Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определенный артикль. Неупотребление артикля в некоторых выражениях




Урок 1.

Об ударении различных частей речи во фразе

В потоке речи не все слова имеют одинаковое ударение. На одни слова всегда падает ударение, другие же становятся совсем безударными или обладают лишь второстепенным ударением. Основное ударение падает на главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения выделяются слабее. Служебные слова — артикли, предлоги, союзы ударения не имеют. Например, в предложении Tomo un tomate имеется два ударения, артикль произносится без ударения.

Помимо артикля и предлога не имеют ударения также отрицательная частица no и притяжательные прилагательные mi (мой, моя, мое) и tu (твой, твоя, твое), например: mi pluma, tu maleta, no toma

Артикль. Общее понятие об артикле. Неопределенный артикль

В испанском языке перед именем существительным обычно ставится служебное слово, называемое артиклем. Артикль означает, что данное слово является существительным и выражает его грамматические категории рода и числа, а также показывает на степень его определенности или неопределенности. Артикль может быть определенным и неопределенным.

Неопределенный артикль показывает, что предмет или лицо в момент высказывания мыслится как один из однородных лиц или предметов, то есть по-русски в данном случае можно сказать один из многих, какой-то, например un tomo — какой-то том.

Неопределенный артикль имеет в единственном числе формы un для мужского рода и una для женского рода: un muchacho — юноша; una muchacha — девушка

Род существительных. Определение рода существительных по окончанию

В испанском языке имена существительные имеют два рода: мужской и женский.

Род существительных, обозначающих один и тот же предмет, в русском и испанском языках часто не совпадает.
Например, слово стол в русском языке мужского рода, а в испанском — женского (una mesa), слово тетрадь в русском женского рода, а в испанском мужского (un cuaderno) и т. д.

Большинство существительных, оканчивающихся на , относится к мужскому роду, большинство существительных, оканчивающихся на , относится к женскому роду:
un muchach o — юноша, un tom o — том, una muchach a — девушка

Из этого правила есть ряд исключений. Есть существительные мужского рода, оканчивающиеся на , существительные женского рода, оканчивающиеся на .
Например: una mano — рука,una foto — фотография (снимок), una radio — радио, una dinamo — динамомашина, un d a — день, un planeta — планета, un poeta поэт, un dem crata — демократ

Особую группу среди этих слов составляют слова греческого происхождения, которые оканчиваются на -ma и относятся к мужскому роду,
например: un tema — тема, un sistema — система, un panorama — панорама, un dilema — дилемма, un programa — программа, un diploma — диплом

Порядок слов в повествовательном предложении

Когда в повествовательном предложении на первом месте стоит подлежащее, на втором — сказуемое, затем прямое дополнение и другие второстепенные члены предложения, то такой порядок слов называется прямым.
Например: Pacho toma un tomo. — Пачо берет том.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля:
una patata, un tomate, un tono, una manta, una nota, un tema, una rnancha, un t o, un tipo,
una muchacha, una meta, un nicho, un tomo

2. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля и предлога en, а также на произношение буквы n перед р, m, v:
en vano, en punto, en mano, un bono, un bot n, un bote, un pepino, un pan, un muchacho, un pat n, un punto, un pino, un mара

3. Произнесите следующие слова, добиваясь их слитного произношения:
un a e ne, u n a mo, un a e me, u n a nd n, u n a mbo, u n a punte

4. Произнесите следующие слова, обращая внимание на неударенность артикля и предлога и добиваясь слитного произношения предлога, артикля и существительного:
en — una — mano; en — un — apunte; en — un -ambo; en — un — pino; en — un — and n; en — un — punto

5. Прочтите следующие предложения:
Mama toma una patata. Pap toma un pepino. Tomo t . Tomo una manta. Pepita toma un tomo. Timoteo anda mucho, Veo un pepino. Pepe toma un tomate.

6. Переведите следующие предложения:
Я вижу картофелину. Я беру картофелину. Пепе ходит много. Мама пьёт чай. Папа берёт одеяло. Я вижу помидор. Папа берет том. Папа ходит много. Я беру огурец.

СЛОВА

mama f — мама toma — он (она) берет tomo — я беру pap m — папа patata f —картофелина pepino m — огурец tomo t — я пью чай t m — чай manta f — одеяло tomo m — том anda — он (она) ходит mucho — (зд. наречие) много veo — я вижу tomate m — помидор en -в, на (предлог)

Имена собственные: Pepe, Pepita, Timoteo

Урок 2.

Определенный артикль. Неупотребление артикля в некоторых выражениях

Определенный артикль имеет в единственном числе формы el (для мужского рода) и (для женского рода), например: la pluma — ручка, el papel бумага

В таких предложениях, как:
Como pan — Я ем хлеб;
Рере come pan con manteca — Пене ест хлеб с маслом;
Mam toma leche — Мама пьет молоко;
Tomo t Я пью чай — артикль перед существительными pan, manteca, leche, t не употребляется, так как они обозначают не все вещество, а часть его.

Предложение Como pan означает, что я ем какую-то часть хлеба, но не весь хлеб вообще.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...