Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предания, былички, легенды, сказы




1. Чем, по мнению исполнителей, отличается несказочная проза от сказок; чем различаются между собой предания, былины, легенды, сказки?

2. Чем объяснить популярность некоторых преданий, легенд или былин в данной местности?

3. Какова реакция слушателей на рассказы исполнителей?

4. Какие предания рассказывают о происхождении станицы, ее названии; какие предания существуют о происхождении названий местных рек, лесов, оврагов и пр.; что рассказывают о событиях, которые происходили и в далеком, и в недалеком прошлом?

 

Былины, исторические песни, баллады

1. Как исполнители называют былины; как называют исполнителей былин; как называют самое исполнение былин?

2. Как поется былина – соло или хором?

3. Где, в какое время исполнялись былины?

4. С какой целью исполнялись былины?

5. Каково отношение певцов к содержанию былин?

6. Широко ли известны исполнители былин в округе?

7. Опознаются ли былины как особый жанр фольклора; чем они отличаются от других жанров?

8. Каков в целом репертуар исполнителей былин?

9. Какие исторические песни помнят исполнители; как объяснить суть исторических событий, положенных в основу песен?

10. Какие баллады на социально-политические. Семейно-бытовые темы известны; как понимаются исполнителями конфликты песен-баллад?

11. Какие исторические песни и баллады активно исполняются в настоящее время; чем это объясняется?

 

Необрядовые лирические песни

1. Чем, по мнению исполнителей, отличаются необрядовые лирические песни от обрядовых, от исторических, балладных песен?

2. Какое место в репертуаре певцов занимали и занимают лирически песни на семейно-бытовые, любовные, социально-политические темы?

3. Какие лирические песни бытовали в казацкой среде?

4. Какие песни гражданской войны, довоенных, военных и послевоенных лет бытуют в настоящее время в станицах; какое влияние на современный репертуар певцов оказывают кино, радио, телевидение; каково влияние современной эстрады на песенный репертуар молодежи?

5. Какие певцы больше других популярны в станицах?

6. Существуют ли разница песенных репертуаров рядом расположенных станиц; в чем это выражается?

 

Частушки

1. Каково местное название частушек?

2. Каковы источники знания частушек исполнителями?

3. Какие частушки возникли в казацкой среде?

4. Не знают ли исполнителя авторов местных частушек, не создают ли сами частушки?

5. Есть в данной местности всем известные частушечники; почему идет о них слава?

6. В чем различие репертуара частушечников и чем оно объясняется?

 

Народный театр

1. Бытовал ли данной местности обычай рядиться в связи с каким-либо праздником; кто рядился, кем рядился?

2. Какие маски, костюмы и грим использовали ряженые; как относилось население станиц к ряженым?

3. Существовал ли обычай рядится на праздники в среде казаков?

 

Детский фольклор

1. Какие произведения взрослые исполняли специально для детей в станицах?

2. Какие произведения исполнялись самими детьми и только в детской аудитории?

3. Какие игры популярны в детской среде; кто участвует в них; какие жеребьевки и считалки при этом произносятся?

4. Каковы местные названия жанров детского фольклора?

 

Пословицы и поговорки

1. Как исполнители определяют пословицы и поговорки?

2. Существуют ли пословицы с местным колоритом?

3. Какие пословицы и поговорки обязаны своим происхождением казакам?

4. Существуют ли местные названия половиц и поговорок?

 

Загадки

7. Кто, кому и когда загадывает загадки; какие виды загадок бытуют в данной местности?

8. Есть ли загадки, имеющие две и больше отгадок; бытуют ли разные загадки с одной и той же отгадкой?

9. Какие загадки появились в казацкой среде?

10. Какую роль в знании загадок играют СМИ?

11. Существует ли народная терминология, обозначающая загадки?

 

ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ СТУДЕНТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Основной формой отчетности является «Дневник практиканта», включающий в себя сведения о населенном пункте, паспортные данные собирателя (ФИО собирателя, возраст, вид деятельности, время, место собирания материалов), правильно оформленные записи собранных текстов, отчет о проделанной работе.

К отчету могут быть приложены магнитофонные записи, правильно паспортизированные письменные артефакты (рукописные песенники, «девичьи альбомы» и т.п.)

