Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая сущность финансов туристических предприятий




Содержание

Введение

Глава 1. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия

1.1 Экономическая сущность финансов туристических предприятий

1.2 Сущность, роль и значение анализа финансовой деятельности туристического предприятия

1.3 Методы финансовой диагностики туристических предприятий

Глава 2. Понятие и содержание предпринимательства

2.1. История возникновения и сущность предпринимательства

2.2 Основные особенности и функции предпринимательства

2.3 Условия осуществления предпринимательской деятельности

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Задачей деятельности туристических фирм и целой сети турагенств является организация комплексного обслуживания туристов. Услуги в туризме разнообразны: перевозки, размещение, питание, экскурсии, развлекательные и бытовые услуги.

Индустрия путешествий получает все большее признание как сектор народного хозяйства, имеющий стратегическое значение для получения иностранной валюты, диверсификации экспортной базы, создания рабочих мест и сокращения региональных диспропорций. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Однако развитие туризма в Украине в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность украинских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью. Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента.

Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма приводит к появлению новых моделей организации и управления туристской деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различного рода рисков.

Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма. Для этого организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг.

Туристическое предприятие нуждается в разработке такой модели управления, которая бы отвечала цели повышения эффективности деятельности и вместе с тем давала бы возможность сохранить его стабильность и финансовую независимость в условиях конкуренции. Основой такой управленческой модели является систематическое осуществление качественного финансового анализа, благодаря которому можно принимать соответствующие решения.

На основе финансового анализа оценивают степень финансовой устойчивости предприятия, деловую активность, эффективность предпринимательской деятельности, как предприятия, так и его партнеров.

Финансовая устойчивость является принципом выживания и основой стабильного состояния. Она отображает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты на его развитие.

В связи с этим в настоящее время представляется актуальным анализ финансовой деятельности предприятий и выявление основных факторов, способствующих повышению эффективности основной деятельности предприятий.

Целью написания данной работы является комплексное изучение финансовой деятельности туристического предприятия для получения объективной оценки достигнутых результатов и поиска реальных путей дальнейшего повышения эффективности деятельности.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность и значимость анализа финансовой деятельности туристических предприятий;

- изучить методы экономического анализа для оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка;

- на основе расчета и анализа ряда показателей, характеризующих финансовую деятельность туристического предприятия, дать ясное представление об его развитии;

- разработать пути повышения эффективности функционирования туристического предприятия.

В качестве конкретных методов проведения исследования использованы приемы и методы финансового анализа и финансового менеджмента, важное место среди которых занимает обработка статистических данных, методы логической интерпретации, а также анализ финансово-экономической деятельности предприятий.

 

Глава 1. Финансовые результаты деятельности туристского предприятия

Экономическая сущность финансов туристических предприятий

Основу финансовой системы составляют финансы предприятий.

Финансы предприятий представляют собой совокупность экономических отношений, которые связаны с формированием и использованием фондов денежных средств и доходов предприятий, а также с контролем за формированием, распределением и использованием этих фондов и накоплений.

Объектом распределительных отношений, которые возникают в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает выручка от реализации товаров и услуг.

Можно выделить три уровня этих отношений.

I уровень – внутренние отношения – это перераспределительные процессы, связанные с формированием фонда возмещения и обособления валового дохода предприятия.

II уровень – внутренние отношения второго рода – это перераспределительные процессы, связанные с формированием фонда оплаты труда и обособления чистого дохода предприятия.

III уровень – внешне распределительные отношения – это экономические отношения относительно распределения чистого дохода и формирования валовой прибыли.

Внешние отношения возникают:

- с другими предприятиями и организациями относительно поставки сырья, материалов, реализации продукции, предоставления услуг;

- с банковской системой относительно расчетов за услуги при получении и погашении кредитов, купли и продажи валюты и другие операции;

- со страховыми компаниями относительно страхования коммерческих и финансовых рисков;

- с товарно-сырьевыми и фондовыми биржами относительно операций с производственными и финансовыми активами;

- с налоговой службой относительно уплаты налогов и других платежей;

- с инвестиционными компаниями и фондом госимущества по приватизации;

- с аудиторской службой.

Финансовые ресурсыя предприятия – это денежные средства, которые оно имеет в своем распоржении. Они могут направляться на развитие производства, содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, сферы потребления, а также могут оставаться в резерве.

Первоочередное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда создается уставный фонд (капитал).

Уставный капитал представляет собой сумму вкладов основателей объекту хозяйствования. Его источником в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступает:

- бюджетное финансирование;

- отраслевые централизованные денежные фонды и резервы, которые создаются в министерствах;

- акционерный капитал;

- паевые взносы физических и юридических лиц;

- долгосрочный кредит.

