Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к организации самостоятельной работы студентов




Методические рекомендации

По организации самостоятельной работы студентов

В рамках модуля «Русский язык»

 

 

 

 

Брянск 2015

 

 

Аннотация

 

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в рамках модуля «Русский язык». Рекомендации содержат указания к выполнению самостоятельных работ, а также тексты к лингвистическим задачам.

Методические рекомендации могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности студентов по модулю «Русский язык», а также являются средством рейтингового оценивания студентов в рамках ведения предметного портфолио.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………...……………………………………………………...………………………….5

Особенности курса и основные требования

примерной программы учебной дисциплины «Русский язык»...........................................6

2. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………………..….....10

Занятие №1. Тема: Основные сведения о языке и речи …...……………………………………......…..10

Занятие №2. Тема: Текст как произведение речи………………………...…...………………..……....12

Занятие №3. Тема: Определение особенностей функциональных стилей современного

русского языка…............................................................................................................................…13

Занятие №4. Тема: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение…………………...……..14

Занятие №5. Тема: Публицистический стиль речи, его назначение ……………………….…….........…15

Занятие №7. Тема: Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) ……….......18

Занятие №8. Тема: Слово в лексической системе языка ………………………………….......………..19

Занятие №9. Тема: Систематизация русской лексики с точки зрения ее происхождения

(исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) ……………………………...…20

Занятие №10. Тема: Систематизация лексики с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика,

книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы) ……………………...….21

Занятие №11. Тема: Знакомство с типами словарей, одноязычными и двуязычными словарями,

видами одноязычных словарей ………………………………………………………….….………...23

Занятие №12. Тема: Классификация фразеологизмов ………………………………………………….24

Занятие №13. Тема: Классификация фонетических единиц ……………………………………………27

Занятие №14. Тема: Классификация орфоэпических норм: произносительные и нормы ударения ………..28

Занятие №15. Тема: Знакомство с благозвучием речи, звукописью как изобразительным средством …..….31

Занятие №16. Тема: Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных …………………..32

Занятие №17. Тема: Понятие морфемы как значимой части слова …………………………………...…33

Занятие №18. Тема: Способы словообразования, словообразование знаменательных частей речи, особенности словообразования профессиональной лексики и терминов…….………………….……….34

Занятие №19. Тема: Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция) …………………………………………………………………..………..35

Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных ………………………......35

Занятие №21. Тема: Лексико-грамматические разряды имен числительных …………………………….36

Занятие №20. Тема: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных …………………………..36

Занятие №23. Тема: Определение грамматических признаков глагола.....................................................37

Занятие №24. Тема: Определение грамматических признаков наречия …………………………………37

Занятие №25. Тема: Правописание союзов …………………………………………………………...38

Занятие №26. Тема: Правописание частиц ……………………………………………………………39

Занятие №27. Тема: Правописание предлогов ………………………………………………………...40

Занятие №28. Тема: Правописание междометий и звукоподражаний …………………………………...41

Занятие №29. Тема: Выделение словосочетания, предложения, сложного синтаксического целого ………43

Занятие №30. Тема: Строение словосочетания ………………………………………………………..44

Занятие №31. Тема: Классификация видов предложений по цели высказывания; восклицательные предложения …………………………………..……………………………………………………46

Занятие №32. Тема: Выделение предложений с однородными членами и знаков препинания в них ………47

Занятие №33. Тема: Классификация односоставных и неполных предложений …………………………49

Занятие №34. Тема: Постановка знаков препинания в сложносочиненном предложении ………………..49

Занятие №35. Тема: Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении ……………….50

Занятие №36. Тема: Постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи …...51

Занятие №37. Тема: Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении ………………51

Занятие №38. Тема: Сложное синтаксическое целое как компонент текста ……………………………..52

Занятие №39. Тема: Раскрытие роли пунктуации в письменном общении...…………………………….53

Заключение ………………………………………………………………………...................................55

Литература ………………………………………………………………..…….………..……………..56

Приложение ……………………………………………………………………..……............................57

Введение

Процесс модернизации современного образования воплощает тенденцию к самообразованию молодого поколения. Созданные федеральные стандарты по разным дисциплинам позволили педагогам организовать процесс самостоятельного поиска и освоения предметных курсов студентами, тем самым, повышая качество получения знаний.

Современные учебные программы, основанные на постулатах нового Федерального стандарта СПО, включают в себя не только совместную аудиторную деятельность студентов и преподавателя, но и внеаудиторную – самостоятельную работу учащихся. Примерная программа учебной дисциплины «Русский язык» не является исключением. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование данного курса также предполагает самостоятельную деятельность студентов.

Организовать процесс самостоятельной работы учащихся сложно, так как существующая на сегодняшний день учебно-методическая литература, к сожалению, пока не ориентирована на новые требования образования, поэтому возникла необходимость в создании методических рекомендаций, адаптированных не только на новые требования учебной программы, но и учитывающих уровень знания учащихся.

Следовательно, данные методические рекомендации отражают цель – оказание методической помощи студентам и преподавателям русского языка в организации самостоятельной деятельности в рамках курса «Русский язык». Для реализации цели были поставлены задачи:

– раскрыть сущность и особенность курса «Русский язык»;

– включить в методическую работу задания, взятые из рабочей программы дисциплины «Русский язык»;

– дать поэтапный инструктаж выполнения заданий.

 

 

Особенности курса и основные требования

К модулю «Русский язык»

 

Самостоятельная работа модуля Русский язык занимает практически четвёртую часть учебной деятельности студентов. Внеаудиторная работа учащихся ориентирована на реализацию некоторых требований примерной программы учебной дисциплины «Русский язык». В результате выполнения самостоятельной работы студентам даётся возможность получить определённые знания, умения и навыки:

· умение

– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

– соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

– использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

· знание

– связи языка и истории, культуры русского и других народов;

– основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязей;

–орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально деловой сферах общения.

 

· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

– осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

– развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

– совершенствования коммуникативных способностей;

– самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Требования к организации самостоятельной работы студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...