 


ПРИМЕРНЫЙ ВОПРОСНИК ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ФОЛЬКЛОРНОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Указать место сбора фольклорного материала.

2. Сколько было записано произведений устного народного творчества (по жанрам)?

3. От какого количества исполнителей были произведены записи; их возрастная характеристика; много ли среди исполнителей мужчин, женщин, детей?

4. Каков репертуар исполнителей старшего поколения? среднего? молодого? В чем различие между репертуаром исполнителей разных возрастов?

5. Каково отношение разных возрастных групп населения к фольклору, к самодеятельному и профессиональному искусству (к эстраде, в частности); чем объяснить противоречивое отношение к фольклору исполнителей разных возрастных групп, одной и той же возрастной группы?

6. Какова доля традиционного фольклора в репертуаре исполнителей разного возраста; каковы источники знания фольклора (местная традиция, школа, книги, радио, телевидение, грампластинки и т. д.)?

7. Какие произведения фольклора (жанры) бытуют в настоящее время активно, какие записаны по воспоминаниям; какие наблюдались формы естественного бытования фольклора?

8. Есть ли в данной местности знатоки фольклора и талантливые его исполнители; пользуются ли они популярностью; чем определяется известность исполнителей (репертуаром, мастерством и т. д.)?

9. Существуют ли в станицах стихийно возникшие фольклорные коллективы; кто является их членами (родственники, соседи и т, д.)?

10. Чем отличается фольклорный репертуар одной станицы от другой; что можно считать фольклорным репертуаром данной местности, почему; существуют ли фольклорные произведения, происхождение и содержание которых исполнители связывали бы с местной историей и бытом?

11. Какое влияние на местную фольклорную традицию оказывает книга, радио, телевидение, школа, Интернет и т, д.

12. Кто участвует в художественной самодеятельности (возрастная характеристика участников и пр.); какие фольклорные произведения исполняются коллективами художественной самодеятельности; каковы связи художественной самодеятельности с местным фольклорным репертуаром?

13. Какое место занимает традиционный фольклор в молодежных песенниках-альбомах; как соотносится он с местной фольклорной традицией; когда и почему были записаны фольклорные произведения в альбом; исполняются ли они его владельцем, как часто, где и почему; какие профессиональные эстрадные и самодеятельные песни чаще всего переписываются в альбомы?

14. Каковы наиболее примечательные записи традиционного фольклора; какие новые явления наблюдаются в массовом художественном творчестве народа?

(В конце отчета ставится дата и подпись с расшифровкой фамилии составителя).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПИСИ ФОЛЬКЛОРА

Собиратель должен вести записи в черновой тетради, независимо от того, ведется ли аудиозапись. Одно из условий записи – точность. Внимательно слушайте мелодию песни, музыкальные паузы в ней, так как они определяют деление текста песни на строки и строфы. При оформлении материалов для отчета следует воспроизводить в тексте все частицы и междометия, услышанные при исполнении.

В черновой тетради ведите запись только на одной стороне листа, оставляя другую для различного рода помет и сносок по тексту, чтобы затем внести эти наблюдения в чистовой экземпляр, сдаваемый с отчетом.

Чтобы от руки записывать скоро и полно, надо использовать слова-сокращения, но так, чтобы их потом можно было расшифровать. Лучше ручную запись вести вдвоем, при этом предварительно договорившись о последовательности записи. Строки песен удобно записывать поочередно: один из записывающих ведет запись нечетных строк, а другой – четных, четко фиксируя окончание строки, обращая внимание на то, не перепутал ли ваш напарник последовательность записи. Сразу же по окончании записи следует сверить записи и восполнить пропущенное, расшифровать непонятные слова и «темные места».

Нельзя исправлять, редактировать, вносить что-то от себя в записываемый текст, если же в тексте есть пропуски, то указывается, кто – исполнитель или собиратель – сделал пропуск. В тексте ставится знак <...>.

В записях должны сохраниться характерные диалектные черты (синтаксические, лексические). Следует помечать особенности ударений в диалектных словах и словах, отличающихся особым произношением, отклонением от литературной нормы. В случаях затрудненного понимания диалектного слова надо выяснить у исполнителя его значение и сделать сноску внизу листа, на котором записан текст.

