Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Mckinsey & Cemfvif. Завод двигателей: результат применения предлагаемой системы внутреннего ценообразования (гипотеза)




McKinsey & Cemfvif


Таблица 32


ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ: РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ (гипотеза)

(в тыс долл США на единицу продукции)


Анализ прибыльности продукции

Заместитель финансового директора размышляет об организационных изменениях для введения нового внутреннего ценообразования


" Хорошие у тебя идеи, — сказал Старов. — Однако я все равно не понимаю, как различные подразделе­ния будут принимать решения по внутренним це­нам. Рыночную цену, которая устроила бы и про­давца, и покупателя, найти будет трудновато. И как приходить к соглашениям и улаживать конфликты, которые все равно будут возникать? "

Рублев опасался этого вопроса, но знал, что он бу­дет поднят. Сравнительно легко принимать решения по ценообразованию в такой ситуации, какая была в случае с цехом пластмассовых изделий. Но для вве­дения новой системы внутреннего ценообразования во всей компании потребуются большие изменения в управленческой практике.

Такая система должна будет включать:

1) процедуру достижения соглашений между под­разделениями (договоров), включающих огово­ренные санкции за невыполнение обязательств сторонами;

2) определение степеней свободы подразделений по принятию решений относительно того, использо­вать ли внешних поставщиков (например, опре­деление того, какую продукцию можно закупать у внешних поставщиков, а какую нельзя);

3) внутренний арбитраж;

4) изменения практики учета, приспособленные к работе с новой структурой движения информа­ции;

5) обучение персонала.

Рублев знал, что проведение всех этих изменении без тщательной подготовки ему не по силам. С но-


Проведите

организационную

подготовку, прежде

чем вводить новую

систему

внутреннего

ценообразования



 

 


 

вой системой ценообразования в рамках всей ком­пании придется подождать. На внедрение системы внутреннего ценообразования у него уйдет очень много времени, и надо все хорошо разработать и спланировать.

* * *

Как всегда, около четырех часов финансовый дирек­тор налил себе чашку кофе. И Работников, и Проворнов согласились на новую цену в 8 долларов. Проворнов, однако, хотел гарантий, что у него будет год сроку, чтобы цех достиг рентабельности, и что и после этого он сможет устанавливать на пластмассу рыночные цены.

 

 


Анализ прибыльности продукции                                                        ^

Отступление 4

Выбирайте систему внутреннего ценообразования для каждой конкретной ситуации

К сожалению, единого правильного механизма внутреннего ценообразования, пригодного для всех компаний, не су­ществует. Более того, многие компании используют несколько различных систем назначения цен одновременно. Ниже пере­числены аргументы за и против двух систем внутреннего це­нообразования:

Затратное ценообразование


 


ЗА

• Лучше всего работает в специа­лизированных высокоинтегрированных компаниях с передовой технологией и большими вну­тренними рынками

• Предлагает относительно объек­тивную систему ценообразования для ситуации, когда внешний ры­нок четко определить затрудни­тельно

• В определенной степени ориен­тируется на " общую судьбу" всех подразделений компании

• Не ведет к искажениям, связан­ным с существованием моно­польного поставщика

• Единственный вариант при отсутствии внешнего рынка


ПРОТИВ

• Может снижать стимулы для уменьшения затрат:

Продавцу гарантирован внут­ренний рынок, несмотря на возможно высокие затраты

У покупателя меньше стимулов инвестировать средства в новые технологии или искать внешних поставщиков

• Может требовать сложных схем распределения затрат и сложной системы установки нормативных затрат

• При ценообразовании на основе полных затрат может привести к неэффективному ценообразова­нию (например, к повышению це­ны для компенсации снижения объема)2


1 Под внутренним рынком в данном случае подразумеваются подразделения компании, потребляющие продукцию других подразделений той же компании, под внешним — покупатели вне компании.

2 Энтони, Диарден и Говиндараян в книге " Системы управленческого контроля" (Antony, Dearden, Govindara)an, " Management 'Control Systems'} рассматривают двухступенчатое затратное ценообразование, при котором подразделения включают в свою внутреннюю цену сумму переменных затрат в зависимости от количества продукции, а также твердую сумму постоянных затрат и прибыли. Такой метод обеспечивает подразделению, продающему конечную продукцию, больше информации о постоянных затратах и прибыли в подразделениях на предшествующих этапах технологической цепочки и позволяет ему принимать лучшие решения в области маркетинга.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...