Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к:3 ТЕСТ




Начало формы

исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
анализ совершенной конкуренции.

Конец формы

В последние годы в теории отраслевых рынков получили существенное развитие следующие направления:

Начало формы

исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
использование теории трансакционных издержек при сравнительном анализе рынков;
исследование монополистической конкуренции и олигополии.

Конец формы

Объектом исследования Чикагской школы является:

Начало формы

исследования параметров функционирования рынка исходя из анализа его структуры, базовых условий и поведения фирмы;
исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
анализ совершенной конкуренции.

Конец формы

Схематично теория цен (Чикагской школы) можно представить в виде следующих элементов:

Начало формы

структура – поведение – результат;
предпосылки – переменные поведение.

Согласно технологической концепции фирма:

рассматривается как "черный ящик", в который входят труд и капитал, а выходят продукты; двигателем этого процесса выступает максимизация прибыли;
представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками;
рассматривается как активный действующий субъект, способный самостоятельно воздействовать на внешнюю среду и формировать определенную стратегию развития.

Конец формы

Схематично системный подход (Гарвардская парадигма) можно представить в виде следующих элементов:

структура – поведение – результат;
предпосылки – переменные поведение.

Конец формы

Согласно контрактной концепции фирма:

Начало формы

рассматривается как "черный ящик", в который входят труд и капитал, а выходят продукты; двигателем этого процесса выступает максимизация прибыли;
представляет собой совокупность отношений между работниками, управляющими и собственниками;
рассматривается как активный действующий субъект, способный самостоятельно воздействовать на внешнюю среду и формировать определенную стратегию развития.

В последние годы в теории отраслевых рынков получили существенное развитие следующие направления:

исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия решений;
исследование совершенной и монополистической конкуренции;
применение теоретико-игровых моделей в анализе олигополистических рынков.

Совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии – это:

Начало формы

рынок;
отрасль;
рыночная власть.

Совокупность экономических условий, при которых покупатели и продавцы взаимодействуют для осуществления взаимовыгодных сделок – это:

рынок;
отрасль;
рыночная власть.

Предел выпуска одного продукта или предел диверсификации производства фирмой составляет ее:

локальные границы;
вертикальные границы;
горизонтальные границы.

Степень влияния продавцов на установление рыночной цены – это:

рынок;
отрасль;
рыночная власть.

На рынке монополистической конкуренции существуют барьеры, которые:

Начало формы

предоставляют возможность деятельности в краткосрочном периоде;
делают вход невозможным;
эффективно затрудняют вход.

Конец формы

Несколько продавцов на рынке, объем продаж каждого из которых достаточно велик по отношению к размеру рынка, типичны для рынка:

Начало формы

олигополии;
монополии;
совершенной конкуренци

Конец формы

Стратегическое поведение фирм, при котором решения принимаются одновременно всеми фирмами, а стратегической переменной является объем выпуска продукции, является:

Начало формы

моделью Курно;
моделью Бертрана;
моделью Штакельберга;
моделью Форхаймера.

Конец формы

При долгосрочном равновесии в модели монополистической конкуренции рыночная цена:

Начало формы

равна предельным издержкам;
превышает средние издержки;
равна средним издержкам;
равна предельной выручке;
нет правильного ответа.

Конец формы

На рынке олигополии существуют барьеры, которые:

Начало формы

предоставляют свободный доступ к ресурсам;
затрудняют деятельность в долгосрочном периоде;
неэффективно затрудняют вход.

Конец формы

В модели Форхаймера доминирующая фирма определяет:

Начало формы

какой объем продукции будет максимизировать ее прибыль;
какая цена на продукцию будет максимизировать ее прибыль;
какой уровень рекламы будет максимизировать ее прибыль;
какой уровень издержек будет максимизировать ее прибыль;
какое количество конкурентных фирм будет присутствовать на рынке.

Конец формы

Монопсония, ограниченная олигополией, это рыночная структура, в которой на рынке присутствуют:

Начало формы

один доминирующий покупатель и несколько мелких покупателей;
один доминирующий продавец и несколько крупных покупателей;
несколько крупных продавцов и несколько крупных покупателей;
один продавец и один покупатель;
нет правильного ответа.

