Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Тренинг «Искусство комплимента и правила критики»




Цель: Видеть в другом хорошие качества.

Самостоятельная работа:

Для того чтобы тренинг прошел продуктивно необходима хорошая теоретическая подготовка

1. Сущность комплимента, его правила и требование к комплименту.

2. Правила конструктивной критики.

Комплимент – это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. Комплимент – это средство общения, помогающее расположить к себе человека.

Отвечая на первый вопрос, раскройте значение комплимента в деятельности юриста. Определите, чем комплимент отличается от похвалы и лести. Кратко раскройте основные правила комплимента: сосредоточение на внутренних качествах и скрытых достоинствах собеседника, искренность комплимента, конкретность комплимента. Делая комплимент, следует помнить определенные требования: построение комплимента на фактической основе, отсутствие поучительности и двусмысленности, учет половозрастных особенностей, краткость комплимента, наличие эмпатии (сопереживание), т.е. постижение собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения.

Важнейшим компонентом этикета и профессионального общения является конструктивная критика, которая препятствует появлению конфликтных и стрессовых ситуаций. Рассмотрите правила эффективной критики. Кратко раскройте эффективные приемы критики (похвала, сопереживание, смягчение, требование, подбадривание, безличная критика, критика-озабоченность и т.д.).

Критика (от греч. kritikк – искусство разбирать) имеет несколько значений:

а) обсуждение с целью дать оценку;

б) отрицательное суждение с целью указания недостатков;

в) проверка достоверности чего-то.

 

Восемь «секретов» разумной критики

• Последите за собой: как часто в течение дня вы критикуете других, пусть

даже дело касается вполне «безобидной» критики.

• Понаблюдайте, как выражают критику окружающие вас люди и средства массовой информации. Принимаете ли вы ее, считаете ли наблюдаемый стиль критики корректным?

• Прежде чем вам снова захочется кого-либо покритиковать, спросите себя: чего вы этим добьетесь.

• Когда вы захотите покритиковать кого-либо или чьи-то ошибки, подумайте об этом человеке: найдите у него минимум три положительные характеристики.

• Учитесь заменять критику положительной мотивацией. Будьте благодарны за то, что произошло, вместо того чтобы быть неблагодарным за то, что не произошло.

• Если критикуют вас самого, учитесь искусству не принимать близко к сердцу. Лучше потратьте время на анализ того, почему критикующий хочет «выпустить пар», обращая стрелы своей критики на вас. Попытайтесь понять его, проанализируйте причину. Может быть, он в чем-то прав.

• Если другой упорствует в высказывании критических замечаний, реагируйте, сохраняя невозмутимость и хладнокровие, констатируя: «Таково ваше мнение и ваша позиция, мои же – таковы... Давайте подумаем, в чем наши точки зрения сходятся».

• Учитесь каждое «нет», сказанное вашим собеседником, превращать в «да» не посредством уговоров, а через убеждения и позитивную мотивацию.

 

Ход тренинга:

Задание1. Все участники тренинга садятся в круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и сделать ему комплимент. Тот участник, которому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева, сделать свой комплимент. И так далее по кругу: до тех пор, пока все участники тренинга не сделают комплимент партнеру.

А н а л и з. Оценивается правильность комплимента, корректность поведения и манера установления контакта.

Задание2. Участники тренинга делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа получает свое задание, которое решает, используя метод «Lege artis»:

1)ввод в критику, создание доброжелательной атмосферы;

2) критические замечания;

3) «обратная связь», определение реакции на критику: адекватная, интрапунитивная (обида), экстрапунитивная (агрессия);

4) выход из критики, эмоциональная поддержка, предложение о возможной помощи.

А н а л и з. Обсуждение результатов.

Литература

1. Ботавина Р.И. Этика деловых отношений. М., 2003.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

3. Панкратов В.Н. Культура общения сотрудника органов внутренних дел. М., 2006.

4. Психология и этика делового общения. М., 1997.

5. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1995.

6. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов-на/Д, 2006.

Тема 8. «Этика конфликта»

1. Конфликт и его разновидности.

2. Правила поведения в условиях конфликта.

3. Преодоление конфликтной ситуации.

 

Методические рекомендации

Первый вопрос предполагает исследование этики конфликта. В первую очередь стоит выделить и кратко проанализировать различные виды конфликтов: интерперсональные и интераперсональные, групповые и системные, скрытые и открытые. Затем необходимо исследовать основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: принуждение, уход, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Раскрывая второй вопрос, рассмотрите основные правила поведения в условиях конфликта: создание теплой атмосферы, не спорить без нужды, диалог, путь Мира и Истины и т.д.

Третий вопрос предполагает рассмотрение основных путей выхода из конфликтных ситуаций. Кратко расскажите о продуктивных и непродуктивных способах решения конфликта.

Литература

1. Ботавина Р.И. Этика деловых отношений. М., 2003.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

3. Панкратов В.Н. Культура общения сотрудника органов внутренних дел. М., 2006.

4. Психология и этика делового общения. М., 1997.

5. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1995.

6. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов-на/Д, 2006.

Тема 9. «Имидж профессионала»

1. Имидж и его составляющие

2. Создание имиджа: основные технологии

3. Требования этикета к имиджу юриста

Литература

1. Ботавина Р.И. Этика деловых отношений. М., 2003.

2. Психология и этика делового общения. М., 1997.

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1995.

4. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения. Ростов-на/Д, 2006.

Темы контрольной работы

1. Мораль и право

2. Гуманизм как этический принцип

3. Добро и зло

4. Справедливость

5. Долг

6. Совесть

7. Ответственность

8. Достоинство и честь

9. Нравственные основы профессии юриста

10. Юридическая этика как вид профессиональной этики

11. Нравственные качества юриста

12. Позиция А.Ф.Кони на этические аспекты в деятельности юриста

13. Взгляды Ф.Н.Плевако: справедливость в правовой деятельности

14. Нравственное содержание международно-правовых актов и Конституции РФ

15. Нравственные основы уголовно-процессуального законодательства

16. Нравственные требования к деятельности следователя

17. Этика производства основных следственных действий (допрос, очная ставка, освидетельствование, обыск, осмотр, следственный эксперимент)

18. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания

19. Этика предварительного следствия

20. Судебная этика, ее содержание и значение

21. Роль судьи в обеспечении нравственного характера разбирательства дела

22. Нравственные аспекты Кодекса чести судьи РФ

23. Правила поведения юриста в профессиональной и внеслужебной деятельности

24. Этика судебных прений

25. Сущность и значение профессиональной этики сотрудников ОВД

26. Сущность и специфика служебного этикета сотрудников ОВД

27. Профессиональная этика адвоката

28. Этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы

29. Этические аспекты деятельности таможенника

30. Профессиональная деятельность нотариусов

31. Нравственные принципы профессионального общения юриста

32. Сущность и основные правила конструктивной критики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...