Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. 1 класс. УМК «Перспектива».




№ урока Дата Тема урока Произведения для чтения № в разделе Цели и задачи урока Формирование УУД Вид и форма учебной деятельности ИКТ
«Книги – мои друзья» 7 ч.
    1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. С.Маршак. «Новому читателю». (Книга – читатель – мыслитель.)   Познакомить с книгой «Литературное чтение»; учить читать плавно, неторопливо, целыми словами, вникая в смысл читаемого. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; рассказывание о прочитанных книгах. Работа в паре – чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная – ответы на вопросы;объяснение значений слов книга, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; участие в конкурсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его произведений», слов обложка, автор, каталог  
2.   1. Кто говорит молча? Загадки, пословицы о книге. 2.Возникновение письменности.   Дать первоначальное представление о значении книги; стимулировать желание научиться хорошо читать; познакомить с информацией о возникновении письменности; формировать культуру общения с книгой. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические – построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дейст- Индивидуальная – чтение (наизусть) стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; рассматривание изобразительных знаков – иероглифов; чтение (по памяти) стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?;чтение высказывания К. Ушинского, текста. ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
3.   1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» 2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). 3. «Мы идём в библиотеку». А.Барто. «Стали грамотными». С.Маршак. «Разговор с первым классом». Б.Заходер. «Живая азбука».   Познакомить детей с библиотекой; учить выбирать книги; внимательно рассматривать иллюстрации в учебнике; получать необходимую информацию; познакомить с рекомендательным списком книг; учить читать тексты в медленном и ускоренном темпе. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; контролирование и оценивание процесса и результатов деятельности; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек- Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг (сборников сказок, рассказов, загадок, произведений С. Михалкова); выполнение упражнений по ориентировке в тематическом указателе книг. Индивидуальная – чтение книг, выбранных в библиотеке; чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; участие в соревновании «Кто быстрее?»  
4.   1. С.Михалков. «Как бы жили мы без книг?» 2. «Читалочка-обучалочка» (чтение целыми словами). 3. «Мы идём в библиотеку».  
5.   «Руслан и Людмила» (отрывок) – «У лукоморья дуб зелёный…». 2. Любимый отрывок из сказки А.Пушкина   Рассказать об А.Пушкине; познакомить с выставкой книг; учить читать произведения А.Пушкина. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объяснение значения слов лукоморье, дол;выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и строк из поэмы. Индивидуальная – чтение отрывков из сказок А. Пушкина. Коллективная – обмен впечатлениями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопросам: почему имя А. Пушкина внесено в раздел «Мои любимые писатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми? ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
6.   . «Наш театр». Сказка К.Чуковского «Айболит». (Слова автора и действующих лиц.) 2.Вн.чт. Книги К.Чуковского. 6. Познакомить со сказками К.Чуковского; инсценировать отрывок; учить выделять слова автора и действующих лиц; отрабатывать выразительное чтение. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – рассматривание выставки книг К. Чуковского; ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение (наизусть) отрывков из известных сказок К. Чуковского. Групповая – инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит» (распределение ролей; исполнительские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, радость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). Коллективная – обсуждение и характеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (артиста, исполнителя) сказки К. Чуковского  
7.   1.Семейное чтение. К.Ушинский. «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Из книг К.Ушинского». 2. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 3. Самостоятельное чтение. В.Осеева. «Мама принесла Тане новую книгу…»   Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера; учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие; учить читать выразительно. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – ответы на вопросы; слушание произведений К. Ушинского. Работа в паре – чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Коллективная – обсуждение названия рассказа, смысла нравственных понятий: добро, зависть, злость, ложь, милосердие; заучивание пословицы наизусть; выявление практического смысла пословицы. Индивидуальная – чтение рассказа В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу». Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к произведениям: В. Бианки «Первая охота», «Снежная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и другие», «Волчишко»; М. Пришвин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя)   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
«Радуга-дуга» Произведения малых фольклорных жанров: песенки, пословицы, загадки, считалочки. 4ч.