При записи произведений, где встречаются повторы, следует использовать подчеркивание. Стихи или отдельные слова подчеркиваются в зависимости от количества повторов (повтор строки, слова или группы слов обозначается подчеркиванием снизу, тройной повтор – двумя чертами).

Например:

Не от веселья пою песенки –

Вот такой я человек, я человек.

Хоть какое придет горюшко,

Я пою песенки век, песенки век.

В черновой записи текст фиксируется так:

Не от веселья пою песенки –

Вот такой я человек.

Хоть какое придет горюшко,

Я пою песенки век.

Или:

Шел-то мой миленький дорожкой,

Дорожкой мальчик столбовой,

Дорожкой мальчик столбовой,

Дорожкой мальчик столбовой...

Да девушка за ним бежала

Тропинкой, лесом, стороной,

Тропинкой, лесом, стороной,

Тропинкой, лесом, стороной...

В черновой записи:

Шел-то мой миленький дорожкой,

Дорожкой мальчик столбовой...

Да девушка за ним бежала

Тропинкой, лесом, стороной...

 

 

АУДИОЗАПИСЬ

При аудиозаписи необходимо создать естественную обстановку, чтобы диктофон не мешал исполнителю. Нужно помочь исполнителям удобно разместиться перед диктофоном. Запись хорового пения имеет свои особенности. Диктофон берет голоса четырех-шести певцов, поэтому не следует записывать большие составы. Люди со слабыми и низкими голосами должны находиться ближе к диктофону.

Лучше, если запись производится вдвоем: один работает с техникой, другой проводит беседу-опрос. По ходу работы можно чередовать обязанности. В то время, когда диктофон подготавливается к записи (или уже подготовлен), следует уточнить паспортные данные исполнителя, выяснить, кто является запевалой, если речь идет о группе исполнителей. Собиратель на пленку записывает, кто будет запевать эту песню, название песни с указанием бытовой ситуации, при которой песня исполняется.

Параллельно магнитофонной записи надо вести ручную запись. В рабочей тетради для ручной записи обозначить номер записи (этот же номер ставится в названии файла), стороны, число и место записи, номер песни и ее название, данные исполнителя.

Расшифровку текста следует делать в тот же день, давая сводный текст по аудио- и ручной записям.

Аудиозаписи (особенно первую) надо прослушать с исполнителями; если запись получилась некачественная или не понравилась исполнителю, следует повторить запись, не стирая первой.

Каждая запись должна начинаться с сообщения исходных данных (паспорта), то есть указания, где проводилась запись (область, район, сельсовет, населенный пункт), фамилии, имени, отчества, года и места рождения исполнителя (исполнителей). Перед каждым произведением назвать заглавие (или если его нет – первую строку) и жанр.

Каждый файл сопровождается реестром, в котором записаны названия произведений и указан их жанр в той последовательности, в какой они записаны в файле. Реестр хранится вместе с диском.

 

ВИДЕОЗАПИСЬ

Видеозапись следует проводить так, чтобы исполнители не испытывали каких-либо неудобств, связанных со съемкой. Записывать надо и в момент проведения беседы, и в момент исполнения произведений фольклора, перемежая крупные и общие планы. Если записываются танцы, то обязательно записывать рисунок танца, то есть надо давать фигуру танцующего полностью или крупным планом танцевальные движения.

Следует снимать и виды населенного пункта, где проводилась запись, особенно те места, которые имеют отношение к разговору или заповедные места, храмы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СОБРАННЫХ ТЕКСТОВ

1. Записи фольклорных произведений оформляются в зависимости от жанровой и видовой принадлежности. Стихотворные жанры записываются с соблюдением членения текста на стихи, с выделением припевов, строф.

Прозаические жанры записываются с выделением абзацев, диалогов, прямой речи.

2. Текст каждой песни, сказки (любых других жанров) оформляется на одной стороне отдельного листа нелинованной белой писчей бумаги.

