Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки результативности программы деятельности лагеря. Мониторинг в лагере




Важно сопоставить намеченную цель с ожидаемым результатом и критериями оценки. Мониторинг в лагере позволит оценить данные результаты.

Ожидаемый результат. Критерии оценки. Форма мониторинга.
     
5.1. Занятия по специальностям    
Приобретение новых знаний, умений навыков. Способность применить приобретенные навыки на практике, умения продемонстрировать новые знания, умения и навыки. Тесты по специальностям. Выполнение практической работы с применением полученных навыков. Выполнение заданий с применениям навыков. Получение специальных зачетных знаков.
5.2. Походная практика    
Приобретение навыков необходимых для походной практике. Тренировка для участия в походах. Результат в зависимости от характера похода. Успешное прохождение определенного километража. Отчет о прохождении похода. Результат сдачи зачета по походной практике.
5.3. Паломничества    
Относится к области духовника лагеря.    
5.4. Строительство и обустройство лагеря    
Ожидаемый результат самостоятельное, квалифицированное участие ребенка в обустройстве лагеря. Участие в обустройстве лагеря, Сделанные своими руками элементы лагерного строительства. Отчет инструктора по строительству и оборудованию лагеря. Получение индивидуальных знаков по строительству и оборудованию лагеря.
5.5. Духовное образование    
Относится к области духовника лагеря.    
5.6. Родиноведение    
Участники лагеря будут знать историю местности в которой проводится лагерь. Знание исторических фактов. Эмоционально увлеченное отношение к данной местности. Стремление «вложить свою лепту» в благоустройство местности. Результаты испытаний по родиноведению (в форме анкеты, викторины). Составление рассказа о местном крае. Работы на благоустройстве значимых исторических мест.
5.7. Практика    
Приобретение жизненноважных практических умений и навыков. Теоретическая и практическая осведомленность в приобретаемых навыков в соответствии с уровнем подготовке. Специальные знаки по практике. Подведение итогов руководителя специальности.
5.8. Испытания по следопытским специальностям    
Активное участие следопытов в прохождении испытаний. Подготовленность физическая, деятельностная и морально-психологическая к проводимым испытаниям. Участие в испытаниях. Успешность прохождения испытаний удовлетворительно, неудовлетворительно). Осознанность участия в мероприятиях. Результаты собеседования с участником и инструктором. Знаки по специальностям. Результаты анкетирования.
5.9. Физическое воспитание и общеукрепляющие здоровье мероприятия    
Повышение интереса к физическим и спортивным занятиям. Повышение ответственного отношения к собственному здоровью. Улучшение физических и функциональных показателей. Активность участия в спортивных мероприятиях. Активность участия в закаливающих мероприятиях. Критерии физических и функциональных показателей. Изменение физических и эмоциональных показателей. Результаты анкетирования. Результаты отмеченные инструктором. Знаки специальностей по спортивным программам.
5.10. Творческое воспитание    
Активное участие детей в творческих программах. Активность участия. Знаки по специальностям «Вечерний костер». Результаты отмеченные инструктором, ответственным за вечерние программы.
5.11. Коммуникативное развитие    
Улучшение общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослым, родителями. Готовность к взаимодействию, желание и умение находить общий язык в ходе взаимодействия. Показатели психологических тестов. Результаты анкетирования. Результаты собеседования с наставником и родителями.
5.12. Экологическое воспитание    
Бережное отношение к природе. Понимание окружающей природы, законов ее развития. Ответственность отношения к окружающей природе. Готовность к природоохранным действиям. Результаты анкетирования. Собеседования с инструктором и наставником.
5.13. Скаутские игры    
Улучшение настроение, жизненного тонуса и активности. Развитие умений связанных с игрой – коммуникативных, сотрудничества, способность к партнерству. Активность участие в скаутских играх. Характер участия в игра: - ответственность; - партнерство и сотрудничество; - готовность к взаимопомощи; - спокойное отношение к результату игры. Результаты наблюдения. Результаты собеседования с инструктором. Показатели активности участия в игре и ответственного к ней отношения.
5.14. Курсовая подготовка    
Способность участников лагеря принимать на себя ответственность и реализовывать ее. Развитие лидерских качеств. Развитость лидерских качеств. Активное, ответственное, инициативное участие в жизни лагеря. Специальных тестов результаты. Результаты анкетирования. Результаты собеседования с инструктором и наставником.
5.15. Социальная работа    
Готовность к участию в социальной работе. Активность и ответственность участия в социальной работе. Желание участвовать в социальной работе. Результативность участия в социальной работе. Результаты собеседования с инструктором и наставником.
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ЛАГЕРЯ    
Мотивация личностного развития ребенка    
Готовность ребенка к саморазвитию. Интерес к проблемам саморазвития и самосовершенствования. Улучшение показателей личностного развития: ответственность, исполнительность, инициативность. Выраженная готовность к продолжению саморазвития и самосовершенствания. Ответственность, исполнительность, инициативность. Результаты анкет: для ребенка, для родителей. Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.
Готовность к социальному служению    
Готовность и желание участвовать в социальном служении. Практическое участие в различных формах социальной работы. Выраженная готовность к сотрудничеству и взаимодействию. Результаты анкет: для ребенка, для родителей. Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.
Гражданская социализация    
Готовность принимать ответственность за собственное развитие и развитие своей группы. Гражданская активность и сознательность. Реальная инициативное, ответственное, сопереживающие участие в жизни группы. Развитость чувства социальной ответственности. Развитость гражданской сознательности. Результаты анкет: для ребенка, для родителей. Психологических тестов результаты. Результаты собеседования с наставником в лагере.

