Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позаказный метод учета затрат

Учет и способы распределения косвенных затрат

Задача 1.

В марте 2016 г. у туристической фирмы в стадии разработки находятся два заказа:

Заказ № 1 - 2 путевки на Кипр

Заказ № 2 - 5 путевок в Москву

Общехозяйственные расходы распределяются между готовыми и незавершенными заказами пропорционально произведенным прямым затратам.

По заказу № 1– Прямые затраты в марте составили: (Дт 20.1) - 69900 руб.

По заказу № 2 в Москву прямые затраты (Дт 20.2) составили:

Таблица 1

Перечень статей прямых затрат заказа 2

Прямые затраты Сумма, руб.
1. Предъявлен счет за проживание туристов в гостинице  
2. Предъявлен счет за перевозку туристов  
3. Предъявлен счет за оказание экскурсионных услуг  
4. Отражено комиссионное вознаграждение, уплаченное туристами за продажу путевок  
5. Начислена заработная плата менеджеров, занятых формированием пакета туристских услуг  
6. Начислены стр.взносы и НСиПЗ с ФОТ менеджеров(31%)  
  Итого прямые затраты заказа 2 (Дт 20.2)  

В марте у туристической фирмы общехозяйственные (накладные) расходы составили

Таблица 2

Общехозяйственные расходы Сумма, руб.
1. Предъявлен счет типографией за разработку и издание иллюстрированных проспектов туристских маршрутов  
2. Списаны расходы, связанные с проведением официального обеда для заключения договора о деловом сотрудничестве  
3. Предъявлен счет АТС за телефонные услуги  
4. Начислена плановая сумма резерва на ремонт автотранспорта  
5. Начислена амортизация оборудования турфирмы за март (линейный способ)  
6. Начислена заработная плата АУП турфирмой  
7. Начислена стр.взносы и НСиПЗ с ФОТ АУП (31%)  
  Итого общехозяйственные расходы (Дт сч.26)  

 

Заказ № 2 в Москву – в марте месяце был сформирован не полностью (частичный выпуск). Из пяти путевок полностью сформированы три. Незавершенное производство на 1 апреля по заказу № 2 было оценено по видам затрат в НЗП:

Перечень затрат в незавершенном производстве Сумма, руб.
1. Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций 32 640
2. Расходы на оплату труда менеджеров, формирующих пакет туристских услуг 6 540
3. Стр.взносы и НСиПЗ с ФОТ менеджеров (31%)  
  Итого затраты в незавершенных заказах  

Задание

  1. Рассчитать суммарные прямые затраты фирмы.
  2. Рассчитать долю прямых затрат по каждому заказу и долю прямых затрат в НЗП.
  3. Распределить ОХР пропорционально прямым затратам и НЗП.
  4. Рассчитать себестоимость туристического продукта, используя показанный метод, составить карточку учета затрат.

Решение

  1. Рассчитаем прямые затраты:

Прямые затраты по заказу №1 - 69900 руб.

Прямые затраты по заказу №2 на 5 путевок -

При этом заказ №2 сформирован не полностью, только на 3 путевки,

прямые затраты в НЗП составляют -

Суммарные прямые затраты составляют -

 

2. Доля прямых затрат по заказам и НЗП в общей сумме прямых затрат составляет:

Объект учета затрат Сумма прямых затрат, руб. Доля прямых затрат, %
Заказ №1    
Заказ №2    
Прямые в НЗП    
Суммарные прямые затраты    

 

Распределение ОХР пропорционально прямым затратам и НЗП.

Объект учета затрат Сумма ОХР, руб. Расчет
Заказ №1    
Заказ №2    
НЗП    
Итого    
  1. Карточка учета затрат по заказам 1 и 2.
№ п/п Элементы затрат Заказ №1 - Кипр Заказ №2 - Москва
1. НЗП на начало месяца    
2. Прямые затраты    
3. Общехозяйственные расходы    
4. Итого затрат    
5. НЗП на конец месяца    
6. Себестоимость общая    
7. Себестоимость одной путевки    

Задача 2.

Организация "Омега" получила заказы на изготовление изделия А и изделия Б. Количество единиц изделия А составляет 5 шт., изделия Б - 4 шт. Производство заказов занимает три месяца. На предприятии составлен производственный план и открыты карточки заказов на изделия. Базой распределения накладных расходов приняты трудовые затраты.