3. Перед текстом в правом верхнем углу листа оформляется паспорт записи. Он включает следующие сведения:

- область, район, название населенного пункта, где производилась запись;

- фамилия, имя, отчество (полностью) исполнителя, а также год и место его рождения, образование и профессия;

- дата записи;

- название жанра;

- фамилия и инициалы собирателя;

- номер записи на диктофон, порядковый номер звукозаписи на диске, если данное произведение записывалось на диктофон.

4. Каждый записанный текст должен сопровождаться комментариями (примечаниями). В них следует указывать, в каких бытовых условиях исполнялось произведение, в какой момент обряда. Здесь же надо объяснить непонятные диалектные слова, местное название жанра, если оно имеется.

5. На отдельных листах оформляются и описания обрядов (от одного информатора). Если такие сведения информатором излагались непоследовательно, то при переписывании их можно объединить в той последовательности, которая предложена в вопросниках. Нельзя объединять сведения, полученные от разных информаторов.

6. Если текст оказался большим и не уместился на одном листе, то его надо продолжить на новом листе, при этом следует листы пронумеровать.

Вторично писать паспорт не надо, если речь идет об одном тексте.

7. Частушки пишутся в количестве 5 – 6-ти на одном листе, а собранные от одного исполнителя оформляются под одним паспортом. Не разрешается записывать на одном листе небольшие по объему произведения одного жанра, но собранные от разных исполнителей.

 

Принципы названия текстов:

песен: по первой строке, если песня известна под устойчивым названием, указать его в скобках;

обрядов: «Сватовство, пропой», «Родины и крестины», «Гадания и приметы» и т. д.;

сказки: записать название, данное информантом, и оставить место для названия по указателю сказочных сюжетов;

былички озаглавливаются по имени того сверхъестественного существа, которое оказывается в центре сюжета, например: «Про лешего», «Про оборотня»;

название преданий дается по имени главных действующих лиц: «О Степане Разине», «О разбойниках». Топонимические предания — «О названии села», «О названии оврага» и т. д.;

легенды – по главному персонажу или событию: «О явлении Богородицы», «О явлении чудотворной иконы»;

оглавление частушек дается по жанровым разновидностям: «Подгорная», «Семеновна», «Цыганочка», «Школьные-вольные» и т. д.

Материалы сдаются для отчета в пластиковой или картонной папке-сшивателе без надписи.


ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ

ФОЛЬКЛОРНЫХ ЗАПИСЕЙ (фольклорный паспорт)

 

Краснодарский край,

Новокубанский р-н, п. Прикубанский.

Тимофеева Татьява Дмитриевна,

82 года, пенсионер.

Записано 10 июля 2010г.

Песня литературного происхождения.

Записали: Михайлова Г.П.,

Степанова Е.Н. – студентки АГПА

 

ХАС-БУЛАТ МОЛОДОЙ

Хас-Булат молодой,

Бедна сакля твоя,

Золотою казной

Я осыплю тебя.

Дам коня, дам узду

И винтовку свою.

И за это отдай

Молодую жену.

Ты уж стар, ты уж сед,

Ей с тобой не житье,

На заре юных лет

Ты погубишь ее.

Под чинарой густой

Мы сидели вдвоем,

Месяц плыл золотой,

Все молчало кругом...


 

Краснодарский край,

Новокубанский р-н, п. Прикубанский.

Тимофеева Татьява Дмитриевна,

82 года, пенсионер.

Записано 10 июля 2010г.

Лирическая песня.

Записали: Степанова Е.Н. – студентка АГПА

 

НЕ ПО МОРЮШКУ ЛЕБЕДУШКА ПЛЫВЕТ

Не по морюшку лебедушка плывет,

Не к моему ль горю матушка идет.

Ты пойди-кася, родимая, сюда,

Погляди-ка на несчастную меня,

Как живу я во чужих во людях,

Не по лиху, не по бархату хожу,

Через золото слезушки лью.

Не с моих ли горючих слез

Протекала Волга-матушка река,

Потопила все болота и луга?

Оставался за озером лужок,

Становилися некрутики в кружок.

То один-то некрутик по закругу гулял,

Себе товарищей искал:

«Ты товарищ, братец мой,

Не пойдешь ли по билетику домой?

