Используйте символы и метафоры в качестве базы для передачи информации
Символы и метафоры помогают установить связь между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы используете слова, дополните их визуальным компонентом. Во вторую очередь рассматривайте цвет, стилистическое решение и типографику. Это, возможно, понадобится обновлять со временем, но если по сути логотип символичен, то небольшие обновления не испортят бренд. Символы сохраняют бренд, когда стили и тренды меняются.
Собирайте свои работы и сверяйтесь с ними в процессе
Я часто обращалась к ранним скетчам в процессе разработки и находила что-то такое, чего раньше не увидела. Иногда отличные мысли можно использовать для создания более сложного или полноценного варианта. Концепты, разработанные для одного клиента, могут сыграть для других. Уважайте своё творчество и храните его. Тренируйтесь быть проводником между прошлым и будущим для максимизации своего творческого начала.
Разрабатывайте в чёрно-белом
Если логотип играет в двух цветах, он сработает в любой ситуации – от цветных решений до гравировки. Чем проще вы обозначите смысл логотипа и связь между негативным и позитивным, тем более отчётливо будет определён символизм вашей концепции. По возможности оптимизируйте передачу информации логотипа, используя пустые места так же, как и заполненные.
Убедитесь, что логотип масштабируем
Создавайте логотип в векторах, чтобы оно масштабировалось без проблем. Они должны быть готовы к любым масштабам – от мобильных сайтов до гигантских рекламных щитов. Если оно не работает в малом размере, уберите лишнее. Если что-то потеряется, убедитесь, что это не критично для передачи смысла. Если оно выглядит грубо в большом размере, посмотрите, как его можно изменить.
Сбалансируйте логотип
Переверните его вверх ногами, сделайте зеркальное отражение или поворот. В идеале оно должно выглядеть сбалансированным в любом случае. Такой процесс открывает несовершенства, которые не видны при обычном его положении.
Замечайте тонкости
Работа дизайнера – находить такие решения, которые никто не может найти. Прорабатывайте инстинкты для работы с тонкими вещами на всех уровнях: визуальном, символьном, метафорическом, игре слов, интуиции. В этом вам помогут следующие упражнения.
Упражнение: интуиция и синхронистская разработка
Задачи – это не проблемы, а возможности для развития вашего творческого начала и навыков решения задач. Это упражнение поможет вам понять, как вы обрабатываете информацию для выдачи решения. Самое важное – обратить внимание, как ваши внутренние ресурсы соотносятся с внешними.
Этот рисунок студентки показывает её затруднения в связывании головы и сердца в процессе дизайна. Макушка и грудь отрезаны, и лента продета насквозь – таким образом создана объёмная работа, усиливающая её желание соединить подсознательный аспект творчества с практиками разработки решений для реального мира.
- Подумайте о задаче дизайна, над которой вы работаете, или же над личной проблемой.
- Нарисуйте набросок, помогающий представить задачу (это не вопрос умения рисовать). Абстрактный он будет или реалистичный – он должен иметь отношение к важной для вас проблеме.
- Скажите себе, что вам нужна помощь, чтобы найти решение, или установить взаимоотношения с этой задачей или проектом, и что вы открыты для всех идей, которые могут привести к решению.
- Следующие несколько дней обращайте внимание на то, что происходит вокруг, что вам снится, или что случается в ситуациях, когда вы не заняты осмысленным решением задачи (например, в душе). Внешние проявления появятся спонтанно, если вы потрудитесь их заметить. В особенности замечайте повторяющиеся вещи, даже если они не кажутся относящимися к вашей задаче.
- Если образы, числа или другие сущности возникают в разных и не связанных между собой событиях, попробуйте проследить их связь с вашей задачей. Наблюдайте за своими эмоциями (они тоже выдают подсказки). Озабочены ли вы? Комфортно ли вам? Какую связь имеет задача, вы и повторяющиеся объекты или явления? Есть ли связь между ними и вашим прошлым опытом?
- Иногда какая-то проблема, не связанная с задачей, не даёт найтись решению. Очень важно уважать всё то, что выдаёт вам ваше подсознание, и пробовать интерпретировать, как это связано с вашей текущей задачей.
Заключение
Разработка логотипа – сложная задача, но она приносит удовлетворения. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Они просты, но достаточно глубоки, чтобы быть интересными. Они понятны и интуитивны, но хорошо запоминаются. И они актуальны и безвременны.
Разработка хорошего логотипа – вершина творческих задач. Процесс заставляет вас находить краткие образы для взаимоотношений между сущностями. Практика разработки улучшает ваши навыки работы с интуицией и распознавания неочевидных, но эффективных решений, и учит вас находить связи, не лежащие на поверхности. Это основные принципы решения любых задач, а не только разработки логотипов, и эти методы можно применять и для решения персональных проблем. Как говорит британский скульптор, фотограф и художник Энди Голдсворти, «У всех вещей внутри содержится энергия их сотворения». И, как я говорю моим ученикам, учитесь создавать хороший логотип, и вы научитесь создавать хорошую жизнь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: