Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите правильное произношение и написание числительного, употребленного в первом абзаце.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЯЗЫКОВАЯ НОРМА»

Задание. Прочитайте текст и выполните задания. Правильный вариант ответа выделить полужирным курсивом.

БАЗОВЫЙ ТЕКСТ

Виражи жизненного пути Вовы Ортопедова

Вова Ортопедов, сын провинциальных родителей-виолончилистов, решил по окончанию школы поступать в медицинский институт. Родители отговаривали его от столь опрометчивого проступка, просили еще раз подумать. Согласно их прогноза, его призвание - музыка. Однако Вова был непреклонен. Решение родителей он считал неприемлемым. Он мечтал о жизни в гигантском мегаполисе, мечтал стать виртуозом медицинской науки и получить ученую степень доктора медицинских наук. Поэтому, окончив школу с серебрянной медалью, купив несколько пар ботинок и носков, он с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями поехал покорять столицу Сибири и ее главное достояние - медицинский институт. Всего в тот год школу окончил сорок один ученик.

И вот он уже в институте. Все здесь кажется ему чудесным: и большое фойе, на желтых стенах которого висит анонс, информирующий о предстоящих занятиях. Но больше всего его поразило мудрое изречение Гиппократа - отца медицины, украшающее фасад института.

Он снял комнату в большом многоквартирном доме. Дом был каменный и весьма прочен. Он находился в полутора часах езды от учебного корпуса. Но это его не тревожило. Главное - он студент медицинского института. Жил он с технарями. Это были студенты-инженеры из соседнего вуза, интересовавшиеся телепатией, медиумами, оккультизмом и говорившие с апломбом. С ними он как-то ходил в ночной клуб на «феерическое представление». Для него это была своего рода шоковая психотерапия, его же друзья чувствовали себя как рыбы в воде.

Начались занятия. С тревожным волнением в груди, с благоверным трепетом он заходит в аудиторию. В аудитории сидят двадцать три юноши и двое девушек, среди студентов было несколько осетин, башкир, румын, монголов, турок и даже якутов. Обои девушки были красивыми, интеллигентными. Звали их Таня Нейман и Василиса Троекурова. Он сел рядом со старостой Максимом Вертебрологовым, более умнейшим студентом. Это был всесторонне развитый, немного чудаковатый, способный к музыке молодой человек.

Начались лекции, практические занятия, коллоквиумы, семинары. Больше всего нам импонировали лекции профессора Травмотологова. Для нас он стал апостолом медицинской науки. Мне он запомнился как человек, у которого правая манжета почему-то всегда была оторвана. Принципиальный, увлеченный наукой, профессор Травматологов привил еще неопытным студентам знание того, что медицина - это не техника, но искусство. Тогда они еще не знали, что в жизни им придется повидать много хороших людей и которые увлекут их в сложный, интересный мир медицины.

Студенческая жизнь текла своим чередом. Лекторы читали лекции, повара готовили в столовой, профессора занимались наукой, бухгалтеры начисляли стипендию, требовали договоры от студентов-коммерсантов. А они учили анатомию, биоэтику, латынь, писали рефераты, аннотации, конспекты, дружили со студентами из других вузов, ездили в спортивные лагери, по праздникам ели винегреты, читали журнал «Деловую Москву», по выходным ходили в супермаркет, покупали несколько килограммов яблок, абрикосов и груш.

Так они учились. Иногда им казалось, что их воля поражена, ум парализован, дух умерщвлен рентгеновскими флюидами компьютерных систем нового поколения.

Апофеозом обучения стала для Вовы первая сессия. Преподаватели выслушали Вову и порадовались его обширным знаниям. Большинство студентов, так же как и Вова, хорошо сдали экзамены.

Так закончился для Вовы первый семестр. Окрыленный своей первой победой он по окончанию сессии поехал домой. Четверо суток был он в пути. И вот наконец он дома. Ряд новых домов стояли на его родной улице.

Двадцать двое суток он был дома. Но пришло время уезжать. Ведь скоро обратно начнутся занятия, снова нужно будет готовится к семинарам и коллоквиумам, а еще нужно будет не забыть поздравить обоих девушек-одногруппниц с Восьмым мартом.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО БАЗОВОМУ ТЕКСТУ

К какому стилю речи относится данный текст?

а) к художественному

б) к научному

в) к разговорному

г) к официально-деловому

Сформулируйте главную мысль базового текста. Какой из следующих формулировок она соответствует?

