435 мм в таможенно-пассажирский парк и обратно   По свободному главному пути №201 парка по колее 1435 мм на путь №353 таможенно- пассажирского парка.     Включать автотормоза, первые 10 вагонов от локомотива. Составитель поездов.   Составитель поездов, при вытягивании на хвостовом вагоне, при осаживании на головном вагоне по ходу движения. Перестановка производится по указанию ДСП и по размещающему показанию светофоров.  
Примечание: При перестановке состава из парка в парк вагонами вперед составитель поездов должен находится на первом по ходу движения вагоне (переходной площадке в тамбуре классного вагона или спец. подножке), производить строго включенными автотормозами всех вагонов.
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...