Конец формы

На рынке монополистической конкуренции:

Начало формы

продукты различных продавцов неоднородны (дифференцированы);
продукты различных продавцов однородны;
продукты различных продавцов могут быть однородными и неоднородными.

Конец формы

На рынке монополистической конкуренции покупатели продукции:

Начало формы

имеют возможность воздействовать на установление рыночной цены;
не оказывают никакого влияния на установление рыночной цены;
оказывают влияние на установление рыночной цены.

Конец формы

Выделите тип рыночной структуры, характеризующий олигополию:

Начало формы

большое количество продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный вход на рынок и выход с него, совершенная информация о состоянии рынка;
большое количество продавцов и покупателей, дифференциация продукции, свободный вход на рынок и выход с него, идентичные условия издержек и спроса;
малое число продавцов и много покупателей, однородные или дифференцированные продукты, труднодоступный вход на рынок;
один продавец и много покупателей, отсутствие товаров заменителей, высокий барьер входа блокирован вход новых фирм на рынок.

Конец формы

Необходимость покупки лицензии на ведение деятельности монополистом приводит к:3 ТЕСТ

Начало формы

снижению выручки;
росту цены на продукцию;
снижению объема выпускаемой продукции;
росту цены и снижению объема выпуска;
нет правильного ответа.

Конец формы

Укажите административные барьеры:

Начало формы

квотирование производства;
экологические нормы;
дифференциация продукции;
лицензирование деятельности предприятий;
емкость рынка.

Конец формы

Перечислите виды инноваций:

Начало формы

производственные;
маркетинговые;
управленческие;
экологические;
технологические.

Конец формы

Основателями инноватики как науки являются:

Начало формы

Н.Д. Кондратьев;
Форхаймер;
Шумпетер;
Штакельберг.

Конец формы

Стадиями жизненного цикла новшеств являются:

Начало формы

разработка;

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ОСВОЕНИЕ

ДИФФУЗИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

 


Инновационные организации классифицируют по признакам:

Начало формы

уровень новизны;
уровень специализации;
степень фокусирования на потребителя;
динамика протекающих процессов;
фаза жизненного цикла;
источник финансирования.

Методы оценки инвестиций:

Начало формы

окупаемости капиталовложений;
индекса доходности;
внутренней нормы доходности;
индексный.

В случае горизонтальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):

Начало формы

торговой марки;
упаковки;
качества;
уровня цены;
уровня дохода;
удовлетворяемых вкусов.

При вертикальной дифференциации продуктов выбор потребителя определяется:

Начало формы

уровнем дохода и платежеспособностью спроса на товар;
приверженностью той или иной марке;
различными потребительскими характеристиками продукта.

В случае вертикальной дифференциации продукции потребители могут различать продукцию исходя из (отметьте правильные варианты):

Начало формы

торговой марки;
упаковки;
качества;
уровня цены;
уровня дохода;
удовлетворяемых вкусов.

При горизонтальной дифференциации продуктов выбор потребителя определяется:

Начало формы

уровнем дохода и платежеспособностью спроса на товар;
приверженностью той или иной марке;
соотношением цены и качества.

При горизонтальной дифференциации продуктов рост платежеспособного спроса приведет:

Начало формы

к вытеснению низкокачестенных товаров высококачественными;
к входу новых фирм;
к усилению монопольной власти.

Степень продуктовой дифференциации будет тем ниже:

Начало формы

чем ниже показатель перекрестной эластичности спроса;
чем выше показатель перекрестной эластичности спроса;
чем выше доля расходов на рекламу в объеме продаж.

На рынке совершенной конкуренции:

Начало формы

продукты различных продавцов неоднородны (дифференцированы);
продукты различных продавцов однородны;
продукты различных продавцов могут быть однородными и неоднородными.

Большое количество продавцов на рынке, объем продаж каждого из которых мал по отношению к размеру рынка, типично для рынка:

Начало формы

олигополии;
монополии;
совершенной конкуренции.

Какой из ниже перечисленных факторов не способствует решению проблемы асимметричности информации:

Начало формы

репутация фирмы;
гарантии на продукцию;
высокие цены на продукцию;
расточительные расходы;
низкие входные цены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...