Главным источником финансовых ресурсов на действующем предприятии выступает выручка - стоимость реализованной продукции, разные части которой в процессе распределения выручки принимает форму денежных доходов и накоплений.

Существуют принципы распределения денежных поступлений, из которых можно выделить основные:

- первоочередное выполнение финансовых обязательств перед государством;

- максимальное обеспечение нужд расширенного воспроизводства (отчисления в фонд амортизации);

- направление части дохода на материальное стимулирование работников (отчисления в фонд оплаты труда);

- направление части прибыли на удовлетворение социальных нужд.

Источники формирования финансовых ресурсов делятся на собственные и заемные.

Собственные ресурсы принадлежат организации на правах собственности (за исключением унитарных организаций). Источники формирования генерируются непосредственно самой компанией (внутренние источники финансирования) либо привлекаются с фондового рынка (привлеченные источники).

Собственными источниками финансирования экономического роста служат прибыль и амортизационные отчисления. Основная роль в обеспечении экономического роста принадлежит прибыли. Что касается амортизационных отчислений, то теоретически они являются источником простого воспроизводства; в действительности же амортизация может выступать одним из источников расширенного воспроизводства.

Собственные финансовые средства используются для текущей деятельности и экономического роста, выступают в виде капитализированной прибыли и начисленной амортизации.

Источниками формирования собственных ресурсов, привлеченных с фондовых рынков, являются средства частных и институциональных инвесторов (финансовых посредников).

С качественной стороны внутреннее финансирование (самофинансирование) играет определяющую роль в формировании способа финансирования и финансовой политики организации.

Заемные средства, используемые организацией, аккумулируются компанией на возвратной, платной основе и выступают в виде финансовых обязательств, подлежащих погашению в обусловленные договором сроки.

Основными источниками и формами аккумуляции долгосрочного заемного капитала являются долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы сторонних организаций, лизинг различных видов имущества, ресурсы частных и институциональных инвесторов в форме эмиссии корпоративных облигаций; бюджетные ресурсы разных уровней, бюджетное кредитование, инвестиционный налоговый кредит; кредитные ресурсы внебюджетных фондов и т. д.

Основная часть заемных средств привлекается фирмой посредством рынка банковских кредитов. В настоящее время банки являются самыми крупными финансовыми посредниками. В последнее время активизировался рынок корпоративных облигаций.

Заемное финансирование в определенной мере увеличивает финансовый риск, вместе с тем повышает возможности экономического роста, что обусловливает необходимость поддержания соотношения между заемными и собственными средствами, обеспечивающего финансовую устойчивость фирмы, экономически оправданную степень риска потери устойчивости при оптимальном уровне прибыли и рентабельности деятельности компании. При отсутствии контроля над соотношением между собственными и заемными средствами высокие темпы роста продаж часто приводят к непропорциональному росту долгового финансирования и угрозе банкротства.

Ведущими принципами управления финансами являются:

- интегрированность в общую систему предприятия. Это означает, что в какой сфере деятельности ни принималось бы управленческое решение, оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности;

- комплексный характер формирования управленческих решений - все решения в области финансового менеджмента прямо или косвенно взаимосвязаны; при этом их влияние на результаты финансовой деятельности может носить противоречивый характер;

- высокий динамизм управления;

- многовариантность подходов к разработке отдельных управленческих решений;

- ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Управление финансами направлено на реализацию стратегических и тактических финансовых решений.

Принятие любых стратегических и тактических решений в управлении финансами начинается, опосредуется и заканчивается финансовым и экономическим анализом - процессом исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Финансовый анализ направлен на оценку финансовых возможностей компании для определения стратегических целей, эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности корпорации внутри страны и за рубежом.

Анализ является неотъемлемым звеном управления: он основывается на учетной информации в виде финансовой отчетности и данных управленческого учета; позволяет сопоставлять отчетные данные с планами и стандартами, проводить внутренний аудит, обеспечивать интерпретацию результатов. Субъектом управления финансами является высший управленческий персонал предприятия, определяющий финансовую стратегию и контролирующий оперативные финансовые решения, специализированные отделы и службы по управлению финансами предприятия.

Таким образом, финансы предприятий выполняют следующие задачи:

- создание финансовых ресурсов для развития предприятия;

- улучшение финансового состояния предприятия;

- повышение рентабельности производства;

- поиск оптимального варианта управления;

- финансовая поддержка новых прогрессивных технологий, усовершенствование производства продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...