 

В процессе выполнения заказов были произведены следующие прямые затраты:

Таблица 1

Вид изделия 1 месяц 2 месяц 3 месяц
Материальные затраты (руб.) (сч.10) Трудовые затраты (руб.) (сч.70) Материальные затраты (руб.) (сч.10) Трудовые затраты (руб.) (сч.70) Материа-льные затраты (руб.) (сч.10) Трудовые затраты (руб.) (сч.70)
изделие А 30 000 50 000 25 000 40 000 20 000 45 000
изделие Б 25 000 45 000 20 000 40 000 15 000 35 000
Итого 55 000 95 000 45 000 80 000 35 000 80 000

Общепроизводственные расходы (сч.25) составили:

Таблица 2

1 месяц 2 месяц 3 месяц
30 000 руб. 25 000 руб. 20 000 руб.

Задание:

1. Распределить ОПР по видам изделий.

2. Открыть и заполнить карточки заказа.

3. Составить отчет о себестоимости каждого заказа.

Решение

Распределение общепроизводственных расходов по видам изделий

Таблица 3

Распределение ОПР за первый месяц

Изделие Трудовые затраты, руб. Доля ОПР, % Сумма ОПР, руб.
изделие А      
изделие Б      
Итого      

Таблица 4

Распределение ОПР за второй месяц

Изделие Трудовые затраты, руб. Доля ОПР, % Сумма ОПР, руб.
изделие А      
изделие Б      
Итого      

Таблица 5

Распределение ОПР за третий месяц

Изделие Трудовые затраты, руб. Доля ОПР, % ОПР., руб.
изделие А      
изделие Б      
Итого      

2. На каждый заказ открыта карточка:


Таблица 6

Карточка заказа N 1

Период Изделие А. Количество (шт.) Итого
Материальные затраты (руб.) (Ксч.10) Трудовые затраты (руб.) (Ксч.70) Общепроизводственные расходы (руб.) (Ксч.25)
1 месяц        
2 месяц        
3 месяц        
Итого        

 

Таблица 7

Карточка заказа N 2

Период Изделие Б Количество (шт.)   Итого
Материальные затраты (руб.) (Ксч.10) Трудовые затраты (руб.) (Ксч.70) Общепроизводственные расходы (руб.) (Ксч.25)
1 месяц        
2 месяц        
3 месяц        
Итого        

 

Таблица 8

3. Фактическая себестоимость заказа "Изделие А"

Статья затрат Сумма, руб.
Материальные затраты  
Трудовые затраты  
Общепроизводственные затраты  
Итого себестоимость заказа  
Себестоимость одного изделия А  

Таблица 9

Фактическая себестоимости заказа "Изделие Б "

Статья затрат Сумма, руб.
Материальные затраты  
Трудовые затраты  
Общепроизводственные затраты  
Итого себестоимость заказа  
Себестоимость одного изделия Б  

 

Задача 3.

В производственном цехе выполняются 2 заказа на изготовление изделий в количестве 100 ед. по каждому заказу.

Фактические общепроизводственные расходы по цеху составляют 5000 руб.

В качестве базы распределения накладных расходов используются прямые затраты на материалы.

Прямые издержки на изготовление 100 ед. составляют:

ЗАКАЗ №1 ЗАКАЗ №2

- прямые затраты на оплату труда - 1000 руб. 2400 руб.

- прямые затраты на материалы - 2800 руб. 1200 руб.

Определить:

  1. Ставку распределения накладных расходов.
  2. Долю накладных затрат, включаемых в каждый заказ.
  3. Полную себестоимость заказа 1 и 2.
  4. Себестоимость единицы изделия заказа 1 и 2.

Решение.

 

 

Задача 4.

Исходные данные:

1. Плановый коэффициент накладных расходов - 200 руб. / машино-час.

2. Плановое количество машино-часов на заказ 1 составляет 150 машино-часов,

на заказ 2 - 180 машино-часов.

3. Фактическая сумма накладных расходов - 60 000 руб.

Задание:

1. Определить плановую сумму накладных расходов.

2. Определить сумму отклонений фактических накладных расходов от плана.

Решение.

Задача 5.

Исходные данные:

1. Плановая сумма накладных расходов – 300 000 руб.

2. Фактор затрат – машино-час.

3. Плановое количество машино-часов - 60 000.

Задание:

Определить коэффициент накладных расходов.

Решение.

Задача 6.

Определить сумму накладных расходов по заказам, если коэффициент накладных расходов - 10 руб. / машино-час, а количество часов по заказам равно:

заказ 10 - 80 часов; заказ 11 - 90 часов; заказ 12 - 100 часов.

Решение.

 

 

Позаказный метод учета затрат

Задача 1

Исходные данные.

1. Коммерческая организация имеет основной цех и вспомогательный ремонтный цех, заводоуправление.

2. В основном производстве производится продукция по заказам 1 и 2.