Снеси тятеньке нижайший поклон,

А маменьке нижающий другой,

Братеничкам по шляпе луговой,

А сестричкам по ленте голубой,

А жене скажи грубой разговор,

Не из-за ней ли я в солдатушки ушел?»


ОБРАЗЦЫ ЗАПИСИ МАЛЫХ ЖАНРОВ

 

Краснодарский край,

Новокубанский р-н, п. Прикубанский.

Тимофеева Татьява Дмитриевна,

82 года, пенсионер.

Записано 10 июля 2010г.

Загадки.

Записали: Михайлова Г.П.,

Степанова Е.Н. – студентки АГПА

 

1. Стоят вилы, на вилах – бочка, на бочке – грабли, на граблях – кочка, на кочке – ледина, а в ледине ходит скотина.

/ Ноги, туловище, руки, голова, волосы, вши /.

 

2.В небо дыра, в землю дыра, а посредине – огонь и воды.

/ Самовар/.

 

3. Когда в овсе колокола звонят?

/ Когда в него лошади забредут/.

 

4. В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, всего одна рука и та на спине.

/ Чайник/.

 

5. Стоит куб, на дубу двенадцать ветвей, на каждой ветке по четыре отростка, на каждом отростке по семи прутьев.

/ Год /.


 

 

Краснодарский край,

Новокубанский р-н, п. Прикубанский.

Тимофеева Татьява Дмитриевна,

82 года, пенсионер.

Записано 10 июля 2010г.

Частушки.

Записали: Михайлова Г.П.,

Степанова Е.Н. – студентки АГПА

 

1. Про нас говорят,

Что мы хуторянки.

Мы на хуторе живем,

Кушаем баранки.

 

2. В темнолесье заблудилась,

Стала мамушку кричать.

Все кусточки шевелятся,

Голосочка не слыхать.

 

3. Много леса, много леса,

Много вереса в лесу.

У меня миленок маленький –

В кармане унесу.

 

4. Неужели это я

С тропиночки сбиваюся?

Неужели это я

В любови ошибаюся?


СПИСОК ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ПЕСЕН

ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

Амосов А.Н. Хас-Булат удалой.

Анордист Н. Вот на пути село большое.

Глинка Ф.Н. Вот мчится тройка удалая.

Гребенка Е.П. Помню – я еще молодушкой была.

Грейинц Р. Плещут холодные волны.

Давыдов Д.П. Славное море – священный Байкал.

Дельвиг А.А. Не осенний мелкий дождичек,

Пела, пела пташечка.

Дрожжин С.Д. Быстро тучи проносятся,

Разгулялася погодушка.

Дуров А. При лужке, лужке, лужке.

Жуковский В.А. Кольцо души-девицы.

Ибрагимов Л.Н. Ты душа ль моя, красна девица.

Соловьем залетным юность пролетела,

Ах, зачем меня силой выдали,

За рекой на горе лес зеленый шумит(«Хуторок»),

На заре туманной юности(«Разлука»),

Я любила его жарче дня и огня,

Нынче ночью к себе(«Русская песня»).

Крестовский В.В. В саду ягода-малинка(«Ванька-Ключник»)

Лермонтов М.Ю. Сидел рыбак веселый,

Выхожу один я на дорогу,

Спи, младенец мой прекрасный.

Макаров Н.П. Однозвучно звенит колокольчик.

Мей Л.А. Как вечор мне, молодешеньке.

Мерзляков А.Ф. Среди долины ровныя.

Некрасов Н.А. Вянет, пропадает красота моя,

Меж высоких хлебов затерялося.

Немирович-Данчеико В. И. Чудный месяц плывет над рекою.

Ниркомский. Матушка, голубушка.

Ожегов М.И. Меж крутых бережков.

Полонский Я.П. За окном в тени мелькает(«Вызов»),

Мой костер в тумане светит(«Песня цыганки»).

Пушкин А.С. Под вечер осенью ненастной,

Раз полуночной порою.

Разоренов А.Е. Не брани меня, родная.

Репнинский Я.Н. Наверх вы, товарищи, все по местам.

Рылеев К.Ф. Ревела буря, дождь шумел.

Рыскин С.Ф. Живет моя красотка.

