Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж пылегазовоздухопроводов, их оснастки и горелочных устройств.




 

Пылегазовоздухопроводы, входящие в комплект вспомогательного обо­рудования котельной установки, состоят из следующих узлов:

1. воздухопроводов холодного и горячего воздуха;

2. газопроводов;

3. пылепроводов;

4. угольных течек.

Сепараторы и циклоны также являются вспомогательным оборудовани­ем, органически связанным с пылегазовоздухопроводами.

Основными регулирующими и отключающими органами систем пылегазовоздухопроводов служат клапаны, которые предназначаются для регулирова­ния и отключения пылегазовоздухопроводов с температурой среды не выше 400°С.

Предмонтажная проверка пылегазовоздухопроводов включает в себя проверку комплектности оборудования и его качества. Проверка качества от­дельных элементов пылегазовоздухопроводов производится до установки их в проектное положение. Проверке подлежат геометрические размеры, качество сварных соединений и сборки вращающихся частей (заслонок, шиберов, клапа­нов и т.д.).

При проверке геометрических размеров их отступления от проектных не должны превышать установленных допусков на сборку и установку пылегазо­воздухопроводов.

Качество сварных соединений проверяется методом керосиновой пробы. Основным условием хорошего качества изготовления пылегазовоздухопрово­дов является достижение максимальной плотности всех сварных, болтовых и фланцевых соединений. Все замеченные дефекты должны устраняться до уста­новки оборудования в проектное положение. Обнаруженные дефекты сварных швов устраняются вырубкой дефектных мест и повторной заваркой. Запреща­ется дефектный шов перекрывать новым сварным швом без предварительной вырубки.

Монтаж пылегазовоздухопроводов по технологическим признакам может быть разделен на следующие этапы:

i. сборка блоков;

ii. монтаж отправочных марок, не вошедших в блоки;

iii. испытание смонтированных пылегазовоздухопроводов на плотность.

При разработке монтажных блоков пылегазовоздухопроводов стремятся

создать предельно законченную конструкцию с включением изоляции в со­став блоков.

Монтажные блоки газовоздухопроводов должны быть нас ыщен ы боль­шим количеством мелких деталей, к которым относятся: опоры, подвески, лазы, части для контрольно-измерительных приборов (так называемых кар­манов).

Сепаратор пыли устанавливается на пыле выдающей стороне углеразмольной мельницы для регулирования тонкости помола топлива, а также для

улавливания и возврата крупных фракций не размолотого топлива в мельни­цу. Для взрывоопасных видов топлива на верхней крышке сепаратора уста­навливаются взрывные клапаны. Сепараторы больших размеров, предна­значенные для крупных пыле приготовительных установок, нетранспорта­бельны и поставляются на монтаж в разобранном виде. Диаметр таких сепа­раторов равен 3,6; 4,25; 4,75 м. Укрупнительная сборка этих сепараторов производится на сборочной площадке.

Циклон предназначается для отделения угольно й пыли из пылевоздушной смеси, поступающей из сепаратора. В циклоне около 90-92% угольной пыли отделяется из воздуха и через систему мигалок, установленных в ниж­нем корпусе циклона, поступает в пылевой бункер. Запыленный воздух от­сасывается мельничным вентилятором и подается к пылевым горелкам кот­ла. Так же как и сепараторы, циклоны выполняются двух типов: нормально­го исполнения и для взрывоопасного топлива. Циклоны, имеющие диаметр свыше 3150 мм, поставляются на монтаж, так же как и сепараторы, в разо­бранном виде и укрупняются на сборочной площадке.

Перед подъемом и установкой циклонов и сепараторов в проектное по­ ложение следует выполнить их изоляцию; необходимо также смонтировать опорные конструкции. После установки сепараторы и циклоны о чищают внутри от посторонних предметов и затем ставят крышки всех люков и ла­зов.

Установка монтажных блоков пылегазовоздухопроводов в проектное по­ложение производится подъемными средствами, предусматриваемыми ППР. Места строповки блоков также определяются ППР.

Завершающей стадией монтажа пылегазовоздухопроводов является уста­новка всех приборов дистанционного управления, а также приводов запор­ных и регулирующих органов.

Монтаж горелочных устройств может производиться одновременно с каркасными конструкциями и экранными поверхностями нагрева либо от­дельно, после установки монтажных блоков каркаса и экранов.

1. Монтаж пылеугольных горелок подчиняется ряду правил, которые должны строго соблюдаться - перед установкой горелок в монтажный блок или в проектное положение производится Предмонтажная реви­зия всех приводов и воздушных шиберов. При этом проверяются пра­вильность их сборки, надежность действия приводов, отсутствие вся­кого рода торможений, заеданий и т.п. Проверяются также все разме­ры отдельных частей горелки и соответствие общих размеров рабочим чертежам. Все замеченные в процессе ревизии и осмотра недостатки, неточности и отступления от чертежей устраняются монтажным пер­соналом до установки горелок в блок или на агрегат.

2. При монтаже мазутных форсунок — проверяют состояние приводов, легкость вращения шарнирных кранов и хода вентидеи, надежность крепления форсунок и присоединения к ним паромазутопроводов.

Основные условия надежной эксплуатации мазутных форсунок:

1. одинаковая производительность всех форсунок, устанавливае­мых на одном агрегате;

2. высокая степень чистоты обработки внутренних поверхностей деталей мазутной форсунки и точное соблюдение размеров этих деталей;

3. правильная сборка форсунок и точная установка их в амбразуры.