3. Даны хозяйственные операции за месяц (табл. 1).

Таблица 1

Регистрационный журнал

№ п/п Содержание операций Сумма, руб. Проводка Основание (документ)
Дт Кт
           
1. Выставлен счет ЗАО «Энергосбыт» за электроэнергию, использованную: а) на содержание производственного оборудования основного цеха б) на освещение основного цеха в) на содержание ремонтного цеха г) на освещение заводоуправления Итого НДС (18%) Всего   14 920 5 410 6 810 3 240 30 380      
2. Начислена заработная плата: а) производственным рабочим за выпуск продукции по заказу 1 по заказу 2 б) за уход за оборудованием основного цеха в) рабочим за исправление брака по заказу 1 г) руководителям и специалистам основного цеха д) за руководство предприятием е) рабочим за изготовление опытного образца заказа 2 ж) работникам ремонтного цеха Итого   240 000 160 000 110 000 30 000 210 000 160 000   5 000 90 000      
3. Начислены ежемесячные премии за результаты работы: а) рабочим по заказу 1 по заказу 2 б) рабочим по уходу за оборудованием в) руководителям и специалистам основного цеха г) руководителям предприятия Итого   60 000 40 000 30 000 80 000 90 000      
4. Начислена заработная плата младшему обслуживающему персоналу (МОП): а) основного цеха б) ремонтного цеха в) заводоуправления Итого     70 000 10 000 50 000      
5. Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение от начисленной заработной платы (расчет произвести в табл. 2) а) рабочим по заказу 1 по заказу 2 б) работникам ремонтного цеха в) рабочим по уходу за оборудованием г) руководителям и специалистам основного цеха д) руководителям предприятия е) рабочим за исправление брака по заказу 1 ж) рабочим за изготовление опытного образца по заказу 2 Итого          
6. Приняты к учету основные средства 264 000      
7. Начислена амортизация основных средств: а) по инструментам общего назначения (свыше 40 тыс. руб. за единицу) б) по специнструментам (заказ 2) Итого     76 000 19 000      
8. Начислена амортизация со стоимости: а) производственного оборудования основного цеха б) зданий основного цеха в) зданий и инвентаря ремонтного цеха г) зданий и инвентаря заводоуправления Итого     268 000 97 000 32 000 45 000      
9. В течение месяца поступили материалы от поставщиков: а) по учетной стоимости б) НДС Итого     640 000 115 200      
10. Сумма транспортно-заготовительных расходов по материалам составила НДС Итого   16 200 2 916      
11. Списаны по учетной цене основные материалы: а) на изготовление заказа 1 заказа 2 б) на уход за оборудованием основного цеха в) на общехозяйственные нужды г) на нужды ремонтного цеха Итого     240 000 120 000 50 000 26 000 38 000 474 000      
12. Списаны по учетной цене комплектующие изделия: а) на изготовление заказа 1 заказа 2 б) проданные на сторону в) на исправление брака по заказу 1 г) на изготовление опытного образца заказа 2 Итого   180 000 130 000 200 000 15 000 8 000 533 000      
13. Списаны транспортно-заготовительные расходы а) по основным материалам - на изготовление заказа 1 заказа 2 - на уход за оборудованием основного цеха - на общехозяйственные нужды - на нужды ремонтного цеха Итого (расчет процента и сумму транспортно-заготовительных расходов произвести в табл. 3) б) по комплектующим изделиям (­2%) - на изготовление заказа 1 заказа 2 - на сторону - на исправление брака по заказу 1 - на изготовление опытного образца по заказу 2 Итого        
14. Списываются расходы ремонтного цеха на текущий ремонт: а) производственного оборудования основного цеха б) хозяйственного инвентаря бухгалтерии завода Итого (расчет произвести в табл. 5)        
15. Распределить между заказами: а) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: заказ 1 заказ 2 б) управленческие расходы цеха: заказ 1 заказ 2 в) общехозяйственные расходы: заказ 1 заказ 2 (расчет произвести в табл. 8)        
16. Списывается себестоимость окончательно забракованного изделия по заказу 1   12 000      
17. Оприходованы материалы от окончательного брака   7 000      
18. Согласно приказу директора завода удержано из зарплаты рабочих за допущенный брак по заказу 1   13 000      
19. Списываются потери от брака на себестоимость заказа 1 (расчет произвести в табл. 9)          
20. Перечислено с расчетного счета проектной организации за конструирование нового образца по заказу 2 – 10 000 руб., в том числе НДС – 18% Итого        
21. Расходы проектной организации за конструирование нового образца по заказу 2 включены в затраты лаборатории (расчет произвести в табл. 10)        
22. В связи с переходом на серийный выпуск новых изделий по заказу 2 расходы по опытному образцу относятся на себестоимость заказа        
  Списывается плановая себестоимость готовой продукции из производства на склад по: - заказу 1 - заказу 2     1 780 000 1 300 000      
24. Списывается сумма отклонений фактической себестоимость готовой продукции от плановой себестоимости по: - заказу 1 - заказу 2 (расчет произвести в табл. 11)        
25. Отгружена со склада готовая продукция покупателям по плановой себестоимости - по заказу 1 - по заказу 2     2 180 000 1 730 000      
26. Списывается сумма отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости по проданной продукции: - по заказу 1 - по заказу 2 (расчет сделать в табл. 12)        
27. Выставлены счета покупателям по договорной цене за продукцию, в том числе НДС - по заказу 1 - по заказу 2 - за железнодорожный тариф   2 913 370 2 345 560 132 000      
28. Начислен НДС с проданной продукции (18%): - по заказу 1 - по заказу 2 - по железнодорожному тарифу        
29. Выставлен счет железной дороги за перевозку продукции за счет покупателя на сумму 132 000 руб., в том числе НДС – 20 136 руб.        
30. С расчетного счета оплачен железнодорожный тариф   132 000      
31. Поступила оплата на расчетный счет: а) за проданную продукцию б) в возмещение железнодорожного тарифа   4 558 930 132 000      
32. Списаны на упаковку отгруженной продукции вспомогательные материалы: - по учетной стоимости - сумма отклонений (5% от учетной стоимости)     8 000      
33. Оплачены экспедитором из подотчетных сумм расходы по сбыту продукции   3 200      
34. Списываются коммерческие расходы на себестоимость реализованной продукции          
35. Определен и списан по назначению финансовый результат от продажи продукции (табл. 13)        
36. Произведен вычет НДС        
                   