Садовников Д.Н. Из-за острова на стрежень.

Сологуб В.А. Накинув плащ, с гитарой под полою.

Соколов Н.С. Шумел, горел пожар московский.

Стромилов С. Н. То не ветер ветку клонит,

Зачем сидишь до полуночи.

Суриков И.З. Степь да степь кругом,

Сиротой я росла,

Что стоишь, качаясь,

В зеленом саду соловушка,

Я ли в поле да не травушка была.

Суханов М.Д. Что ты, девица, невесело сидишь?

Не велят Ване по улице ходить.

Толстой А.К. Ты не спрашивай, не распытывай,

Кабы знала я, кабы ведала.

Трефолев Л.Н. Когда я на почте служил ямщиком.

Фадеев. Запрягу я тройку борзых.

Цыганов Н.Г. Не шей ты мне, матушка,

Смолкни, пташка-канарейка!

Что ты, соловьюшко, корму не клюешь.

Шаховской А.А. Вниз по Волге-реке.

Языков Н.Н. Нелюдимо наше море.


ЛИТЕРАТУРА

1. Азадовский М.К. История русской фольклористики. В 2-х томах. – М., 1963.

2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1997.

3. Аникин В.П. Русская народная сказка. Пособие для учителя. – М., 1977.

4. Аникин В.П. Русский фольклор. – М.,. 1987.

5. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебник. – М., 2009.

6. Аникин В.П. Теория фольклора: Курс лекций. – М., 1996.

7. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество: Пособие для студентов нац. отделений пед. ин-тов. – Л., 1983.

8. Богатырев П.Г., Гусев В.Е. и др. Русское народное творчество. – М., 1966.

9. Великорусские сказки в записях И.А.Худякова. – М.-Л., 1964.

10. Гусев В.Е. Русские революционные демократы о народной поэзии. – М.,1955.

11. Загадки / Изд. подг. В.В.Митрофанова. – Л., 1968.

12. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор: Учебник для высших учебных заведений. – М., 2003.

13. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество: Учебник для филол. фак. ун-тов. – М., 1977.

14. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М.,1977.

15. Круглов Ю.Г. Русский фольклор. – М., 2000.

16. Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора: Учеб.пособие для филол. фак. ун-тов. – М., 1981.

17. Минц С.И., Померанцева Э.В. Русская фольклористика. Хрестоматия. – М., 1988.

18. Митрофанова В.В. Современное состояние русских народных загадок / Современный русский фольклор. – М., 1966. – С. 199-208

19. Морохин В.Н. Хрестоматия по истории русской фольклористики. – М.,1973.

20. Русские пословицы и поговорки / Сост. А.М.Жигулев. – М., 1969.

21. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия / Под ред. Н.И.Кравцова. – М., 1971.

22. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия для вузов / Сост. Э.В.Померанцева и С.И.Минц. – М., 1963.

23. Русское народное поэтическое творчество: Пособие для вузов / Под ред. проф. П.Г.Богатырева. – М., 1956.

24. Русское народное поэтическое творчество: Учеб.пособие для филол. фак. пед. ин-тов/Под общ. ред. проф. Н.И.Кравцова. – М., 1971.

25. Русское народное поэтическое творчество: Учебник для пед. ин-тов/М.А.Вавилова, В.А.Василенко, Б.А.Рыбаков и др.; Под ред. А.М.Новиковой. 3-е изд., испр. – М., 1986.

26. Севернорусские сказки в записях А.И.Никифорова. – М.-Л., 1961.

27. Сказки А.Н.Корольковой / Сост. и ред. Э.В.Померанцева. – М., 1969.

28. Фольклор: учебно-методическое пособие / Автор-сост. И.И. Тарасова. – Армавир: 2014.

29. Чичеров В.И. Русское народное творчество. – М., 1989.

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор: http://feb-web.ru/

2. Открытая Русская Электронная Библиотека (Open Russian Electronic Library): http:// orel/rsl/ru/

3. Студенческая Электронная библиотека: http://studlib/ru/

4. Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика:

www/ruthenia/ru/folrlore/avantext/html/

5. Русский фольклор в современных записях: http://www.folk.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...