IV. ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНЫХ ГРУППАХ И ОТДЕЛАХ БПС

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Местная группа - объединение членов организации по месту жительства, имеющее воспитательные задачи.

1.2. Отдел - объединение групп православных следопытов, имеющее воспитательные и административные задачи.

1.3. Малая группа - основная единица православных следопытов, объединяющая 5 - 9 человек. Носит название патруль для следопытов или ватага для новиков.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТРУЛЕ

2.1. Виды патрулей по составу.

2.1.1. Патруль следопытов (мальчиков) - объединяет 5 - 9 человек в возрасте от 10 до 15 лет. Желательно. чтобы возраст членов патруля был примерно равный с разницей не более чем в 1-2 года.

2.1.2. Патруль следопытов (девочек). Патрули православных следопытов в возрасте от 10 до 15 лет включают однородный по полу состав - отдельно патрули девочек, отдельно патрули мальчиков.

2.1.3. Ватага - объединяет 5 - 9 новиков в возрасте от 7 до 10 лет. Могут включать разнородный (смешанный) по полу состав - мальчики и девочки.

2.1.4. Звено витязей или дружинниц - объединяет старших членов организации в возрасте от 14 до 18 лет. Могут включать разнородный (смешанный) по полу состав или однородный.

2.2. Виды патрулей по длительности деятельности.

2.2.1. Постоянный патруль - создается по месту жительства и является основой местной группы православных следопытов.

2.2.2. Временный патруль - создается из участников краткосрочной программы, представляющих различные местные группы следопытов.

2.3. Патрульные атрибуты

2.3.1. Название патруля - отражает интересы участников.

2.3.2. Эмблема и девиз патруля - соответствуют названию патруля и интересам его участников.

2.3.3. Патрульный вымпел - шьется в форме переносного вымпела с изображением эмблемы патруля.

2.3.4. Патрульный знак - форменная нашивка с эмблемой патруля, размещается на правом рукаве форменной рубашки.

2.3.5. Летопись патруля - прошитая тетрадь с дневниковыми записями о жизни патруля, включающая основные сведения об участниках патруля.

2.4. Патрульное оборудование

2.4.1. Патрульный походный набор включает:

n иконы, молитвенник, Священное Писание;

n патрульную аптечку, из расчета на 9 человек;

n набор для приготовления пищи на 9 человек;

n походную лампу;

n ремонтный набор;

n необходимый набор литературы;

n игровой материал.

2.4.2. Клубное оборудование:

n тетради для записей каждого члена патруля;

n необходимый набор литературы;

n необходимое оборудование для клубных занятий.

2.5. Патрульные должности:

n Командир патруля - руководитель выбранный из числа членов патруля;

n заместитель командира патруля;

n летописец - ответственный за летопись патруля, ведущий фото и киносъемку во время мероприятий, ответственный за оформительские работы;

n санинструктор - ответственный за аптечку и санитарную подготовку членов патруля;

n староста - ответственный за оборудование патруля;

n казначей - ответственный за патрульную кассу и сбор взносов;

n спорт-инструктор - ответственный за спортивное и игровое оборудование, проведение спортивных и игровых мероприятий;

n квартирмейстер - ответственный за оборудование патрульного места и размещение патруля в походных условиях;

n инструктор по специальностям - ответственный за подготовку членов патруля по следопытским специальностям.