8.   1.Диалог Ани и Вани. 2. Загадки. Пословицы, поговорки.   Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров; развивать интерес к произведениям народного творчества; учить отгадывать загадки; сравнивать; выделять признаки, на которые указывает загадка; стимулировать проявление творческой активности. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания загадок; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Фронтальная – объяснение смысла пословицы: Без пословицы речь не молвится;чтение и разгадывание загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродукции картины А. Киселева  
9.   1.Чтение по выбору. Песенки народов разных стран. 2. «Читалочка-обучалочка». (Чтение целыми словами, темповое чтение.) 3.Считалочки.     Учить сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее; воспитывать интерес и уважение к произведениям устного народного творчества разных стран; развивать речь; активизировать формирование навыка выразительного чтения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми словами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адек ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию Индивидуальная – чтение песенок русского народа, удмуртской народной песенки «Дождик», песенок народов разных стран (по выбору), песенки-потешки; заучивание песенок, считалок. Фронтальная – ответы на вопросы   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
10.   1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники загадок, пословиц, народных игр и словесных забав. 2. Самостоятельное чтение. «Рифма Матушки Гусыни» - сборник английских народных песенок и шуток. 3. «Наш театр». «Перчатки». Английская народная песенка.   Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами народов разных стран; учить выбирать книги для самостоятельного чтения; развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приёмы драматизации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Индивидуальная – чтение английской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака). Работа в паре – чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки)  
11.   1. «Маленькие и большие секреты страны Литературии». 2. «Шутки – минутки».   Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах; закрепить умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; учит выделять загадки разного типа; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем Фронтальная – ответы на вопросы. Коллективная – обсуждение и обмен мнениями по проблеме. Индивидуальная – выполнение заданий к загадкам: прочитать загадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие – к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут) произведений устно- го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приговорок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя)  
«Здравствуй, сказка!» Сказка, сказка о животных, сказочный герой, персонажи. 9ч.
12.   1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». 2.Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. 3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». 4. Т.Коти. «Катя и буквы».   Пробудить интерес к народной сказке как произведению устного народного творчества; учить высказывать собственное мнение о прочитанных сказках и рассказывать их по серии иллюстраций; формировать навык чтения целыми словами; развивать творческие способности; стимулировать желание продолжить сказку, придумать иное окончание сказки. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани. Коллективная – обмен мнениями о прочитанных сказках; придумывание продолжения сказки. Фронтальная – чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказкам. Индивидуальная – чтение произведения И. Гамазкова «Живая азбука», сказки Т. Коти «Катя и буквы»   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
13.   1. Диалог Ани и Вани. «Узнай сказку». 2.Г.Юдин. «Почему «А» первая». Буквы как сказочные герои. 3. «Читалочка-обучалочка». Самостоятельное чтение. И.Гамазкова. «Живая азбука». 4. Т.Коти. «Катя и буквы».  
14.   1. «Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору). Вн.чт. Народные сказки. 2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. 3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.     Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Индивидуальная – выполнение читательской разминки: чтение целыми словами, произнесение слова со звуком [р] (Т. Павлова «Рассказ мудрой вороны»), упражнение на интонационное чтение (интонация вопроса и восклицания); словесное рисование по сказке. Фронтальная – ответы на вопросы; рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»; сравнение сказки народной и авторской; чтение сказки (учителем и учащимися) С. Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
15.   1.«Читалочка-обучалочка». Н.Кончаловская. «Козлята». В.Лунин. «Волк». Т.Павлова. «Рассказ мудрой вороны» (по выбору). Вн.чт. Народные сказки. 2. «Курочка Ряба». Пересказ народной сказки по иллюстрациям. 3. С.Маршак. «Курочка Ряба и десять утят». Сравнение содержания народной сказки и сказки С.Маршака.   Развивать умение вчитываться в текст; учить сравнивать сказки со сходным содержанием, видеть сходство и различие; развивать умение выразительно читать, предавать настроение персонажа; помочь в составлении продолжения сказки.  
16.   1. «Лиса, заяц и петух». Русская народная сказка. 2. Л.Пантелеев. «Две лягушки».   Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нём ответы на вопросы; приучать следить за развитием действий, готовить к пересказу; обращать внимание на речь персонажей, осмысливать их поступки; учить выразительно читать диалоги. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; слушание сказки «Лиса, заяц и петух»; чтение сказок «Лиса, заяц и петух», Л. Пантелеева «Две лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы. Работа в паре – чтение диалога (предварительно отметить границы диалога: Зайчик – Собака – Лиса; Зайчик – Медведь – Лиса; Зайчик – Петушок – Лиса); соотнесение качеств сказочных героев; обсуждение по вопросам: кто из персонажей обладает одинаковыми качествами? Почему Петух побеждает?); нахождение непонятных или незнакомых слов в сказке (образцов малых фольклорных жанров – закличек, приговорок). Коллективная – обмен мнениями, высказывание предположений о содержании сказок по главной мысли: «Не падай духом!»  
17.   1. «Шутки-минутки». 2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок. 3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери». 4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». 5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)   Продемонстрировать сборники народных сказок, заинтересовать детей чтением; познакомить со сказками разных народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли; отрабатывать навык чтения целыми словами; учить выразительно читать. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказок «Три дочери», «Два лентяя», «Заяц и черепаха»; словесное рисование по сказкам; чтение пословиц. Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – слушание, чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к сказкам народов России: «Айога»; К. Иванов «Две дочери» (чувашская сказка) (по выбору учителя); ответы на вопросы; пересказ отдельных эпизодов, деталей текста; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)  
18.   1. «Шутки-минутки». 2.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Сборники русских народных сказок. 3. Семейное чтение. Татарская народная сказка «Три дочери». 4. Сравнение сказок: «Два лентяя» и «Заяц и черепаха». 5. Пословицы. (Лень – трудолюбие, честность – обман, доброта – злость, внимание к людям.)    
