Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии выбора посредников и показатели их оценки по этим критериям




Выбор уровней ЛДЦ требует первоначальной выработ­ки показателей их оценки, которая может проводиться как на уровне продуцента товарно-материального потока, так и на уровне пункта трансформации или любого другого звена логистической цепи.

1) Имидж (Наличие узнаваемой торговой марки (бренда). Наличие положительного имиджа компании в гла­зах партнеров, покупателей, различных органи­заций. 2) Возможности в сфе­ре сбыта (Доступ к региональным рынкам сбыта. Широта охвата целевых групп потребителей. Возможные объемы продаж)

3) Состояние развития (Платежеспособность. Потребность в дополнитель­ных оборотных средствах. Объем складских пло­щадей. 4) Ассортимент услуг и условия работы (Комплекс и виды оказываемых логистических услуг.)5) Наличие конкурен­ции между посред­никами (Количество посредников на разных пунктах трансформации. 6) Наличие формализо­ванных правил вза­имодействия (Наличие договоров. Структура договора. Сроки действия договоров)7) Условия и порядок поставок (логистика доставок) и полити­ка транспортирова­ния (Обеспечение выбора наиболее дешевых способов доставки. Минимизация порожних поездок. 8) Политика кредито­вания (Рейтинг кредитоспособности. Широта диапазона: условий оплаты. Наличие механизма предопла­ты. 9) Требования по сопровождению, сервисно­му и гарантийному обслуживанию 10) Обеспечение портфе­ля дополнительных услуг (Ассортимент и значимость дополнительных ус­луг 11) Связь ценообразова­ния и мотивации по­средников (Наличие научно обоснованной системы ценооб­разования у продуцента. Возможности маневра в дифференциации цен у посредника (основной и дополнительный товары).

Оценка уровня логистического сервиса, его показатели

Для оценки качества логистического сервиса применяют следующие критерии: - надежность поставки; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров; - гибкость поставки; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

Охарактеризуем первые из трех названных критериев.
Надежность поставки. В общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность поставки — это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя: - время оформления заказа; - время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены); - время упаковки; - время отгрузки, - время доставки.

Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.
Гибкость поставки — означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов.

Сюда относят: -возможность изменения формы заказа; - возможность изменения способа передачи заказа; - возможность изменения вида тары и упаковки; - возможность отзыва заявки на поставку; - возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; - отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Соотношение значимостей отдельных показателей может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

 

БИЛЕТ 33

Управление логистической деятельностью на этапе распределения: последовательность процедур

Управление логистической деятельностью на этане рас­пределения осуществляется: *через управление заказами. Формирование портфеля заказов; *установление количественных и качественных пара­метров заказанной продукции, их дифференциацию по из­бранным критериям; *разработку плана поступления готовой продукции от производственных цехов на сбытовые склады логистической системы, его реализацию и координацию; *управление материальными (товарными) потоками в транспортно-складских подразделениях логистической сис­темы (нормирование и управление запасами, складская пе­реработка, подготовка к производственному потреблению по требованиям заказчиков, упаковка, маркировка и т.д.); *разработку и реализацию многовариантного распреде­ления готовой продукции; *разработку планов поставки. Формирование товарных (грузовых) потоков;

управление товарными (грузовыми) потоками за преде­лами микрологистической системы.В процессе управления заказами большое значение имеет время их выполнения. Если Заказов много, то их оптимиза­ция по срокам выполнения лежит в основе нормализации функционирования логистической системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...