а) Вова Ортопедов - студент медицинского вуза

б) Вова Ортопедов всегда мечтал учиться в медицинском вузе

в) мечты сбываются

г) нет правильного варианта ответа

3. Определите основной тип речи текста:

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

4. Какому слову из текста соответствует следующее значение из толкового словаря Д.Н. Ушакова: «торжественное завершение события»:

А) апломб

Б) оккультизм

В) апофеоз

Г) виражи

В каком словаре Вы будете смотреть значение слова ВИРАЖИ

А) в толковом

Б) в орфографическом

В) в этимологическом

Г) в словаре иностранных слов

В каком разделе учебника (справочника) по русскому языку Вы найдете правило, определяющее написание слова ОКРЫЛЕННЫЙ

А) морфология: Разряды имен прилагательных,

Б) орфография: Правописание имен прилагательных

В) орфография: Правописание некоторых иностранных слов.

Г) синтаксис: Способы связи слов в словосочетании.

Есть ли орфографическая ошибка в написании слова НЕПРИЕМЛЕМЫМ

А) есть: следует писать НЕ ПРИЕМЛЕМЫМ

Б) есть: следует писать НЕ ПРЕЕМЛИМЫМ

В) есть: следует писать НЕПРЕЕМЛЕМЫМ

Г) ошибки нет.

Укажите причину постановки запятой в предложении ОКРЫЛЕННЫЙ СВОЕЙ ПЕРВОЙ ПОБЕДОЙ, ОН ПО ОКОНЧАНИЮ СЕССИИ ПОЕХАЛ ДОМОЙ.

А) запятая указывает на границы обособленного определения, стоящего перед определяемым словом, в таких случаях запятая ставится всегда;

Б) обособленное определение относится к личному местоимению;

В) обособленное определение относится к притяжательному местоимению;

Г) распространенные определения всегда обособляются.

Сколько слов в предложении написано неверно?

В каком значении употреблено слово АПОСТОЛ в тексте (все определения приведены по Толковому словарю современного русского языка Д. Н. Ушакова)?

А) ученик Иисуса Христа из числа двенадцати, посланных им для проповеди своего учения;

Б) лицо, посвятившее себя проповеди какой-либо идеи;

В) название церковной книги, заключающей в себе так называемые «Деяния апостолов», «Послания» и «Апокалипсис».

11. Подберите антонимы к словам и выражениям УМНЫЙ, КАК РЫБЫ В ВОДЕ, ЧУДАКОВАТЫЙ .

12. В каком словаре Вы будет смотреть правильное произношение слова СЕССИЯ:

А) орфографическом

Б) орфоэпическом

В) этимологическом

Г) в толковом

Укажите правильное произношение слова СЕССИЯ?

А) сЭССия

б) С¢еСия

в) сЭСия

г) С¢еССия

Выберите правильное произношение и написание числительного, употребленного в первом абзаце.

А) с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями

Б) с тремя тысячью пятистами двадцатью пятью рублями

В) с тремя тысячами пятистами двадцатью пятью рублями

Г) с тремя тысячами пятьюстами двадцати пяти рублями

15. В соответствии с нормами современного русского литературного языка проставьте ударение в словах ТЕЛЕПАТИЯ, КОЛЛОКВИУМ, ИМПОНИРОВАЛИ, ОРТОПЕДИЯ. Выберите вариант, в котором ударения во всех трех словах поставлены правильно:

а) телеп¢атия, колл¢ оквиум, импон¢ировали, ортоп¢едия,

Б) телепат¢ия, коллокви¢ум, импон¢ировали, ортопед¢ия

В) телепат¢ия, колл¢оквиум, импониров¢али, ортоп¢едия

Г) телеп¢атия, коллокв¢иум, импон¢ировали, ортопед¢ия

16. Сколько орфографических ошибок допущено в предложении В аудитории сидят двадцать три юноши и двое девушек, среди студентов было несколько осетин, башкир, румын, монголов, турок и даже якутов. Обои девушки были красивыми, интеллигентными.

А) 1

Б) 2

В) 8

Г) 4

17. В предложении Родители отговаривали его от столь опрометчивого проступка, просили еще раз подумать допущенаследующаяошибка:

а) смешение паронимов

Б) смешение синонимов

В) смешение антонимов

Г) смешение омонимов

18. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны формы множественного числа существительных ЛЕКТОР, БУХГАЛТЕР, ПРОФЕССОР.

А) лекторы, бухгалтера, профессора

Б) лектора, бухгалтеры, профессоры,

В) лекторы, бухгалтеры, профессора

Г) лекторы, бухгалтеры, профессоры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...