Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тайминг как выражение веса и силы — 2




 

Чтобы убедительно показать, что человек орудует тя­желым молотом, нужно внимательно рассчитать темп движения. Исходная позиция на рис. 1: тело расслабле­но, молот покоится на земле. Поднять его, как изображе­но на фазе 1a, невозможно — человек потеряет равнове­сие и упадет. Сперва нужно перенести центр тяжести на­зад, сделать упор на переднюю ногу, взяться за рукоятку ближе к головке (фаза 2 ). Теперь потянуть молот на се бя, занести

 

 

    Чтобы придать молоту видимость тяжести, персонаж должен держать его ближе к головке, уравновешивая тяжесть наклоном туловища в момент подъема. Только очень легкий молоток можно поднять так, как изображено на рис. Ia.

его над головой (3-4), при этом переносить центр тяжести вперед, чтобы не завалиться в обратную сторону. Важный момент: корпус уже наклоняется для удара, а молот продолжает по инерции движение назад (5). Дальше с нарастающей скоростью молот начинает падать и персонажу нужно отступить шаг назад, чтобы ударить им. Дело сделано. Отсюда переход к фазе 1, и цикл повторяется.

 

Тайминг как выражение веса и силы — 3

 

Перенос точек приложения сил наглядно прослежи­вается в таком действии, как молотьба цепом. В поло­жении 1 цеп лежит на земле. Его конец остается на зе­мле и в положении 2-4, когда тело персонажа выпря­милось для удара. На 7 плечи отклонились до крайней точки замаха, на 8 корпус двинулся вперед, а головка цепа (било) еще только начинает замах. На фазе 9 бед­ра отступают назад, верхняя часть корпуса вместе с ру­ками резко наклоняется вперед, за ним с отставанием движется цеп.

 

    Персонаж ударяет вилами о землю. Заметьте, как он сгибает корпус, чтобы вложить максимум усилий в положение 1.  

Обратите внимание на осевую линию движения персо­нажа при переходе от положения 3-4 к фазе 8. И когда персонаж уже достиг крайней точки наклона и начинает выпрямляться для следую­щего замаха, цеп ударяется о землю. Цикл замкнулся.

 

 

Тайминг как выражение веса и силы — 4

Атлет собирается поднять штангу. Уверенно заносит руки («тэйк»), охватывает гриф, изготавливается к рыв­ку. Небольшая пауза на фазе 31. Рывок - штанга не поддается. Удвоив усилия, атлет изготавливается к сле­дующей попытке (51). С огромным трудом отрывает штангу от земли. Через несколько кадров он рухнет под тяжестью снаряда.

 

  В положении 17 атлет готовится поднять тяжелую штангу. На 31-37 делает рывок. Штанга не поддается. Силач делает еще более энергичный рывок (51-57), который позволяет ему взять вес. Через мгновение он свалится в изнеможении.

 

 

Расчет сил в цикловом движении

 

Для повторяющегося действия недостаточно нари­совать переднее и заднее положения фигуры и сделать промежуточные фазы. Чтобы передать ощущение уси­лия в таком действии, как пилка дров, например, нуж­но проанализировать взаимосвязь тела, руки и пилы.

Если пила идет туго, одной лишь мускульной силой руки ее не сдвинешь. Требуется участие всего тела. На стр. 75 показано, как сила корпуса действует на руку и передает движение пиле. Дальше рука выпрямляется и завершает толчок. Обратное движение идет в той же последовательности: корпус оттягивает руку назад, за­тем рука сгибается в локте и тянет пилу своей силой. А корпус в это время уже наклоняется вперед для следу­ющего толчка. Скорость движения пилы в начале толч­ка меньше, чем в конце.

 

  Повторяющиеся движения пильщика от 1 к 9 и обратно. Однако для передачи напряжения очень важна фаза 5, в которой тяжесть корпуса переносится вперед раньше, чем продвинется рука с пилой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...