19.   1. «Наш театр». С.Михалков. «Сами виноваты».   Закрепить умение различать народную сказку и авторскую; учить выразительно читать диалог персонажей сказки; понимать главную мысль произведения; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение сказки С. Михалкова «Сами виноваты». Групповая – инсценирование сказки. Коллективная – обмен мнениями   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
20.   1.»Маленькие и большие секреты страны Литературии». Представление о народной и авторской сказке (на практическом уровне). Фамилия и имя автора-создателя сказки. 2. «Лиса и рак», «Лисица». (Практическое сравнение художественного текста с научно-познавательным.)     Обобщить первые представления о народной и литературной сказках; учить сравнивать тексты; находить общее и различное; учить наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; развивать умение читать выразительно. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение текстов «Лиса и заяц», «Лисица», сказок; пересказ сказки (по выбору). Коллективная – обмен мнениями, впечатлениями  
«Люблю всё живое» Общение, диалог героев, практическое сравнение стихотворных и прозаических текстов. 7 ч.
21.   1. Диалог друзей юных читателей – Ани и Вани. 2. В.Лунин. «Никого не обижай». 3. Е.Благинина. «Котёнок». И.Токмакова. «Лягушки». (Звукоподражательные слова.) Наизусть.     Формировать умение работать с книгой; учить выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности обучающихся. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Работа в паре – чтение диалога Ани и Вани; разыгрывание диалога по произведению И. Токмаковой «Лягушки». Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение значения высказывания «Природу может спасти только наша любовь»;чтение вывода. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – чтение стихотворений В. Лунина «Никого не обижай», Е. Благининой «Котенок», И. Токмаковой «Лягушки». Групповая – составление рассказа о котенке по произведению Е. Благининой «Котенок»  
22.   1. И.Токмакова. «Разговор синицы и дятла». В.Бианки. «Разговор птиц в конце лета». (Звукоподражательные слова.) 2. «Читалочка-обучалочка». Вн.чт. Произведения В.Бианки.     Познакомить обучающихся с приёмом звукозаписи как средством создания образа; учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы; развивать умение работать в паре; учить выразительно читать. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор синицы и дятла», произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Работа в паре – чтение по ролям произведения В. Бианки «Разговор птиц в конце лета». Коллективная – обмен мнениями. Фронтальная – чтение (5–7 минут), рассматривание иллюстраций к стихотворениям о животных: Б. Заходер «Про мохнатых и пернатых»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей», «Детский сад. Зоосад», «В зоопарке» (по выбору учителя); ответы на вопросы; обсуждение и осмысление содержания произведения (сюжетные линии, герои, чувства)   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
23.   1. И.Пивоварова. «Всех угостила». 2. С.Михалков. «Зяблик». (Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших.)     Учить детей выразительно читать тексты; формировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать нравственные ценности обучающихся. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное Фронтальная – ответы на вопросы; объяснение смысла высказывания А. Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Индивидуальная – чтение произведений И. Пивоваровой «Всех угостила», С. Михалкова «Зяблик». Работа в паре – выполнение заданий: выбрать слова, которые характеризуют мальчика в начале и в конце стихотворения С. Михалкова «Зяблик»; охарактеризовать девочку из стихотворения И. Пивоваровой «Всех угостила». Коллективная – обмен мнениями Птицы, обитающие в лесах нашего края.
24.   1. Н.Сладков. «Без слов». (Общение с миром природы, понятия «взаимопонимание», «любовь», «доброта».) 2. «Шутки – минутки».     Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе; формировать умение находить слова, характеризующие героя; развивать умение работать в группе; развивать умение отбирать материал в соответствии с темой; стимулировать развитие творчества; развивать умение представлять свой творческий продукт. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; постановка и решение проблем – самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками Коллективная – составление плана действий. Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – чтение рассказа Н. Сладкова «Без хвоста»; выполнение заданий к тексту; рассматривание содержания иллюстрации. Групповая – создание фотогазеты на тему «Жизнь леса» (отбор материала, сочинение подписей к иллюстрациям фотогазеты); представление газеты   ПК учителя, проектор. Масвоок. ПервоЛого3.0
25.   1.Вн.чт. «Мы идём в библиотеку». Произведения о животных. 2. «Мои любимые писатели». Л.Толстой. «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». 3. Семейное чтение. Л.Толстой. «Пожарные собаки».   Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; познакомить с произведениями русских и советских писателей о природе и животных; познакомить с произведением Л.Толстого; развивать умение слышать и слушать художественное произведение и на основе слушания проводить анализ художественного произведения; формировать умение самостоятельно читать книги. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем Фронтальная – рассматривание выставки книг, портрета Л. Толстого; ответы на вопросы. Коллективная – обмен мнениями. Индивидуальная – слушание рассказов Л. Толстого из «Русской азбуки»  
26.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...