Методические указания.

Затраты основного производства учитываются по заказам на отдельных субсчетах, открываемых к счету 20 «Основное производство».

Затраты, вязанные с конструированием опытного образца по заказу 2, учитываются на субсчете 08-8 «Выполненные НИОКР и ТР».

Затраты вспомогательного цеха собираются на счете 23 «Вспомогательные производства».

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и управленческие расходы основного цеха учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», с выделением отдельных субсчетов. Аналитический учет расходов ведется в «Ведомости учета общепроизводственных расходов».

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в одноименной ведомости.

Отчисления на социальное страхование и обеспечение составляют 31% от суммы начисленной оплаты труда.

Распределение расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, управленческие расходы цеха и общехозяйственные расходы производится пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

Задание.

1. Определить корреспондирующие счета по приведенным хозяйственным операциям и указатьдокумент, в котором отражена данная операция, в регистрационном журнале (табл. 1).

2. Открыть счета, субсчета и отразить в них хозяйственные операции:

- субсчет 08-8 «Выполненные НИОКР и ТР»,

- субсчет 10-11 «Основные материалы по ценам поставщика»,

- субсчет 10-12 «ТЗР по основным материалам»,

- субсчет 10-21 «Комплектующие изделия»,

- субсчет 10-22 «ТЗР по комплектующим изделиям».

- субсчет 20 -1 «Основное производство – заказ 1»,

- субсчет 20-2 «Основное производство – заказ 2»,

- счет 23 «Вспомогательные производства»,

- субсчет 25-1 «Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования»,

- субсчет 25-2 «Управленческие расходы цеха»,

3. Расчет начислений на социальное страхование и обеспечение произвести в таб. 2.

4. Расчет процента и суммы транспортно-заготовительных расходов произвести в табл. 3.

5. Списание стоимости материалов и комплектующих изделий, суммы транспортно-заготовительных расходов обобщить в табл. 4.

6. Произвести свод затрат по ремонтному цеху и распределение их по назначению в табл. 5.

7. Произвести свод общепроизводственных расходов в одноименной ведомости (табл. 6).

8. Произвести свод общехозяйственных расходов в одноименной ведомости (табл. 7).

9. Распределить по заказам: расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, управленческие расходы цеха и общехозяйственные расходы в табл. 8.

10. Рассчитать сумму потерь от брака в табл. 9.

11. Рассчитать сумма затрат на опытный образец в табл. 10.

12. Определить фактическую себестоимость готовой продукции по заказам 1 и 2 и рассчитать сумму отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости в таб. 11.

13. Рассчитать сумму отклонений фактической себестоимости от плановой себестоимости по проданной продукции в табл. 12.

14. Рассчитать и списать результат от продажи продукции в табл. 13.

Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...