Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Закрепление изученного.




1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 437).

2. Г р у п п о в а я р а б о т а.

Класс делится на группы, каждой из которых даются карточки. Задания в карточках перекликаются, что позволяет осуществить проверку полученных знаний не только учителем, но и взаимопроверку самими детьми.

1-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Новизна, новый, обновить, новинка, новенький.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Вода в озере застыла…

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Свежий лето

Горячий газета

Прохладный вода

Знойный ветер

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Нефть – это …

голубой экспресс

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

2-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Песок, песочный, песчаный, песочек.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Тихая луна плывет в серебристых облаках…

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Свежий пятно

Вороной газета

Прохладный конь

Черный ветер

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Вагон метро – это …

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

3-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Говор, разговорчивый, приговор, говорить, говорливый.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Глаза волчицы светились …

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Густой пятно

Вороной лес

Дремучий конь

Черный туман

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Телевизор – это...

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

4-я к а р т о ч к а

1. По какому принципу подобраны слова?

– Найдите среди них существительные, определите склонение.

Веселенький, веселиться, веселость, веселить, развеселиться.

2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.

Солнце … катилось за синюю гору.

С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.

3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:

Густой лицо

Темный лес

Дремучий небо

Смуглый туман

4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.

Врачи – это …

черное золото

люди в белых халатах

голубой экран

голубой экспресс

П р о в е р к а.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание вам особенно понравилось?

– В каком задании вы встретили затруднения?

Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

У р о к 140.
второстепенный член предложения – определение

Цели: учить находить второстепенный член предложения – определение, ставить вопросы, на которые оно отвечает; показать, какой частью речи может быть выражено определение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание, сообщение целей урока.

– О какой букве идет речь?

Цапля, циркуль и птенец.

– Догадались? (Ц.) Молодцы!

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ц ц ЦцЦ Ц ц

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Под лежачий камень и вода не течет.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Укажите главные члены предложения.

– Это предложение распространенное или нет? Докажите.

– Назовите второстепенные члены предложения.

– Каким членом предложения является слово под камень?

– Какое слово мы не определили как член предложения? (Лежачий.)

– Это определение. О нем и пойдет речь на уроке.

III. Словарно-орфографическая работа. Повторение изученного.

1. С о с т а в ь т е слово из данных букв:

о е а д б п (победа)

– Объясните значение этого слова.

– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

2. П р о ч и т а й т е стихотворение.

– Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

Майский праз..ник –

День П..беды

Отм..чает вся стр..на.

Над..вают наши деды

Б..евые..рдена.

Т. Белозеров

– Запишите по памяти.

– Определите склонение и падеж имен существительных.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 438).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83).

– На какие вопросы отвечает определение?

3. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 439.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Топоры мы в руки взяли,

Лесорубами мы стали.

Раз – два, раз – два,

Будут на зиму дрова!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...