2.6. Руководство патрулем:

2.6.1. Взрослое руководство. Полную ответственность за жизнь и здоровье участников патруля, выполнение ими уставных требований православных следопытов несет совершеннолетний член организации имеющий соответствующую квалификацию и подготовку не менее Курсов Вожаков (КВПС) или Курсов Попечителей (КППС). Взрослый руководитель назначается руководством местной группы православных следопытов в которую входит патруль.

2.6.2. Самостоятельное руководство. Координацией текущей деятельности патруля занимаются выбранные членами патруля патрульный и его заместитель подпатрульный.

2.7. Патрульные мероприятия

2.7.1. По плану местной группы - основная задача патруля участие в деятельности местной группы православных следопытов. Однако в плане работы местной группы постоянно должно учитываться самостоятельное значение патруля. Все мероприятия местной группы следопытов строятся таким образом, что основные участники этих мероприятий малые группы.

2.7.2. Самостоятельные мероприятия патруля. Помимо участия в работе по плану местной группы следопытов патруль имеет собственный план деятельности, учитывающий:

n необходимость еженедельных сборов участников патруля;

n совместное чествование именинников;

n мероприятия с учетом индивидуальных интересов и склонностей участников патруля.

3. ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНОЙ ГРУППЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ

3.1. Виды местных групп

3.1.1. По составу. По составу группы православных следопытов являются базовым объединением двух - трех малых групп с однородным составом участников.

3.1.1.1. Отряд православных следопытов мальчиков.

3.1.1.2. Отряд православных следопытов девочек.

3.1.1.3. Отряд новиков.

3.1.1.4. Круг витязей.

3.1.1.5. Круг дружинниц.

3.1.2. По месту размещения

3.1.2.1. Сводный отряд - объединение нескольких разнородных патрулей, находящихся под окормлением церковного прихода или соседних церковных приходов.

3.1.2.2. Дружина - объединение нескольких разнородных отрядов, находящихся под окормлением церковного прихода или соседних церковных приходов.

3.2. Задачи местных групп:

3.2.1. Организация деятельности православных следопытов на местном церковном приходе. Непосредственно деятельность может быть организована на базе местной школы, клуба, спортивной или туристической секции, но окормляться она должно местным приходским священником. С этой целью группа должна иметь благословение местного священноначалия.

3.2.2. Представление интересов группы следопытов в местных органах власти. С этой целью группа должна иметь юридическую регистрацию в местных органах власти.

3.2.3. Организация деятельности группы в соответствии с целями и задачами Братства Православных Следопытов. С этой целью группа должна быть зарегистрирована в местном отделении БПС.

3.3. Управление местными группами.

3.3.1. Руководитель местной группы православных следопытов (сводного отряда или дружины):

n представляет интересы группы в связи с ее задачами;

n координирует деятельность руководителей патрулей и отрядов;

n составляет план и программу деятельности группы и координирует действия по их выполнению;

n отвечает за обеспечение группы необходимыми для выполнения задач ресурсами.

Руководитель местной группы должен иметь подготовку не менее Курсов Наставников (КНПС).

3.3.2. Совет местной группы православных следопытов (сводного отряда или дружины). Имеет консультационный, совещательный характер при руководители группы. Члены совета имеют функции наиболее необходимые для осуществления деятельности группы.

3.3.3. Начальник штаба:

n отвечает за составление программы деятельности группы;

n занимается подготовкой кадрового состава;

n организует условия для освоения членами местной группы программы прогрессивного развития.

3.3.4. Духовник местной группы. Священник имеющий благословение священноначалия и духовно окормляющий деятельность группы. Вся деятельность местной группы православных следопытов осуществляется исключительно с благословения духовника.

3.3.5. Штаб-квартира местной группы православных следопытов (сводного отряда или дружины).

Штаб-квартира включает необходимые материальные и людские ресурсы для организации эффективного управления группой.

Материальные условия - адрес и телефон для связи, помещения для руководства группы и организации занятий со следопытами, необходимое оборудование.

Кадровые условия - секретариат, бухгалтер (казначей), технические специалисты.

Руководство штаб-квартирой осуществляет руководитель местной группы.

3.3.6. Местный попечительский Совет. Включает благодетелей и благотворителей группы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...