До установки на котел следует проверить на водяном стенде производи­тельность, качество распыла, угол раскрытия конуса и правильность сборки каждой мазутной форсунки. При проверке форсунок на таком стенде давление воды должно соответствовать наибольшему давлению мазута, принятому в схеме монтируемого котла.

 

 

ТЕМА 6. МОНТАЖ ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ

Изготовление, комплектование и ревизия трубопроводов. Приспособления

для гнутья и переходы.

Изготовление станционных трубопроводов высокого давления произво­дится на специальных заводах. Трубопроводы среднего и низкого давления из­готавливаются на заводах монтажных трестов и в ряде случаев непосредствен­но на монтажных площадках.

Технология изготовления трубопроводов состоит из гнутья и сварки труб, опор и подвесок, комплектации трубопроводов. Наиболее трудоемкими (около 80% общего объема работ) являются операции по переработке труб.

Для изготовления трубопроводов на монтажных участках должны быть организованы трубные мастерские открытого типа, оснащенные:

1. подъездными путями для ж/д и автомобильного транспорта;

2. стреловым краном грузоподъемностью 3-5 т для подачи со скла­да прямых труб и возврата на склад готовых трубопроводов;

3. плитами для гнутья труб и горном для нагрева труб;

4. электролебедками для гнутья нагретых труб.

Монтаж станционных трубопроводов делится на 2 этапа:

- сборку монтажных блоков;

- монтаж трубопроводов.

Первому этапу предшествует подготовительные работы; комплектование оборудования в соответствии с монтажными схемами и ревизия арматуры.

При комплектовании оборудования проверяется количество отправочных марок, идущих для сборки монтажных блоков:

1. отдельных труб (прямых и гнутых)

2. арматуры

3. фланцев

4. шпилек и болтов с гайками

5. прокладок

6. опор и подвесок с пружинами

Все трубы, арматура, фасонные части, фланцы, шпильки, гайки и другие части станционных трубопроводов, изготовленные из легированных сталей ма­рок 12Х1МФ, 15Х1М1Ф, Х18Н12Т подвергаются проверке стилоскопированием.

К числу наиболее трудоемких и сложных работ, предшествующих мон­тажу станционных трубопроводов, относится ревизия арматуры и приводов дистанционного управления.

В процессе монтажа арматура дважды подвергается ревизии: предвари­тельной - перед установкой в проектное положение и окончательной - после проведения всех промывок и продувок трубопроводов.

Предварительная ревизия арматуры производится на сборочной площад­ке с целью проверки качества арматуры и устранения выявленных дефектов. Ревизия после проведения промывок и продувок обязательна для всей без ис­ключения арматуры, установленной на трубопроводах.

Трубопроводы прокладывают с уклонами, которые указаны в чертежах. Для облегчения стока конденсата в паропроводах уклон делают по направлению движения пара, а питательные и другие трубопроводы для воды ведут с укло­ном в сторону, противоположную направлению движения воды (для облегче­ния удаления воздуха).

На оси трубопровода размечают места установки опор, причем измеряют фактические размеры строительных колонн, балок и других опорных элементов и сверяют их с изготовленными креплениями опор и подвесок. Всю эту работу выполняют заблаговременно, чтобы осталось время на устранение возможных дефектов и расхождений фактических размеров.

Для подъема и установки на опоры подготовленных блоков трубопрово­дов пользуются кранами, которыми оснащены цехи ЭС, а вне зоны их действия лебедками и талями.

На вертикальных участках трубопроводов сначала устанавливают нижние блоки, т.е. монтируют трубопровод снизу вверх.

В процессе монтажа трубопровода следят за тем, чтобы подвижные опо­ры не препятствовали его тепловому удлинению, т.е. проверяют, как собраны детали опор, какова их подвижность и не имеют ли они перекоса и заеданий при перемещениях.

Тщательная разметка и установка опор и подвесок и выполнение всех требований подготовки и сборки сварных стыков и фланцевых соединений ис­ключают возможность перекосов в стыках.

Монтаж дренажных, продувочных и сливных трубопроводов производят параллельно с монтажом основных линий трубопроводов. Их делают достаточ­но гибкими, чтобы они не препятствовали тепловому удлинению основного трубопровода.

По окончании монтажа на штурвалах всей арматуры и приводов ставят указатели (стрелки) направления вращения - закрытие «3» и открытие «О» за­твора. При закрытии затвора штурвал вращают по часовой стрелке, при откры­тии против часовой стрелки.

Далее необходимо произвести гидравлическое испытание трубопроводов. Оно производится с целью установить отсутствие наружных дефектов метал­ла, доброкачественность изготовления, сварки и монтажной сборки. Удовле­творительные результаты испытания гарантируют безопасность и надежность работы трубопроводов.

Результаты гидравлического испытания считаются удовлетворительны­ми, если пробное давление по манометру не снизилось в течении 5 мин, а в сварных швах, трубах, корпусах арматуры и фасонных деталях не обнаружено разрывов, течи и мелких капель воды. Осматривают трубопровод после того, как пробное давление снизят до рабочего.

После окончания гидравлического испытания воду из трубопровода спус­кают через дренаж или спускные вентили, предварительно открыв воздушные краны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...